Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ УРЮПИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Постановлением Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.01.1997 № 1/9)
(ред. от 14.07.2004)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 07.10.1999 № МО-50)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Добрый вечер", 1997.



Утратил силу с момента государственной регистрации и официального опубликования Устава Урюпинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции (пункт 2 Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 19.05.2005 № 41/263).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216, вступали в силу после их регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 7 октября 1999 г. № МО-50
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Урюпинской районной Думы
Волгоградской области
от 14 января 1997 г. № 1/9

УСТАВ
УРЮПИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Урюпинской районной Думы
Волгоградской обл. от 10.09.1999 № 13/24,
от 14.07.2004 № 34/216)

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление в Урюпинском районе Волгоградской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.
2. Правовая основа местного самоуправления района гарантируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления в Урюпинском районе.
Все иные правовые акты, принимаемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.

Статья 2. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего, среднего и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки, содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Органы самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Урюпинского района, имеют право на участие в местном самоуправлении на территории Урюпинского района.
2. Участие граждан в местном самоуправлении гарантируется следующими правами:
непосредственно участвовать (путем референдума, схода и других форм осуществления местного самоуправления) в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.

Статья 4. Устав Урюпинского района

1. Устав Урюпинского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Урюпинского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, с законами Волгоградской области.
3. Устав района принимается районной Думой или районным референдумом и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 5. Муниципальные образования

Территория Урюпинского района - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 6. Территория и границы Урюпинского района

1. Территория муниципального образования определена границами, существующими на момент принятия Устава района, и ее составляют: земли сельских поселений; прилегающие к ним земли общего пользования; рекреационные зоны; земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при преобразовании, объединении, упразднении муниципального образования, осуществляется Волгоградской областной Думой по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующих территорий посредством местного референдума.

Статья 7. Административно-территориальное устройство Урюпинского района

1. В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Урюпинского района входят: Акчернская, Беспаловская, Бесплемяновская, Большинская, Бубновская, Верхнебезымяновская, Верхнесоинская, Вихлянцевская, Вишняковская, Добринская, Дубовская, Забурдяевская, Искринская, Краснянская, Лощиновская, Михайловская, Окладненская, Ольшанская, Петровская, Россошинская, Салтынская, Хоперопионерская, Котовская сельские администрации.
Территории сельских администраций включают в себя станицы, хутора и иные территориальные единицы.

Глава II. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В
РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Урюпинского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания, сходы и другие формы участия граждан в самоуправлении.

Статья 9. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводится местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
5. Решение о проведении районного референдума принимается органами местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее 5% граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право участвовать в референдуме.
6. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районной Думе.
7. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.
8. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.

Статья 10. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, улицах и др.) созываются сходы (собрания) граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе органов местного самоуправления либо по инициативе не менее 10 процентов избирателей. На сходе (собрании) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол схода (собрания).
3. К компетенции общих сходов (собраний) граждан относятся следующие вопросы:
а) согласование кандидатур на должность главы сельской администрации;
б) заслушивание отчетов главы сельской администрации о работе исполнительного органа;
в) утверждение программ деятельности органов самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
г) осуществление полномочий представительных органов сельского самоуправления;
д) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
4. Сход признается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов избирателей. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сходе избирателей.
5. Изменения в решения схода вносятся в таком же порядке.
6. По инициативе органов местного самоуправления могут созываться конференции граждан (собрания представителей):
норма представительства устанавливается органами местного самоуправления;
конференции граждан (собрания представителей) решают вопросы между сходами с последующим утверждением решений на сходах;
конференции граждан (собрания представителей) правомочны, если в их работе принимают участие не менее двух третей представителей.

Статья 11. Обсуждение населением важных вопросов жизни района

1. Урюпинская районная Дума, глава администрации Урюпинского района вправе вынести на обсуждение населения важные вопросы жизни района, проекты нормативно-правовых актов, используя в этих целях средства массовой информации, другие формы и средства.
2. Органы местного самоуправления района - инициаторы обсуждений - проводят обобщение поступивших предложений, помещают в средствах массовой информации итоговые сведения о ходе обсуждения вопросов и принятом решении.

Статья 12. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме, избирательные комиссии

(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

1. Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, - быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Урюпинского района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Подготовку и проведение районного референдума, выборов в органы местного самоуправления Урюпинского района осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

Статья 13. Иные формы участия населения в решении вопросов местного самоуправления

1. Каждый избиратель имеет право обратиться к депутату Урюпинской районной Думы от соответствующего избирательного округа с предложением, запросом по жизненно важным вопросам населения.
2. Избиратели в соответствии с законами Волгоградской области, районным Уставом имеют право отзыва депутатов и выборных должностных лиц.

Глава III. ОРГАНЫ, СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 14. Органы местного самоуправления

(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

1. На территории Урюпинского района существуют следующие органы местного самоуправления:
1) глава муниципального образования;
2) представительный орган местного самоуправления - Урюпинская районная Дума (далее - районная Дума);
3) исполнительный орган местного самоуправления - администрация Урюпинского района (далее - администрация района).
2. Глава муниципального образования возглавляет администрацию района.
3. Районная Дума, администрация района являются юридическими лицами.
4. Юридический адрес органов местного самоуправления Урюпинского района: 403110, Волгоградская область, город Урюпинск, площадь Ленина, дом 3.

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УРЮПИНСКОГО РАЙОНА

Статья 15. Районная Дума

(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения Урюпинского района.
2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением Урюпинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается законом Волгоградской области.
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 30 дней после голосования, если избрано не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
4. Заседание районной Думы созывается председателем районной Думы, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо главы администрации Урюпинского района. Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования.
5. По вопросам своего ведения районная Дума простым большинством голосов от установленного числа депутатов принимает постановления. Изменения или дополнения к Уставу Урюпинского района принимаются на заседании районной Думы большинством - в две трети - от установленного числа депутатов.
6. Постановления, принимаемые районной Думой, направляются главе администрации Урюпинского района для подписания и обнародования. Глава администрации Урюпинского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Урюпинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава администрации отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством - не менее двух третей - от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой администрации в течение семи дней и обнародованию.
7. Постановления районной Думы вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом.

Статья 16. Депутат Урюпинской районной Думы

(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

1. Депутатом Урюпинской районной Думы является гражданин Российской Федерации, избранный населением член представительного органа местного самоуправления не моложе 21 года на день голосования на соответствующих выборах, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Урюпинского района.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва. Срок полномочий депутата первого созыва устанавливается в 4 года. Срок полномочий депутата не может быть менее 2 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
3. Депутаты районной Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
4. Депутат районной Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. На территории Урюпинского района он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
5. Досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата прекращаются в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти депутата;
6) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий), а также в случае, если избранный депутат представительного органа местного самоуправления в течение 30 дней после избрания продолжает оставаться депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим;
7) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска;
8) отзыва депутата.
В случаях, указанных в пп. 1 - 5, 8 п. 5, полномочия депутата прекращаются со дня наступления такого события. В случае, указанном в пп. 6 п. 5, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события. Представительный орган местного самоуправления на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязан принять решение, подтверждающее досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пп. 7 п. 5 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске представительного органа местного самоуправления.
Порядок организации и проведения голосования по отзыву депутата районной Думы регулируется федеральным и областным законами.
6. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе.
7. Депутат Урюпинской районной Думы имеет право бесплатного проезда на территории района на автобусах, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 17. Председатель Урюпинской районной Думы

1. Урюпинская районная Дума из числа депутатов тайным или открытым голосованием избирает председателя, который может быть переизбран в любое время в том же порядке. Председатель Думы работает на освобожденной или неосвобожденной основе по решению Урюпинской районной Думы.
2. Председатель Урюпинской районной Думы организует работу Думы. Председатель по должности является юридическим представителем районной Думы.
3. По вопросам своей компетенции председатель районной Думы издает распоряжения.

Статья 18. Комиссии районной Думы

1. Для содействия проведению в жизнь постановлений районной Думы и нормативных актов федеральных и областных органов власти образуются постоянные комиссии:
а) по бюджетной, налоговой и экономической политике;
б) по социальной политике и защите прав граждан;
в) по природопользованию и охране окружающей среды.
2. В целях осуществления контроля районная Дума вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее чем одной четвертой от их числа.

Статья 19. Предметы ведения и полномочия районной Думы

1. В исключительном ведении районной Думы находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений в соответствии с федеральным и областным законами, настоящим Уставом;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) выступление с законодательной инициативой в областную Думу;
8) принятие нормативно-правовых актов по вопросам своего ведения и осуществление контроля за их исполнением;
9) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума, созыва сходов;
10) утверждение схемы управления районом;
11) исключен. - Постановление Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216;
11) принятие отставки главы муниципального образования;
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
12) проведение обсуждений населением проектов законов области;
13) досрочное прекращение полномочий районной Думы в результате самороспуска.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия Урюпинской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочия.
2. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Выборы в районную Думу в случае решения о самороспуске проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области о выборах.
(п. 3 в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

Глава V. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УРЮПИНСКОГО РАЙОНА

Статья 21. Администрация Урюпинского района

1. Администрация района состоит из главы администрации, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия в конкретных сферах управления.
2. Администрация осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
3. Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации.

Статья 22. Глава администрации Урюпинского района

1. Глава администрации избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Порядок организации и проведения выборов главы администрации определяется областным законом.
2. Главой администрации Урюпинского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года на день голосования на соответствующих выборах.
(п. 2 в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
3. Глава администрации не может занимать никаких других должностей в органах местного самоуправления, в коммерческих структурах и общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть депутатом представительных органов.
4. Исключен. - Постановление Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216.
4. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
5. Вопросы привлечения главы администрации к уголовной и административной ответственности решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 23. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации Урюпинского района

1. Глава администрации Урюпинского района вступает в должность с момента принесения им присяги и прекращает исполнение своих полномочий с момента принесения присяги вновь избранным главой администрации.
2. Глава администрации приносит присягу в торжественной обстановке на заседании Урюпинской районной Думы не позднее чем через 30 дней после его избрания.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Урюпинского района

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно постановлением Урюпинской районной Думы в случае:
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
а) письменного заявления об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу приговором суда;
г) наличия подтвержденного заключением квалифицированной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
д) прекращения гражданства Российской Федерации.
2. Отставка главы администрации осуществляется путем направления соответствующего заявления в районную Думу. Полномочия главы администрации прекращаются с даты, указанной в постановлении районной Думы о принятии отставки.
3. В остальных случаях полномочия главы администрации прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
4. Выборы главы администрации Урюпинского района в случае досрочного прекращения полномочий проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области о выборах.
(п. 4 в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
5. Глава муниципального образования после освобождения от должности продолжает получать заработную плату до устройства на новое место работы в соответствии с действующим законодательством о труде.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

Статья 25. Компетенция главы муниципального образования
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

Глава муниципального образования:
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежных, заключает в пределах своей компетенции договора;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района, определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
5) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству;
6) исключен. - Постановление Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216;
6) представляет к награждению областными и государственными наградами и присвоению почетных званий;
7) утверждает положения о территориальных и отраслевых подразделениях;
8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных и территориальных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
9) рассматривает постановления районной Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации района и принимает по ним окончательное решение;
11) исключен. - Постановление Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216;
10) согласовывает, подписывает документы, принятые районной Думой;
11) вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчета о его исполнении;
12) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
13) предлагает вопросы в повестку дня заседания районной Думы;
14) предлагает на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
15) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
16) в пределах своих полномочий главы администрации Урюпинского района издает нормативно-правовые акты в форме постановлений и распоряжений;
17) глава муниципального образования несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти Урюпинского района.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

Статья 26. Исполнение обязанностей главы администрации Урюпинского района

В случае отсутствия главы муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)

Статья 27. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами местного самоуправления обязанности по должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - должность с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4. Муниципальная служба в Урюпинском районе осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами местного самоуправления, регулирующими вопросы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих.
5. В соответствии с Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области" наименование должностей муниципальной службы и квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей Урюпинского района, который утверждается районной Думой.
6. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Урюпинского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
Выборный глава администрации Урюпинского района.
Председатель Урюпинской районной Думы.
Заместитель председателя Урюпинской районной Думы.
Председатель постоянной комиссии Урюпинской районной Думы.
Депутаты Урюпинской районной Думы.
7. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "А", в Урюпинском районе утверждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":

Высшая должность

Первый заместитель выборного главы администрации Урюпинского района.
Заместитель выборного главы администрации Урюпинского района.
Управляющий делами администрации Урюпинского района.

8. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления учреждаются должности муниципальной службы категории "В":

Высшая должность

Начальник отдела Урюпинской районной Думы.
Глава сельской администрации.
Начальник управления администрации Урюпинского района.
Председатель комитета администрации Урюпинского района.
Начальник отдела администрации Урюпинского района.

Главная должность

Заведующий, начальник отдела, входящего в состав управления, комитета администрации района.
Заместитель начальника, председателя управления, комитета, отдела администрации района.
Консультант Урюпинской районной Думы.
Консультант администрации Урюпинского района.

9. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы категории "Б" и "В" устанавливаются в Реестре муниципальных должностей Урюпинского района.
10. Муниципальный служащий, имеющий в собственной доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования Урюпинского района на время прохождения муниципальной службы.
11. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих регулируются действующим законодательством РФ о труде, с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих федеральными законами и законами Волгоградской области.
12. Права и обязанности муниципальных служащих, поощрения и ответственность, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области определяются Положением о муниципальной службе в Урюпинском районе.
13. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация либо сдача квалификационного экзамена. Порядок и условия проведения аттестации, сдачи квалификационного экзамена устанавливается Положением об аттестации муниципальных служащих Урюпинского района.
14. Проведение аттестации и принятие квалификационного экзамена возлагается на аттестационную комиссию, образуемую главой муниципального образования и председателем районной Думы на паритетной основе из расчета 80% членов аттестационной комиссии - работников администрации Урюпинского района, 20% депутатов Урюпинской районной Думы (но не менее 1 депутата). Порядок создания аттестационной комиссии устанавливается Положением об аттестационной комиссии.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
15. Основаниями для прекращения муниципальной службы помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
16. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, не более чем на один год.

Статья 28. Глава сельской администрации

1. Глава сельской администрации назначается главой муниципального образования с учетом мнения населения по согласованию с районной Думой в соответствии с КЗоТ, подотчетен им и выполняет организационно-распорядительные функции в соответствии с наделенными полномочиями.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
2. Глава сельской администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов могут создаваться коллегиальные совещательные органы из представителей населенных пунктов, общественных организаций, хозяйствующих субъектов.
4. Сельские администрации входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
5. Сельские администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 29. Полномочия сельских администраций

Сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на своей территории собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы муниципального образования, других органов и должностных лиц;
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории; привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и представляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
6) ведает кладбищами, обеспечивает надлежащее состояние иных мест погребения.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законодательством.

Статья 31. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 32. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой в соответствии с законом и программами приватизации РФ и Волгоградской области.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 33. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет; сметы расходов сельских администраций предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти района для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрации области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 34. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 35. Муниципальные внебюджетные и валютный фонды

Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районной Думой.

Статья 36. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 37. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услугу) в установленном законом порядке, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, организаций и учреждений, заслушивает отчеты их деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.

Статья 38. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 39. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VII. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УРЮПИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 41. В области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, хозяйств, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 42. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) представляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 43. В области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 44. В области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие и иные территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 45. В области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;
3) организует ведение земельного кадастра;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
5) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает границы территории земель, переданных в ведение населенных пунктов;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов:
организует аукционы по купле - продаже земельных участков, в т.ч. в принудительном порядке, для государственных нужд, разрешает земельные споры;
устанавливает предельные размеры земельных участков, передаваемых гражданам в собственность;
10) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
11) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
12) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
13) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
14) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
15) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
16) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
17) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
18) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
19) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 46. В области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района объектов жилищного и производственного назначения, инженерных сетей, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных норм и правил строительства;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) утверждает и согласовывает производимые земляные работы на территории района;
7) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах и в аэропортах;
8) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевещания.

Статья 47. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 48. В области социально-культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану, реставрацию и организует использование расположенных на территории района памятников историко-культурного и природного наследия;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 49. В области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы, интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 50. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением постановлений районной Думы, постановлений и распоряжений районной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами района;
2) предъявляют в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов и незаконными действия органов государственного управления, предприятий, организаций, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции, налоговым органам в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие инстанции.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ

Статья 51. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава муниципального образования, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы муниципального образования, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
Районная Дума, глава муниципального образования, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы муниципального образования.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 52. Гарантии прав районного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Принятие и вступление в силу настоящего Устава

1. Устав Урюпинского района принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 54. Символика района

Урюпинский район может иметь герб и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливается решением районной Думы.

Статья 55. Прекращение действия Устава

1. Настоящий Устав прекращает свое действие после принятия нового Устава районной Думой в порядке ст. 53.
2. Предложения об изменении, разработке и принятии нового Устава района могут вносить: депутаты районной Думы числом не менее 1/3 от установленного числа, глава муниципального образования или посредством референдума.
(в ред. Постановления Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 14.07.2004 № 34/216)
Изменения и дополнения к Уставу вносятся в порядке пункта 5 статьи 15 настоящего Устава.

Председатель
Урюпинской районной Думы
Волгоградской области
Н.А.ТИМОФЕЕВ

Глава администрации
Урюпинского района
В.И.ШУЛЬПЕКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru