Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГУ Минюста РФ по Волгоградской обл. от 19.07.2004 № 01-10/(113)58-04
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2004 № 925-ОД "ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 июля 2004 г. № 01-10/(113)58-04

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2004 № 925-ОД
"ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Главное управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22.10.2002 № 285 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 22.06.2004 № 925-ОД "Об инновационной деятельности в Волгоградской области" (далее - областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий областной Закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Волгоградской области, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Волгоградской области (преамбула областного Закона).
Предметом правового регулирования являются отношения в сфере наукоемких технологий.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Гражданский кодекс РФ.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 04.07.2003 № 95-ФЗ).
5. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Общие вопросы науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "е" ст. 72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Статьей 12 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" определен перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Так, п. 2 ст. 12 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" предусмотрено, что к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся создание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, формирование экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики.
Пунктом 3 этой же статьи федерального закона установлено, что к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов Российской Федерации, формирование органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности субъектов Российской Федерации и межрегиональных органов.
Кроме того, единый федеральный закон, регулирующий основы инновационной деятельности в Российской Федерации, отсутствует.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Таким образом, представленный на юридическую экспертизу областной Закон принят правомерно.
В тексте областного Закона несоответствий федеральному законодательству, нарушений правил законодательной техники не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 22.06.2004 № 925-ОД "Об инновационной деятельности в Волгоградской области" соответствует федеральному законодательству.

Начальник Главного управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru