Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ГОРОДА КАМЫШИНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Решением Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 12.11.1998 № 33)
(ред. от 26.08.2004)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Волгоградской обл. 20.07.2000 № МО-54)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Диалог", № 57-58, 30.03.1999.



Утратил силу в связи с принятием Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 27.03.2008 № 14.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава городского округа - город Камышин Волгоградской области в новой редакции (пункт 1 Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 28.06.2005 № 56).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 26.08.2004 № 70, вступали в силу после регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Волгоградской обл. 20 июля 2000 г. № МО-54
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Камышинской городской Думы
Волгоградской области
от 12 ноября 1998 г. № 33

УСТАВ
ГОРОДА КАМЫШИНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 15.06.2000 № 50, от 26.08.2004 № 70)

Город Камышин был основан в 1668 году и являлся стратегическим пунктом русского государства в Нижнем Поволжье. В 1692 году г. Камышин был переименован в Дмитриевск, а в 1780 году - снова в Камышин. Тогда же был утвержден и первый герб города: "Трава, называемая камыш, в белом поле, от которого город сей название получил". В XIX веке Камышин развивался преимущественно как торговый город. В годы Великой Отечественной войны Камышин был прифронтовым городом. Здесь формировались и готовились к тяжелым боям под Сталинградом полки и дивизии, отсюда шло снабжение наших войск боеприпасами и продовольствием. С 1943 года Камышин является городом областного подчинения в составе Волгоградской области.
На основании Конституции Российской Федерации и Закона Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" 22 декабря 1996 года были проведены выборы первой Камышинской городской Думы и первого главы администрации г. Камышина.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление в г. Камышине (далее - городское самоуправление) гарантируется Конституцией Российской Федерации и регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", Уставом Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Устав г. Камышина является правовым актом, имеющим прямое действие на территории г. Камышина. Все иные правовые акты, принимаемые органами городского самоуправления, не должны противоречить ему.
3. Устав г. Камышина и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории г. Камышина органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являясь составной частью ее правовой системы, действуют на территории г. Камышина.

Статья 2. Городская символика

Город Камышин вправе иметь герб, флаг и другую символику, утверждаемую городской Думой. Описание и порядок использования герба, флага и другой символики г. Камышина определяются городской Думой отдельным положением.

Статья 3. Статус, границы и территория г. Камышина

1. Город Камышин является административно-территориальной единицей Волгоградской области.
2. Камышин территориально образуется в границах города с учетом территорий, входящих в его административное подчинение, и является муниципальным образованием.
3. Территорию г. Камышина образуют городские земли и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для его развития, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Городская черта утверждается Волгоградской областной Думой в порядке, определяемом действующим законодательством.
4. Установление и изменение границ г. Камышина осуществляется Волгоградской областной Думой по инициативе Камышинской городской Думы, органов государственной власти области с учетом мнения населения г. Камышина и населения соответствующих территорий, выраженного путем референдума.
5. Землепользование в пределах черты г. Камышина регулируется нормативными правовыми актами городского самоуправления на основе федерального и областного законодательства.
6. Решение об изменении названия города принимается Волгоградской областной Думой только по результатам проведенного городского референдума.

Статья 4. Органы городского самоуправления Камышина

1. Глава муниципального образования г. Камышин является выборным должностным лицом города, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории г. Камышина.
2. Представительным органом городского самоуправления в Камышине является Камышинская городская Дума, состоящая из депутатов, избираемых гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Исполнительным органом городского самоуправления является администрация г. Камышина, руководимая главой муниципального образования г. Камышин, избираемым гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Представительный и исполнительный органы городского самоуправления являются юридическими лицами: имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности; быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде; имеют печати, бланки, штампы с собственной символикой, валютные и иные счета в банковских учреждениях.
5. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения города представительным и исполнительным органами городского самоуправления с учетом компетенции, установленной настоящим Уставом.

Статья 5. Предметы ведения городского самоуправления Камышина

1. В ведении городского самоуправления Камышина находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам ведения городского самоуправления относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы; формирование, утверждение и исполнение бюджета города; установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие г. Камышина;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории г. Камышина;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории г. Камышина;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энергогазотепловодоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории г. Камышина;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности городских средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране труда и окружающей среды на территории г. Камышина, в защите населения и территории г. Камышина от чрезвычайных ситуаций;
30) обеспечение противопожарной безопасности в г. Камышине, организация муниципальной пожарной службы.
3. Городское самоуправление Камышина вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти соглашениями о разграничении полномочий по отдельным сферам ведения.
4. Наделение органов городского самоуправления Камышина отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований

1. По решению городской Думы и администрации г. Камышина в целях координации деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов г. Камышин может входить совместно с иными муниципальными образованиями в объединения в форме ассоциаций или союзов.
2. Ассоциациям или союзам не могут передаваться полномочия органов городского самоуправления Камышина.

II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК, ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ Г. КАМЫШИНА

Статья 7. Права граждан на осуществление городского самоуправления

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области формами непосредственного участия граждан Российской Федерации, проживающих на территории г. Камышина, в решении вопросов городского значения являются городской референдум, выборы в органы местного самоуправления, народная правотворческая инициатива, обращения граждан и иные формы волеизъявления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории г. Камышина, имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории г. Камышина, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления.
4. Органы городского самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
5. Граждане на территории г. Камышина имеют право собираться мирно и без оружия проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные акции при условии предварительного уведомления администрации города.
Организаторы массовых акций несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения.
При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.
6. Порядок проведения мирных массовых акций населения в г. Камышине определяется действующим законодательством и положением, принимаемым городской Думой.

Статья 8. Городской референдум

1. На территории г. Камышина для решения вопросов местного значения может проводиться городской референдум. Референдум может назначаться и проводиться только на всей территории города.
2. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно проживающие на территории г. Камышина, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично, на добровольной основе.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые городским референдумом в пределах предметов ведения городского самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории г. Камышина. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Право назначения городского референдума

1. Решение о проведении городского референдума принимается Камышинской городской Думой по важнейшим вопросам местного значения по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования г. Камышин либо по требованию 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории г. Камышина.
2. Решение о проведении городского референдума по инициативе городской Думы принимается на ее заседании большинством - не менее двух третей - голосов от общего количества депутатов городской Думы.
3. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении городского референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.
4. Сбор подписей среди жителей г. Камышина организуют и осуществляют инициативные группы городского референдума, образуемые из граждан, постоянно проживающих на территории г. Камышина, в соответствии с требованиями настоящего Устава.
5. В целях решения вопроса о необходимости проведения городского референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан.
Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания уведомить администрацию города о месте и времени проведения собрания.
6. Список инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в администрацию города. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей.
7. Постановление главы муниципального образования г. Камышин о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее трех дней с момента получения администрацией города протокола собрания и соответствующих приложений к нему.
8. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Администрация города в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации группы, соответствующие удостоверения ее членам и официальный образец подписного листа.
9. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдуме.
10. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается.
11. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа городского референдума вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.
12. Общий период сбора подписей не должен превышать 20 дней со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.
В случае если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается и глава муниципального образования г. Камышин издает постановление о прекращении полномочий инициативной группы городского референдума. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года.
13. По окончании сбора подписей инициативная группа в течение 3 дней составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование администрации города, которой переданы на хранение подписные листы.
14. Подписные листы и протокол в 3-дневный срок по акту передаются на хранение администрации города и хранятся в течение двух месяцев после опубликования решения референдума.
15. При обнаружении в подписных листах двух и более подписей одного гражданина его подписи не учитываются.
16. Решение о проведении городского референдума по требованию жителей принимается не позднее 10 дней после регистрации подписных листов. Референдум должен проводиться не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении.
17. Городская Дума вправе принять решение об отказе в назначении проведения городского референдума, если проведение референдума нарушает действующее законодательство и нормы настоящего Устава.
18. В случае отказа в назначении референдума инициативная группа может обжаловать решение в суд.
19. Дата проведения голосования на городском референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Камышинской городской Думой в целях совмещения проведения референдума с иными референдумами либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.
Решение о переносе даты референдума принимается большинством голосов депутатами городской Думы на ее заседании.
20. Регистрация избирателей, участников референдума осуществляется главой муниципального образования г. Камышин.
21. Порядок составления списков избирателей, участников референдума, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, перечень и порядок составления избирательной документации, документации, связанной с подготовкой и проведением референдума, а также сроки и порядок ее хранения и другие вопросы проведения городского референдума, отнесенные действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, регламентируются Положением, принимаемым городской Думой.

Статья 10. Правовая основа городского референдума и контроль за ее соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения городского референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом.
2. Для подготовки и проведения референдума органы местного самоуправления создают округа и участки и образуют комиссии по проведению референдума.
3. Повторный городской референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса проводится не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
4. В контроле за соблюдением нормативных правовых актов о референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 11. Городские выборы

1. Выборы депутатов городской Думы, главы муниципального образования г. Камышин осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения городских выборов определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" и настоящим Уставом.
3. Очередные, внеочередные выборы депутатов городской Думы, главы муниципального образования г. Камышин, голосование по отзыву депутатов назначаются городской Думой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Днем очередных выборов депутатов и главы муниципального образования г. Камышин является первое воскресенье после истечения срока их полномочий, установленного настоящим Уставом.
5. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, порядок голосования избирателей вне помещения для голосования, перечень и порядок составления избирательной документации, документации, связанной с подготовкой и проведением городских выборов, а также сроки и порядок ее хранения и другие вопросы проведения городских выборов, отнесенные действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, регламентируются положением, принимаемым городской Думой.

Статья 12. Обсуждение населением важных вопросов жизни города

1. Городская Дума, глава муниципального образования г. Камышин вправе вынести вопросы, затрагивающие интересы населения города, проекты нормативных правовых актов на всеобщее обсуждение, используя в этих целях возможности средств массовой информации и другие формы.
2. Итоги обсуждения и принятое решение (постановление) публикуются в средствах массовой информации.
3. Жители Камышина вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, ее комиссиями и администрацией г. Камышина в связи с разработкой бюджета, планов, программ, подготовкой вопросов и проектов решений (постановлений), представляющих общественный интерес.
4. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы депутатам городской Думы. Наказом избирателей считается одобренное большинством голосов присутствующих на собрании граждан поручение своим депутатам по вопросам, имеющим городское значение.
Положение о наказах избирателей разрабатывается и утверждается городской Думой.
5. Депутат, получивший наказ своих избирателей, обязан передать его в городскую Думу для решения вопроса о включении в план реализации наказов избирателей, ежегодно утверждаемый городской Думой. Если наказ не включен городской Думой в план реализации наказов, то депутат обязан сообщить об этом своим избирателям.
6. Депутат и городская Дума ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов.

Статья 13. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания и конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков в пределах городской черты), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Инициатива создания органа территориального общественного самоуправления принадлежит жителям территории и органам городского самоуправления.
2. Порядок образования, полномочий органов территориального общественного самоуправления населения и сферы совместной компетенции с исполнительными органами городского самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в г. Камышине, утвержденным городской Думой.

Глава 3. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ. ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
В ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Народная правотворческая инициатива

1. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы городского самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей инициативной группой за проект правового акта с последующей передачей в орган городского самоуправления, в компетенции которого находятся вопросы, ставшие предметом народной правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации городской Думой инициативной группы в количестве не менее 5 человек и установления формы подписного листа. Срок регистрации инициативной группы - 3 дня с момента подачи заявления.
4. Листы для сбора подписей должны содержать текст проекта правового акта и полное наименование инициативной группы.
5. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются городской Думой в течение трех дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. Отказ в регистрации подписных листов возможен лишь на основании противоречия вносимого проекта правового акта законодательству и Уставу г. Камышина. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
6. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Статья 15. Порядок осуществления и гарантии народной правотворческой инициативы

1. Для внесения проекта правового акта на рассмотрение городской Думы и администрации города инициативной группе необходимо собрать не менее 1 процента голосов граждан, постоянно проживающих в г. Камышине и обладающих избирательным правом.
2. Городская Дума и администрация города оказывают помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
3. Правовые акты, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов городской Думой, коллегией администрации города на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения оформляются решением Думы либо постановлением главы муниципального образования г. Камышин, которое подлежит официальному опубликованию.
4. Отклоненные проекты правовых актов, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, рассматриваются повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов рассмотрения данных проектов правовых актов.

Статья 16. Обращения жителей Камышина в органы городского самоуправления

1. Все жители г. Камышина имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в срок не более одного месяца.

III. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЫШИНА

Глава 4. КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 17. Статус Камышинской городской Думы

1. Камышинская городская Дума - представительный орган городского самоуправления Камышина, обладающий правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории г. Камышина.
2. Городская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов городской Думы - 4 года.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 26.08.2004 № 70)

Статья 18. Предметы ведения Камышинской городской Думы

1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
1) установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по предметам ведения городской Думы;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) контроль за исполнением бюджета города, использованием средств внебюджетных и валютных фондов;
4) утверждение схемы и структуры управления г. Камышином и средств на ее содержание;
5) принятие положения о бюджетном процессе в г. Камышине;
6) принятие планов и программ развития города, утверждение отчета об их исполнении;
7) установление местных налогов и сборов;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Городская Дума обладает также следующими полномочиями:
1) контролирует исполнение настоящего Устава;
2) принимает решение о проведении городского референдума;
3) осуществляет контроль за деятельностью органов городского самоуправления и их должностных лиц;
4) принимает решения о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований по предложению главы муниципального образования г. Камышин;
5) создает органы по управлению муниципальным имуществом по представлению главы муниципального образования г. Камышин;
6) утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
7) утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
8) принимает генеральный план города;
9) принимает и изменяет правила застройки, иные нормативные правовые акты в области градостроительства;
10) утверждает типовые положения (уставы) органов территориального общественного самоуправления;
11) принимает Регламент городской Думы, вносит в него изменения и дополнения;
12) утверждает структуру городской Думы;
13) принимает отставку главы муниципального образования г. Камышин;
14) разрабатывает и принимает положения о присвоении звания "Почетный гражданин города Камышина", вручении почетных знаков, грамот, благодарственных писем и иных наград;
15) решает другие вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
3. Городская Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации города, решать вопросы, отнесенные к компетенции администрации города, если деятельность городской администрации не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей г. Камышина.
4. По решению городской Думы глава муниципального образования г. Камышин поручает руководителю органа или структурного подразделения администрации города представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании городской Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.
5. Городская Дума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному Собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 19. Организация работы Камышинской городской Думы

1. Первое заседание вновь избранной городской Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание городской Думы открывает председатель городской избирательной комиссии.
2. Работу городской Думы организует ее председатель, избираемый тайным голосованием на ее заседании из состава городской Думы.
3. Компетенция заместителя, комитетов и комиссий городской Думы, другие вопросы организации ее работы определяются настоящим Уставом и Регламентом Камышинской городской Думы.

Статья 20. Депутат Камышинской городской Думы

1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Камышина.
2. Депутаты городской Думы могут работать как на постоянной основе, так и без отрыва от производственной и служебной деятельности. Решение о работе депутата на постоянной основе принимается на заседании городской Думы двумя третями голосов от общего числа депутатов городской Думы.
3. Депутат городской Думы не может быть депутатом иных представительных органов власти, занимать должности в исполнительных органах государственной власти, судьи, прокурора, не может являться муниципальным служащим.
4. Депутату Камышинской городской Думы в соответствии с действующим законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Статус и социальные гарантии депутата городской Думы устанавливаются федеральным законом и законами Волгоградской области.
6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва.
7. Вопросы привлечения к уголовной и административной ответственности, а также прекращения депутатских полномочий решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8. Депутат городской Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городской Думе.

Статья 21. Заместитель председателя Камышинской городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городской Думы.
2. Заместитель председателя избирается открытым голосованием на заседании городской Думы из числа депутатов по представлению кандидатуры председателем городской Думы.
3. Заместитель председателя городской Думы подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя городской Думы или освобождении его от должности определяется Регламентом городской Думы.
4. Добровольное сложение заместителем председателя городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для городской Думы.
В случае непринятия городской Думой отставки заместитель председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 22. Комиссии Камышинской городской Думы

1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума может формировать постоянные и иные комиссии.
2. Решения о формировании постоянных комиссий и порядок их деятельности принимаются городской Думой в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городской Думы. Функции и полномочия комиссий определяются положением о них, принимаемым городской Думой.
3. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их городской Думой и ей подотчетны.

Статья 23. Другие органы Камышинской городской Думы

1. Для организации своей работы, а также для осуществления своих отдельных полномочий городская Дума может создавать из числа депутатов помимо постоянных и временных комиссий и другие органы.
2. Порядок образования таких органов, срок их полномочий, а также их компетенция определяются Регламентом городской Думы и положениями о них.
3. Для осуществления контроля за исполнением бюджета города, использованием средств внебюджетных и валютных фондов городская Дума вправе образовать контрольно-счетную палату. Состав, порядок образования и деятельности контрольно-счетной палаты определяется положением, принимаемым городской Думой.

Статья 24. Порядок досрочного прекращения полномочий Камышинской городской Думы и ее депутатов

1. Полномочия Камышинской городской Думы могут быть досрочно прекращены:
1) по закону Волгоградской области о прекращении полномочий городской Думы, принятому областной Думой, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городской Думы Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу г. Камышина;
2) в случае самороспуска, если за него проголосовало большинство - не менее двух третей - от установленного числа депутатов; выборы в Камышинскую городскую Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах.
2. Депутат городской Думы в случае утраты доверия населения может быть отозван по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве депутата принимается городской Думой по инициативе 8% избирателей соответствующего округа. Городская Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения депутатом в избирательном округе.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей данного округа.
Депутат считается отозванным, если за утрату доверия населения проголосовало более половины избирателей, принимавших участие в голосовании.
Порядок проведения голосования об отзыве депутата Камышинской городской Думы определяется действующим законодательством.
3. Полномочия депутата городской Думы прекращаются при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 20 настоящего Устава.

Статья 25. Правовые акты Камышинской городской Думы

1. По вопросам своей компетенции Камышинская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений простым большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на ее заседании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Городская Дума может принимать заявления, обращения, декларации и иные акты в порядке, установленном Регламентом городской Думы.

Статья 26. Порядок принятия правовых актов Камышинской городской Думой

1. Право инициативы представления проектов нормативных правовых актов в городскую Думу имеют депутаты городской Думы, глава муниципального образования г. Камышин, граждане, проживающие на территории г. Камышина, в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативных правовых актов в городскую Думу могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений городской Думы, влекущие расходы за счет бюджета города, рассматриваются городской Думой только при наличии заключения администрации города.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов положений определяется Регламентом городской Думы.
4. Городская Дума не вправе принимать решения, исполнение которых объективно невозможно и не обеспечено финансовыми ресурсами либо вступают в противоречие с ранее принятыми решениями.

Статья 27. Подписание и обнародование решений Камышинской городской Думы

1. Решения по вопросам, носящим нормативный правовой характер, подписываются председателем городской Думы и главой муниципального образования г. Камышин.
2. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, передается главе муниципального образования г. Камышин для подписания.
Нормативный правовой акт вступает в силу с момента подписания или опубликования (обнародования).
Нормативный правовой акт, имеющий значение для возникновения, изменения или прекращения прав граждан и юридических лиц (за исключением муниципальных образований), обнародуется главой муниципального образования г. Камышин в течение 10 дней после его подписания.
3. В случае если глава муниципального образования г. Камышин не согласен с принятым решением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое большинством - в две трети - голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, в прежней редакции решение должно быть подписано главой муниципального образования г. Камышин и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками главы муниципального образования г. Камышин и принимают решение в предложенной им редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой муниципального образования г. Камышин и городской Думой, то в таком случае глава муниципального образования г. Камышин обязан подписать решение городской Думы либо обжаловать его в суд.
5. Если решение, переданное главе муниципального образования г. Камышин для подписания, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено главой муниципального образования г. Камышин со своими замечаниями, то оно подписывается председателем городской Думы и вступает в силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
7. Глава муниципального образования г. Камышин вправе опротестовать акты городской Думы, если эти акты противоречат законодательству и Уставу г. Камышина.
Протест главы муниципального образования г. Камышин с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городскую Думу не позднее 10 дней с момента получения акта.
8. Городская Дума вправе отклонить протест главы муниципального образования г. Камышин большинством - в две трети - голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. В этом случае глава муниципального образования г. Камышин вправе обжаловать решение в суд. До принятия решения судом действие решения приостанавливается.
9. По вопросам, относящимся к организационно-технической работе городской Думы, принятые распоряжения подписываются председателем городской Думы, вступают в силу с момента их подписания и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ Г. КАМЫШИНА

Статья 28. Администрация г. Камышина

1. Администрация г. Камышина является исполнительным органом городского самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.
2. Администрация г. Камышина обеспечивает исполнение нормативных правовых актов городской Думы, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает бюджет города, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
3. Руководители структурных подразделений администрации города издают в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы муниципального образования г. Камышин. Приказы вступают в силу с момента подписания руководителем структурного подразделения.

Статья 29. Глава муниципального образования г. Камышин

1. Глава муниципального образования возглавляет администрацию города, осуществляет свои полномочия на основе единоначалия.
2. Глава муниципального образования г. Камышин избирается населением города сроком на 4 года в соответствии с порядком, определенным Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" и настоящим Уставом.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность главы муниципального образования г. Камышин более двух сроков подряд.
4. Главой муниципального образования г. Камышин может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.
5. Глава муниципального образования г. Камышин подотчетен непосредственно населению города и не менее одного раза в год через средства массовой информации отчитывается о проделанной администрацией города работе.
6. Глава муниципального образования г. Камышин несет персональную ответственность за надлежащее функционирование органов городского самоуправления.
7. Избранный населением глава муниципального образования г. Камышин может входить в состав городской Думы и может быть ее председателем. Решение о вхождении главы муниципального образования г. Камышин принимается на заседании городской Думы большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
8. Глава муниципального образования г. Камышин сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы муниципального образования г. Камышин.

Статья 30. Полномочия главы муниципального образования г. Камышин

1. Глава муниципального образования г. Камышин наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования г. Камышин непосредственно либо через образуемые им органы:
1) разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации города и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также работу с предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
3) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;
4) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
5) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности администрации города;
6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
7) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
8) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
9) представляет интересы администрации города, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
10) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации города;
11) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации города;
12) оказывает содействие соответствующим комиссиям городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, по подготовке и проведению выборов депутатов, отзыва депутатов, референдума;
13) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы;
14) вносит в городскую Думу на утверждение проекты бюджета города, планы и программы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении.
3. В пределах своих полномочий глава муниципального образования г. Камышин издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования.

Статья 31. Основания прекращения полномочий главы муниципального образования г. Камышин

1. Полномочия главы муниципального образования г. Камышин могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) выезда на постоянное жительство за пределы территории г. Камышина;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) добровольной отставки, принятой городской Думой;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) утраты доверия населения.
2. По данным основаниям решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
3. Глава муниципального образования г. Камышин в случае утраты доверия населения может быть отозван по решению большинства избирателей избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве главы муниципального образования г. Камышин принимается городской Думой по инициативе 8% избирателей избирательного округа. Городская Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения главой муниципального образования г. Камышин в избирательном округе.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей данного округа.
Глава муниципального образования г. Камышин считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.
Порядок проведения голосования об отзыве главы муниципального образования г. Камышин определяется действующим законодательством.

Статья 32. Полномочия администрации г. Камышина

1. Полномочия администрации г. Камышина в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета города, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, организаций, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории города и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. Полномочия администрации г. Камышина в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
1) управляет муниципальной собственностью города; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в городскую Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) в порядке, установленном городской Думой, создает за счет имеющихся средств муниципальные унитарные предприятия, регистрирует их уставы;
3) назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий;
4) содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
5) предоставляет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве, об экономическом и социальном развитии города, о производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению;
7) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на городской территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
3. Полномочия администрации г. Камышина в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города;
2) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок, сохраняя приоритет за предприятиями и организациями г. Камышина;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает планы и программы развития г. Камышина.
Органы городского самоуправления являются собственниками информационных технологий, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств бюджета города, а также полученных путем иных установленных законодательством способов.
4. Полномочия администрации г. Камышина в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
1) предоставляет в установленном порядке на основании Генерального плана города и проектов планировки и застройки земельные участки в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении муниципалитета;
4) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
5) взимает плату за землю;
6) осуществляет контроль за надлежащим использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) регулирует земельные правоотношения в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством;
9) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
11) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
12) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
13) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
14) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
15) организует проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
16) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
17) информирует население города об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
18) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
5. Полномочия администрации г. Камышина в сфере строительства, транспорта и связи:
1) организует подготовку Генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов; проектов инженерных сооружений и благоустройства города; разрабатывает правила застройки города в соответствии с его Генеральным планом; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
2) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) выдает разрешение на строительство на территории города всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории города;
5) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории города;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города; утверждает маршруты и графики движения городского транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города;
7) организует работу муниципальных предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
6. Полномочия администрации г. Камышина в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
1) организует эксплуатацию муниципальных: жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
5) организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям города, устанавливает нумерацию домов;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности;
7) организует рынки и ярмарки; контролирует правила торговли, санитарное состояние мест торговли;
8) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
7. Полномочия администрации города в области социально-культурного обслуживания населения:
1) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями; обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) планирует развитие на территории города сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общегородских мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.
8. Полномочия администрации города в сфере социальной защиты населения:
1) назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) в соответствии с действующим законодательством решает вопросы о снижении брачного возраста;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других городских объектов за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
9. Полномочия администрации г. Камышина в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления населения, действующие на территории города;
6) руководит городскими органами внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции и общественной безопасности (местной милиции) и совместно с городской Думой осуществляет контроль за их деятельностью;
7) руководит городским государственным архивом;
8) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
11) руководит гражданской обороной в городе;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
13) осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей государственными органами.

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах городского самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, классификация должностей муниципальной службы, дополнительные права и обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, гарантии муниципальному служащему, порядок и условия ответственности муниципальных служащих, порядок деятельности квалификационной комиссии и проведения квалификационных экзаменов, порядок деятельности аттестационной комиссии и проведения аттестации муниципального служащего регламентируются в соответствии с действующим законодательством Положением о муниципальной службе в городе Камышине, принимаемым городской Думой.
5. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в установленном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Положением о муниципальной службе в городе Камышине.
(п. 5 введен Решением Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 26.08.2004 № 70)
6. Муниципальная должность - должность в Камышинской городской Думе и администрации города Камышина с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий Камышинской городской Думы и администрации города Камышина и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
7. В соответствии с законодательством высшие и главные должности муниципальной службы в городе Камышине подразделяются на:

Муниципальные должности категории "А"

Глава муниципального образования г. Камышин
Председатель Камышинской городской Думы
Заместитель председателя Камышинской городской Думы
Депутат Камышинской городской Думы

Муниципальные должности категории "Б"

Высшая должность

Первый заместитель главы муниципального образования г. Камышин
Заместитель главы муниципального образования г. Камышин
Управляющий делами администрации г. Камышина

Главная должность

Руководитель аппарата Камышинской городской Думы

Муниципальные должности категории "В"

Высшая должность

Начальник управления администрации г. Камышина
Председатель комитета администрации г. Камышина
Начальник отдела администрации г. Камышина
Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии администрации г. Камышина

Главная должность

Заместитель начальника управления администрации г. Камышина
Заместитель председателя комитета администрации г. Камышина
Заведующий, начальник отдела, входящего в состав управления, комитета администрации г. Камышина
Заместитель начальника, заместитель заведующего отделом администрации г. Камышина.

Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе в городе Камышине, принимаемым городской Думой.

Глава 6. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 34. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов городского самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления, территориального общественного самоуправления населения и гражданами.
2. Решения органов городского самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 35. Ответственность органов городского самоуправления

1. Городская Дума, глава муниципального образования г. Камышин, должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата городской Думы, досрочное прекращение полномочий городской Думы, главы муниципального образования г. Камышин.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения городской Думы, главы муниципального образования г. Камышин, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 36. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов городского самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа городского самоуправления

1. Экономическую основу городского самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории города Камышина, а также государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, или иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения.
2. Экономическая основа г. Камышина строится с учетом приоритета производителя товаров и услуг, направленных на решение городских экономических и социальных программ.

Статья 38. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета города; муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов городского самоуправления; а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Администрация Камышина в установленном городской Думой порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью городская Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия городской Думы.
5. Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий могут в интересах населения города устанавливать условия использования земель, находящихся в границах г. Камышина.

Статья 39. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет г. Камышина.

Статья 40. Право органов городского самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация г. Камышина вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация Камышина определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; по согласованию с городской Думой осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

Статья 41. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация города в соответствии с действующим законодательством координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории г. Камышина.
3. Органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Волгоградской области.

Статья 42. Муниципальный заказ

Администрация г. Камышина вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города; коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения г. Камышина; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.

Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления

Администрация г. Камышина в интересах населения г. Камышина в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 8. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЫШИНА

Статья 44. Бюджет г. Камышина

1. Разработка проекта и исполнение бюджета г. Камышина осуществляется администрацией города.
2. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляются городской Думой. В процессе рассмотрения проекта бюджета города администрация г. Камышина предоставляет всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета о его исполнении не допускается.

Статья 45. Доходы и расходы бюджета г. Камышина

1. В доходы бюджета г. Камышина зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Волгоградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами бюджета г. Камышина. Сумма превышения доходов над расходами бюджета г. Камышина по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
3. В доходной и расходной частях бюджета г. Камышина раздельно предусматривается финансирование расходов для решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению г. Камышина, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 46. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, обязательные отчисления, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Устава.
2. Городская Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях, сходах, конференциях, обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств на финансирование расходов для решения вопросов городского значения.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.

Статья 47. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды

1. Муниципальные валютные фонды в соответствии с действующим законодательством образуются городской Думой и расходуются в соответствии с утвержденным ею положением.
2. Муниципальные внебюджетные фонды образуются администрацией города, находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением и положением, принимаемым городской Думой.
Отчет о расходовании средств внебюджетных фондов представляется одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

Статья 48. Участие органов городского самоуправления в кредитных отношениях

Городская Дума совместно с администрацией г. Камышина в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав г. Камышина, изменения и дополнения к нему принимаются городской Думой квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от состава городской Думы).
2. Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.
3. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав вносятся:
органами городского самоуправления;
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории г. Камышина, а также гражданами по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Не урегулированные данным Уставом иные вопросы местного самоуправления на территории города Камышина решаются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
5. В случае возникновения противоречий норм Устава с нормами последующих федеральных законов и законодательством Волгоградской области нормы Устава приводятся в соответствие с федеральными законами и законодательством Волгоградской области.

Статья 50. Хранение Устава города

Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся в Камышинской городской Думе и в Управлении юстиции Администрации Волгоградской области.

Глава муниципального
образования г. Камышин
Л.А.АЛФЕРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru