Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Октябрьским райсоветом народных депутатов Волгоградской обл. 19.03.1997)
(ред. от 29.07.2004)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 16.08.1999 № МО-48)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Придонские вести", № 142-143, 27.11.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения и дополнения, внесенные Решением Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302, вступали в силу после регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 16 августа 1999 г. № МО-48
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Октябрьским районным
Советом народных депутатов
Волгоградской области
19 марта 1997 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Октябрьского райсовета народных
депутатов Волгоградской обл. от 24.02.1999,
от 29.07.2004 № 28/302)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Октябрьском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования местного самоуправления на территории Октябрьского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав района принимается на сессии районного Совета с учетом предложений, поступающих в ходе обсуждения.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Октябрьского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Октябрьского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и исполнение муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, полного среднего дополнительного и начального профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для увеличения жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за исполнением земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов районного значения месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Октябрьский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальные собственность, единый консолидированный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется областным законом.
3. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района.
5. Административным центром Октябрьского района является рабочий поселок Октябрьский.

Статья 6. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Октябрьского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе местного самоуправления либо по инициативе населения, а также государственной власти Волгоградской области.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и управления Октябрьского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Октябрьского района входят 1 рабочий поселок Октябрьский, 15 сельсоветов: Абганеровский, Аксайский, Антоновский, Громославский, Заливский, Жутовский, Васильевский, Ивановский, Ильменский, Ковалевский, Новоаксайский, Перегрузненский, Советский, Шебалиновский, Шелестовский, в которые входят 30 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

(в ред. Решения Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302)

1. Структуру органов местного самоуправления Октябрьского района составляют:
- глава муниципального образования;
- представительный орган муниципального образования - Октябрьский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов);
- исполнительный орган муниципального образования - администрация Октябрьского района (далее - администрация района).
2. Глава муниципального образования возглавляет администрацию района.

Статья 9. Районный Совет

1. Районный Совет - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения региона и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
(п. 2 в ред. Решения Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302)
3. Районный Совет народных депутатов созывается председателем Совета, а в его отсутствии - главой администрации района.
Районный Совет созывается председателем райсовета не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания райсовета проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов райсовета, а также главы администрации. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
4. По вопросам своего ведения районный Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решения. Изменения или дополнения к Уставу района принимаются на заседании районного Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.
5. Исключен. - Решение Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302.
6. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 10. Предметы ведения районного Совета

1. В ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие решений в пределах полномочий в соответствии с Уставом и законодательством;
3) утверждение консолидированного бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения районной муниципальной собственностью, контроль за строительством и распределением жилья;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фонда;
10) утверждение схемы управления района;
11) вынесение на референдум вопроса о доверии главе администрации района;
12) принятие отставки главы администрации района;
13) образование избирательных комиссий по проведению референдума.
2. Районный Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.
3. Из числа депутатов районный Совет образует постоянные комиссии с целью осуществления предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, а также исполнения контрольных функций, согласно настоящему Уставу.
Депутаты образуют постоянные комиссии:
- мандатную;
- по бюджетной, налоговой, экономической политике;
- по социальной политике и защите прав граждан;
- по природопользованию и охране окружающей среды.
Постоянные комиссии районного Совета возглавляются председателями комиссий, избираемыми из состава депутатов.
4. Для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Статья 11. Глава муниципального образования

(в ред. Решения Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302)

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами РФ, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5. В пределах своих полномочий глава муниципального образования издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвозмездно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

Статья 12. Глава администрации поселка, сельсовета

1. Главы администрации поселка, сельсоветов назначаются главой администрации района - до назначения выборов областной Думой.
2. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсоветы и поселки, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
3. Администрации поселков, сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
4. Администрации поселков, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 13. Полномочия администрации поселка, сельсовета

Поселковая, сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории поселка, сельсовета собственных решений, решений районного Совета, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
6) осуществляет формирование и исполнение поселкового и сельских бюджетов.

Статья 14. Администрация муниципального образования

(в ред. Решения Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302)

1. Администрация района является исполнительным органом муниципального образования.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утвержденным главой муниципального образования.
2. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава муниципального образования, являющийся в соответствии с настоящим Уставом главой администрации района.
3. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 15. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов, финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1) в порядке, установленном районным Советом, управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности, отчуждает объекты муниципальной собственности, в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, подготавливает предложения районного Совета о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) представляет в соответствии с законодательством и решениями районного Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению, это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 17. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районного Совета предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 18. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организация снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 19. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1) представляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планирования и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
5) взимает плату за землю;
6) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение поселков, сельсоветов;
7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
8) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
9) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
11) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
12) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
13) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
14) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
15) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
16) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
17) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
18) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 20. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планирования и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает даты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территория района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевидения.

Статья 21. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли и качество товара, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 22. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних, в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия, контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
11) руководит гражданской обороной в районе;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 25. Полномочия главы муниципального образования

(в ред. Решения Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302)

Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета народных депутатов;
6) обладает правом правотворческой инициативы в районном Совете народных депутатов;
7) разрабатывает и вносит в районный Совет народных депутатов на утверждение проект районного бюджета, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
8) осуществляет руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
9) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
10) утверждает положения об администрации района, ее структурных подразделениях;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
12) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или районным Советом народных депутатов;
13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных депутатов и депутатов);
14) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района.

Статья 26. Заместители главы муниципального образования

(в ред. Решения Октябрьского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.07.2004 № 28/302)

1. Заместители главы муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования.
2. Заместители главы муниципального образования осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации района.
3. В период временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия осуществляет один из заместителей главы муниципального образования в порядке, предусмотренном Положением об администрации района.

Статья 27. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района. Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районного Совета, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районного Совета и глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Полномочия депутата районного Совета прекращаются с момента начала работы районного Совета нового состава.
4. Полномочия главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
5. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия на постоянной или без отрыва от основной служебной, производственной деятельности по решению районного Совета квалифицированным большинством голосов, т.е. 2/3 от установленного числа депутатов.
7. Глава администрации района и председатель районного Совета, работающие на постоянной основе, после освобождения от должности продолжают получать назначенную им зарплату до устройства на новое место работы согласно трудовому законодательству.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов районного Совета

1. Полномочия депутатов районного Совета могут быть прекращены досрочно:
1) на основании личного заявления о добровольном сложении депутатских полномочий;
2) в случае смерти либо инвалидности, препятствующей непосредственному осуществлению депутатом своих полномочий;
3) при утрате гражданства Российской Федерации;
4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата либо признании его недееспособности в установленном порядке;
5) в случае отзыва, выражения недоверия избирателями по итогам референдума или признания результатов его выборов недействительными;
6) в случае досрочного прекращения полномочий районного Совета.
2. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому двумя третями голосов от общего числа депутатов районного Совета, либо по результатам референдума о выражении недоверия населением.
3. Выборы депутатов в районный Совет в указанных случаях проводятся в 3-месячный срок со дня принятия соответствующего решения.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) в случае смерти либо инвалидности, препятствующей непосредственному осуществлению главой администрации района своих полномочий;
З) при утрате гражданства Российской Федерации;
4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации либо признании его недееспособным в установленном порядке.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 30. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность Октябрьского района - должность, предусмотренная реестром муниципальных должностей Октябрьского района с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборную муниципальную должность, замещаемую в результате муниципальных выборов - глава исполнительного органа муниципального образования, а также должность, замещаемую на основании решения представительного органа - председателя представительного органа муниципального образования;
- муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, путем заключения договора доверительного управления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 31. Реестр муниципальных должностей Октябрьского района

1. Муниципальные должности Октябрьского района включены в Реестр муниципальных должностей, утвержденного представительным органом местного самоуправления.
2. Реестр муниципальных должностей Октябрьского района состоит из трех разделов и включает в себя следующие должности:

Раздел I. Перечень муниципальных
должностей категории "А"

Выборный глава исполнительного органа муниципального образования.
Руководитель представительного органа муниципального образования.

Раздел II. Перечень должностей муниципальной
службы категории "Б"

Высшая должность

Заместитель выборного главы исполнительного органа муниципального образования.
Управляющий делами исполнительного органа муниципального образования.

Раздел III. Перечень должностей муниципальной
службы категории "В"

Высшая должность

Глава сельсовета, поселка.
Начальник управления исполнительного органа муниципального образования.
Начальник отдела исполнительного органа муниципального образования.
Зам. главы территориального исполнительного органа муниципального образования.

Главная должность

Зам. начальника управления исполнительного органа муниципального образования.

Ведущая должность

Главный специалист исполнительного муниципального образования.

Старшая должность

Ведущий специалист исполнительного муниципального образования.

Младшая должность

Специалист I категории исполнительного органа муниципального образования.

Статья 32. Прием на муниципальную службу Октябрьского района, порядок прохождения муниципальной службы

1. Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2. Порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 33. Порядок присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы Октябрьского района

1. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Октябрьского района, могут быть присвоены квалификационные разряды в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации. Порядок и условия проведения квалификационного экзамена определяются положением, утвержденным главой администрации.

Статья 34. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится один раз в три года. Порядок проведения аттестационной комиссии закреплен в Положении об аттестационной комиссии.

Глава V. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Октябрьского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 36. Районный референдум

1. По вопросам районного значения проводится местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 5% граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районного Совета.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районном Совете.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 38. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 39. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, поселка, сельсовета либо по инициативе 10 процентов населения, органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан, статья 6 Закона Волгоградской области "О порядке проведения собраний (сходов) граждан Волгоградской области".
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 40. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 41. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положением (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районным Советом и администрацией района.
2. Районный Совет и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 42. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 43. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 44. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районным Советом, администрацией района

1. Районный Совет, администрация района содействует органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районного Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 46. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства консолидированного бюджета района, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 47. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 48. Бюджет района

1. В районе существует консолидированный бюджет района. Сметы расходов поселков и сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы районного, поселкового и сельских бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с действующим законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 49. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом.
2. Районный Совет с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителям средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 50. Муниципальные внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно Положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районным Советом.

Статья 51. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районный Совет и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 52. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районным Советом.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.

Статья 53. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 54. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 55. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Гарантий прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращение органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 58. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районный Совет, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправовых решений районного Совета, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районный Совет, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районного Совета, досрочное прекращение полномочий районного Совета, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районного Совета, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 61. Символика района

Октябрьский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районного Совета.

Председатель
Октябрьского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
В.М.СУЛАЦКОВ

Глава администрации
Октябрьского района
В.А.ИПАТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru