Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 12.07.2004
"ПО ДЕЛУ № 597 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2004 года

ПО ДЕЛУ № 597 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, рассмотрев дело № 597 о нарушении администрацией Руднянского района Волгоградской области статьи 12 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", установила:
Дело № 597 было возбуждено по инициативе Управления ФАС России по Волгоградской области по признакам нарушения ст. 12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" в отношении администрации Руднянского района Волгоградской области, выразившегося в принятии Распоряжения № 382-р от 26.05.2004, посредством которого был утвержден Порядок проведения открытого конкурса в целях определения финансовой организации, осуществляющей операции по обслуживанию счетов бюджета администрации Руднянского района, содержащий критерии отбора участников, противоречащие антимонопольному законодательству, а именно (п. п. 1, 2, 4 раздела 4 "Определение победителя конкурса"):
1) наличие структурных подразделений, осуществляющих обслуживание в различных населенных пунктах района;
2) наличие практики кредитования бюджетных организаций районов;
3) наличие опыта работы с бюджетными организациями.
На рассмотрение дела № 597, назначенное на 12.07.2004 на 10.00, представитель администрации Руднянского района Волгоградской области не явился, при этом до рассмотрения дела было представлено Распоряжение главы администрации Руднянского района Волгоградской области от 05.07.2004 № 549/1, согласно которому для устранения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела № 597, в Распоряжение № 382-р от 26.05.2004 были внесены следующие изменения:
"Исключить:
1. Пункт 2.
2. П. 1, 2, 3 раздела 4 "Определение победителя конкурса" Порядка проведения открытого конкурса в целях определения финансовой организации, осуществляющей операции по обслуживанию счетов бюджета администрации Руднянского района".
Изучив материалы дела и представленные администрацией Руднянского района Волгоградской области сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Руднянского района Волгоградской области представила на согласование в Управление Распоряжение № 382-р от 26.05.2004 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса в целях определения финансовой организации, осуществляющей операции по обслуживанию счетов Руднянского района Волгоградской области".
Поскольку рассматриваемым распоряжением администрации Руднянского района Регламент образования и деятельности конкурсной комиссии и Порядок проведения открытого конкурса были утверждены до согласования с антимонопольным органом, то в соответствии с разъяснением МАП России (Письмо от 17.03.2004 № АК/3339) такой пакет документов должен быть рассмотрен как нормативный правовой акт органа местного самоуправления на предмет соответствия ст. 12 Закона о защите конкуренции.
Согласно приложению 2 к указанному распоряжению среди критериев отбора участников присутствуют требования, использование которых при проведении открытого конкурса среди финансовых организаций может повлечь нарушения антимонопольного законодательства и других нормативных актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а именно:
1) наличие структурных подразделений, осуществляющих расчетно-кассовое обслуживание в различных населенных пунктах района;
2) наличие практики кредитования бюджетных организаций района;
3) наличие опыта работы с бюджетными организациями.
Такой критерий, как возможность осуществления операций с использованием системы "Банк-Клиент", делает условие о наличии структурных подразделений банка на территории района необязательным, поскольку осуществление операций с использованием указанной системы дает возможность осуществления дистанционного расчетно-кассового обслуживания путем использования двух вариантов данной системы:
1. На компьютере бухгалтера устанавливается программа, с помощью которой можно связаться с компьютером банка (в этом случае весь архив документов ведется на машине бухгалтера).
2. Использование интернет-систем (на компьютере бухгалтера в данном случае ничего не устанавливается, кроме программы, позволяющей шифровать данные).
В связи с этим Управление считает целесообразным в качестве критерия отбора участников конкурса предъявить следующее требование: "возможность обслуживания по месту нахождения клиента".
Представленное на рассмотрение дела в качестве доказательства устранения нарушения антимонопольного законодательства Распоряжение главы администрации Руднянского района Волгоградской области от 05.07.2004 № 549/1 не содержит сведений об исключении из раздела 4 "Определение победителя конкурса" Порядка проведения открытого конкурса в целях определения финансовой организации, осуществляющей операции по обслуживанию счетов бюджета администрации Руднянского района, пункта 4, содержащего требование о наличии опыта работы с бюджетными организациями в качестве критерия отбора победителя открытого конкурса. Это требование к финансовой организации является, с точки зрения Управления, создающим (или могущим создать) преимущества для тех кредитных организаций, которые работают либо ранее работали с бюджетными организациями. Данное требование не дает возможности выйти на рынок работы с бюджетными организациями тем банкам, которые ранее не имели опыта работы с такими клиентами. Поэтому включение такого критерия отбора участников открытого конкурса среди финансовых организаций на право обслуживания счетов администрации Руднянского района Волгоградской области является нарушением антимонопольного законодательства, а именно ст. 12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Руководствуясь п. 1 статьи 30 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и пп. 5.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Комиссия определила:
1. Признать администрацию Руднянского района Волгоградской области нарушившей ст. 12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
2. Выдать администрации Руднянского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 июля 2004 г. № 597

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг на основании своего решения от 12 июля 2004 г. по делу № 597 о нарушении администрацией Руднянского района Волгоградской области статьи 12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" предписывает:
Администрации Руднянского района Волгоградской области в течение 10 дней с момента выдачи данного предписания прекратить нарушение статьи 12 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", а именно:
исключить пункт 4 раздела 4 "Определение победителя конкурса" Порядка проведения открытого конкурса в целях определения финансовой организации, осуществляющей операции по обслуживанию счетов бюджета администрации Руднянского района, содержащий требование о наличии опыта работы с бюджетными организациями в качестве критерия отбора победителя открытого конкурса.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 13 августа 2004 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 32 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru