Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ КУГИ Волгоградской обл. от 19.11.2003 № 946-р
(ред. от 07.07.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Распоряжения КУГИ Волгоградской обл. от 27.04.2005 № 209-р.



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 ноября 2003 г. № 946-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
И СПИСАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Распоряжения КУГИ Волгоградской обл.
от 07.07.2004 № 430-р/1)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 № 377 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Волгоградской области от 06.12.1999 № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области":
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке согласования и списания государственного имущества.
2. Утратил силу. - Распоряжение КУГИ Волгоградской обл. от 07.07.2004 № 430-р/1.
3. Считать утратившим силу Распоряжение Комитета от 18.10.1999 № 916-р "О порядке согласования и списания государственного имущества".

Председатель
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
В.Н.РАКОВА





Утверждено
Распоряжением
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 19 ноября 2003 г. № 946-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

Настоящее Положение распространяется на государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, негосударственные коммерческие организации (акционерные общества, товарищества и иные организации), имеющие на балансах государственное имущество, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, в пользование и по другим основаниям в соответствии с распоряжениями Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее по тексту - Комитет).
Списание государственного имущества осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (гл. V "Выбытие основных средств"), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 № 32н), Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н (в ред. Приказов Минфина РФ от 10.07.2000 № 65н, от 09.06.2001 № 44н), настоящим Положением и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок учета и списания основных средств.
Согласованию с Комитетом подлежит:
- для государственных учреждений - списание основных средств (счет 01);
- для государственных предприятий - списание недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства.
Списание государственного имущества, находящегося в пользовании акционерных обществ, товариществ и иных негосударственных организаций по договору и иным основаниям, осуществляется по распоряжению Комитета.

2. Порядок согласования списания основных средств государственными предприятиями и учреждениями

Для согласования списания основных средств, объектов незавершенного строительства государственные предприятия и учреждения представляют в Комитет следующие документы:
- письмо-ходатайство о согласовании списания государственного имущества;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии по списанию государственного имущества;
- акт технического состояния объекта, подлежащего списанию;
- акт на списание основных средств (форма № ОС-4 или № ОС-4 бюдж);
- акт на списание транспортных средств (форма № ОС-4а бюдж).
Письмо-ходатайство в Комитет о согласовании списания основных средств (объектов недвижимости, транспортных средств), а также объектов незавершенного строительства составляется в произвольной форме с перечислением объектов, представленных на списание, и указанием причин списания.
При наличии у предприятия, учреждения вышестоящей организации, осуществляющей координацию и (или) финансирование их деятельности, необходимо согласование списания государственного имущества с вышестоящей организацией.
В случае списания сооружений, находящихся на территориях городов и районов области, служащих для обеспечения деятельности данного региона (оросительные системы, колодцы, электросети, железнодорожные пути (ветки), садовые насаждения и другие), требуется согласование с органами местного самоуправления.
В случае списания объектов недвижимости в результате полного физического износа, аварийного состояния для участия в работе комиссии должны приглашаться представители соответствующих инспекций (бюро технической инвентаризации, архитектуры и т.п.).
В состав комиссии по списанию основных средств, утверждаемый приказом руководителя предприятия или учреждения, должны быть включены главный бухгалтер и лица, на которых возложена полная материальная ответственность за сохранность государственного имущества.
Акт технического осмотра составляется комиссией в произвольной форме. При этом в нем в обязательном порядке должны содержаться полная информация об объекте (на основе данных технической документации), фактическое состояние объекта на момент осмотра комиссией (подробное описание), причины списания (физический или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие или другое), балансовая (восстановительная) и остаточная стоимость объекта. Кроме того, в акте технического осмотра комиссией дается заключение о возможности использования узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, исходя из цен возможного использования.
По незавершенным строительством объектам, подлежащим списанию, представляется информация о начале строительства, фактически выполненном объеме работ, причинах прекращения строительных работ, а также: по федеральным объектам - заключение Госстроя РФ или его территориальных органов; по объектам государственной собственности Волгоградской области - заключение Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области.
При списании:
- государственного имущества в результате его утраты в связи с аварией, пожаром, стихийным бедствием - дополнительно прилагаются соответствующие акты;
- объектов недвижимости - заключение бюро технической инвентаризации или заключение районного архитектора.
Акты на списание основных средств по форме № ОС-4 или № ОС-4 бюдж и акты на списание транспортных средств по форме № ОС-4а бюдж, представляемые в Комитет, составляются в установленном порядке, подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия или учреждения.

3. Порядок списания государственного имущества, находящегося на балансах негосударственных коммерческих организаций

Акционерные общества, товарищества и иные негосударственные коммерческие организации для списания находящегося на балансах государственного имущества представляют в Комитет следующие документы:
- письмо-ходатайство о списании государственного имущества, его полную характеристику (на основе данных технической документации), инвентарный номер, балансовую (восстановительную) и остаточную стоимость, причины списания;
- справку о фактически начисленной сумме амортизации и направлениям ее использования.
Порядок согласования списания государственного имущества, находящегося на балансах негосударственных коммерческих организаций, определен в пункте 2 настоящего Положения для государственных предприятий и учреждений.

4. Порядок рассмотрения документов, представленных государственными предприятиями, учреждениями и негосударственными коммерческими организациями на списание государственного имущества

Документы, перечень которых определен настоящим Положением, после регистрации в канцелярии Комитета с визой руководства Комитета поступают к председателю постоянно действующей комиссии по списанию государственного имущества для рассмотрения и организации исполнения.
Председатель комиссии передает поступившие документы:
- от государственных учреждений на списание движимого имущества - в отдел государственных предприятий и учреждений;
- от государственных предприятий и учреждений на списание недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства - в отдел недвижимости;
- от негосударственных коммерческих организаций - в отдел акционерных обществ.
Отделы Комитета в десятидневный срок рассматривают поступившие документы, запрашивают недостающую или дополнительную информацию и вносят предложения о целесообразности списания государственного имущества.
Подготовленный пакет документов передается секретарю постоянно действующей комиссии, который знакомит с поступившими материалами членов комиссии и уведомляет председателя комиссии о готовности документов.
Члены постоянно действующей комиссии до первого заседания готовят свои предложения по выборочной проверке наличия и состояния объектов основных средств, предложенных к списанию.
Председатель комиссии определяет дату заседания комиссии, а секретарь оповещает членов комиссии о дате и времени ее заседания.
Заседания комиссии, при наличии документов на списание, проводятся не реже двух раз в месяц.
На первом заседании из предложенного к списанию государственного имущества комиссия рассматривает и утверждает перечень объектов основных средств, подлежащих выборочной проверке их наличия и состояния.
Постоянно действующая комиссия определяет задание членам комиссии по проведению выборочной проверки этих объектов основных средств.
Члены комиссии по окончании выборочной проверки составляют акты осмотров объектов основных средств.
На втором заседании комиссия принимает решение о согласовании (разрешении) списания или отказе в списании основных средств.
Результаты рассмотрения документов на списание государственного имущества оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, при этом:
- при списании движимого государственного имущества протоколы оформляются отделом государственных предприятий и учреждений;
- при списании недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства протоколы оформляются отделом недвижимости;
- при списании государственного имущества, находящегося на балансе акционерных обществ и других негосударственных коммерческих организаций, протоколы оформляются отделом акционерных обществ.
Протоколы утверждаются распоряжениями Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Выписки из протоколов заседаний постоянно действующей комиссии направляются секретарем комиссии юридическим лицам, подавшим заявления на согласование списания государственного имущества.
Списание государственного имущества предприятиями, учреждениями, организациями и исключение его с балансового учета, демонтаж (разборка), а также ликвидация до принятия распоряжения Комитета запрещаются.
При выявлении (в результате осмотра имущества) нарушений постоянно действующая комиссия приостанавливает рассмотрение документов на списание государственного имущества, представленных предприятиями, учреждениями и организациями, до принятия соответствующего решения руководством Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
После списания государственного имущества, в соответствии с распоряжением Комитета, предприятия, учреждения и организации в течение месяца после списания представляют в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области следующие документы:
- копии инвентарных карточек с отметкой о списании объектов;
- акты о ликвидации основных средств (демонтаж);
- копии документов, подтверждающих факт оприходования материалов, узлов деталей, пригодных для дальнейшего использования, а также сдачи ликвидированного имущества на металлолом специализированным организациям.
При поступлении в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вышеуказанных документов, подтверждающих факт списания государственного имущества, отделами Комитета готовится информация о выполнении распоряжения Комитета и снятии его с контроля в установленном порядке.





Утвержден
Распоряжением
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 19 ноября 2003 г. № 946-р

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ
ПО СПИСАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

Утратил силу. - Распоряжение КУГИ Волгоградской обл. от 07.07.2004 № 430-р/1.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru