Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 20.12.2007 № 54/1368
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОЛГОГРАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", № 82, 29.12.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 29.12.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград" - 29.12.2007).
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 54/1368

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОЛГОГРАД

Руководствуясь Федеральными законами от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции на 24.07.2007), от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 08.11.2007), от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 7 декабря 2006 г. № 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 05.06.2007 № 1479-ОД), в соответствии со статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии городского округа Волгоград (прилагается).
2. Комитету Волгоградской городской Думы по местному самоуправлению, совершенствованию управления городом, межрегиональным связям, этике и регламенту разработать и внести на заседание Волгоградской городской Думы до 15 января 2008 г.:
проект решения Волгоградской городской Думы о внесении в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 18 мая 1998 г. № 174-ОД "Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгоградской области" в части введения муниципальных должностей для непосредственного исполнения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых избирательными комиссиями муниципальных образований, для исполнения и обеспечения их полномочий;
проект решения Волгоградской городской Думы "О внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 17.03.2000 № 9/84/311 "О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах городского самоуправления Волгограда, и муниципальных служащих органов городского самоуправления Волгограда" (в редакции на 26.01.2006) в части введения муниципальных должностей для непосредственного исполнения полномочий избирательных комиссий муниципального образования и муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых избирательными комиссиями муниципальных образований, для исполнения и обеспечения их полномочий.
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.

Председатель Волгоградской
городской Думы
И.А.КАРЕВА





Утверждено
Решением
Волгоградской городской Думы
от 20 декабря 2007 г. № 54/1368

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОЛГОГРАД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи избирательной комиссии городского округа Волгоград

Избирательная комиссия муниципального образования городского округа город-герой Волгоград (далее - комиссия) формируется для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов Волгоградской городской Думы, главы Волгограда, голосования по вопросам изменения границ и преобразования городского округа Волгоград (далее - Волгоград).
При проведении местного референдума комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законами Волгоградской области от 7 декабря 2006 г. № 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", от 6 декабря 2006 г. № 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", от 16 ноября 1998 г. № 222-ОД "О местном референдуме в Волгоградской области", Уставом города-героя Волгограда, иными муниципальными правовыми актами Волгограда.
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда.
Комиссия самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Место постоянного нахождения комиссии: Российская Федерация, 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, 7.

Статья 2. Порядок формирования комиссии

1. Комиссия формируется в количестве девяти членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование комиссии осуществляется Волгоградской городской Думой на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, иных общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии Волгограда предыдущего состава, Избирательной комиссии Волгоградской области.
3. Волгоградская городская Дума назначает не менее одной второй от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Волгоградской областной Думе.

Глава 2. СТАТУС КОМИССИИ

Статья 3. Правовое положение комиссии

1. Комиссия является муниципальным органом Волгограда и не входит в структуру органов местного самоуправления Волгограда.
2. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий комиссии - четыре года. Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Указанное положение не применяется при проведении дополнительных и повторных выборов депутатов Волгоградской городской Думы.
3. Комиссия является юридическим лицом.
4. Комиссия имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном действующим законодательством порядке имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
5. Наименования "избирательная комиссия городского округа Волгоград", "избирательная комиссия муниципального образования городского округа город-герой Волгоград", "избирательная комиссия Волгограда", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
6. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера, получать от юридических и физических лиц денежные взносы, имущественные вклады, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия комиссии

Комиссия:
а) осуществляет на территории Волгограда контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Волгограда соблюдение нормативов технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых избирательных комиссий;
в) обеспечивает на территории Волгограда реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет на территории Волгограда при проведении выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума;
д) осуществляет на территории Волгограда меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, распределяет выделенные из бюджета Волгограда и (или) областного бюджета Волгоградской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления Волгограда по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет на территории Волгограда при проведении выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда и иными муниципальными правовыми актами Волгограда.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Статья 5. Статус и срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса

1. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительного органа местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
е) судьи, прокуроры;
ж) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
з) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
и) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Членами комиссии с правом решающего голоса на выборах в органы местного самоуправления Волгограда (местных референдумах) не могут быть:
а) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица;
б) члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению местного референдума;
в) члены комиссии с правом совещательного голоса;
г) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов.
3. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах в органы местного самоуправления Волгограда, местном референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.
6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "и" пункта 1 настоящей статьи.
7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии с правом решающего голоса приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, его полномочия прекращаются по решению органа, его назначившего.
8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) вступления в законную силу в отношении члена комиссии решения суда о признании члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) вступления в законную силу в отношении члена комиссии решения суда, вынесенного на основании заявления соответствующей комиссии, о признании члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии.
9. Если орган, назначивший члена комиссии с правом решающего голоса, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии с правом решающего голоса в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии с правом решающего голоса в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий члена комиссии с правом решающего голоса принимается комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
10. Орган, назначивший члена комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 8 - 12 настоящего Положения. В случае невыполнения указанных требований нового члена комиссии с правом решающего голоса назначает Избирательная комиссия Волгоградской области.
11. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают муниципальные должности.
12. Члены комиссии с правом решающего голоса, работающие в соответствии с решением Волгоградской городской Думы на постоянной (штатной) основе, замещают муниципальные должности.
Перечень должностей членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливается Реестром муниципальных должностей Волгограда, утверждаемым Волгоградской городской Думой в соответствии с Реестром муниципальных должностей Волгоградской области, утвержденным Законом Волгоградской области.
13. Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии с правом решающего голоса, замещающие муниципальную должность, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены комиссии с правом решающего голоса, указанные в настоящем пункте, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Волгоградской области.
Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Волгоградской области. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Волгоградской области.
15. Члены комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Член комиссии с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по указанным вопросам голосования;
в) вправе задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников местного референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами в органы местного самоуправления Волгограда, местным референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящей комиссии и получать копии этих документов и материалов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников местного референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом, требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников местного референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, вариантам ответа на вопрос местного референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Статья 6. Статус и срок полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса

1. Кандидат со дня представления в комиссию документов для регистрации кандидата вправе назначить одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата - по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.
2. Членами комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
в) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
г) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
д) судьи, прокуроры;
е) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;
ж) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, указанными в пункте 16 статьи 5 настоящего Положения, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей статье части действий.
4. Срок полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена, полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
5. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица, назначившего данного члена комиссии с правом совещательного голоса, и переданы другому лицу.
6. За кандидатами, которые были избраны, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 7. Удостоверение члена комиссии

Члену комиссии выдается удостоверение установленного образца. По окончании полномочий члена комиссии удостоверение подлежит возврату в комиссию.

Статья 8. Финансовые, материальные и иные гарантии члена комиссии с правом решающего голоса

1. Размер и виды денежного содержания членов комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды иных выплат членам комиссии с правом решающего голоса определяются правовыми актами Волгоградской городской Думы.
2. Уровень социального обеспечения членов комиссии, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается не ниже уровня социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности Волгограда в Волгоградской городской Думе.
3. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) членов комиссии, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается не ниже уровня материального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности Волгограда в Волгоградской городской Думе.
4. Должностной оклад председателя комиссии устанавливается в размере должностного оклада первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы. Должностные оклады заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются в размере должностного оклада заместителя председателя Волгоградской городской Думы. Должностной оклад члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливается в размере должностного оклада депутата Волгоградской городской Думы.
5. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума.
6. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании местного референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
7. Лицам, замещавшим муниципальные должности председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, время работы в комиссии засчитывается в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 9. Организация деятельности комиссии

1. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально, на основе свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов комиссии. Все заседания комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем комиссии.
2. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Комиссия по требованию любого члена комиссии, а также любого присутствующего на заседании комиссии члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
6. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, о признании выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов в органы местного самоуправления Волгограда, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
8. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании комиссии) является решающим.
9. Решения (постановления) комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии).
10. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это особое мнение изложено. В случае если особое мнение члена (членов) комиссии с правом решающего голоса касается вопроса, связанного с проведением выборов в органы местного самоуправления Волгограда, председатель комиссии обязан довести его до сведения Избирательной комиссии Волгоградской области не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены комиссии с правом решающего голоса, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Избирательной комиссии Волгоградской области.
11. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение члена комиссии с правом решающего голоса должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
12. Решения (постановления) и иные акты комиссии, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов местного самоуправления Волгограда, кандидатов, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников местного референдума. Решения (постановления) и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.
13. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.

Статья 10. Гласность и открытость в деятельности комиссии

1. На всех заседаниях комиссии в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников местного референдума и осуществлении участковой, окружной комиссиями работы со списками избирателей, участников местного референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный комиссией, или его доверенное лицо, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением местного референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников местного референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением местного референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников местного референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения (постановления) комиссии, связанные непосредственно с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников местного референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
3. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях комиссии в установленных законом случаях.

Статья 11. Полномочия председателя комиссии

Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, организациями;
б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
в) подписывает решения (постановления) и протоколы заседаний комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом комиссии;
г) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;
д) выдает доверенность по представлению комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия, а также в арбитражных судах;
е) решает вопросы о направлении членов комиссии в служебные командировки;
ж) осуществляет контроль за реализацией решений (постановлений) комиссии, мероприятий целевых программ;
з) является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из бюджета Волгограда, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, законами Волгоградской области;
и) контролирует своевременность прохождения информации по итогам выборов в органы местного самоуправления Волгограда и организует финансовую отчетность по ним;
к) обеспечивает использование и эксплуатацию комплекса средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на соответствующей территории;
л) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах и референдумах Российской Федерации;
м) содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов.

Статья 12. Полномочия заместителя председателя комиссии

Заместитель председателя комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей;
б) выполняет поручения председателя комиссии;
в) организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии.

Статья 13. Полномочия секретаря комиссии

Секретарь комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивает подготовку заседаний комиссии, материалов, вносимых на ее рассмотрение;
б) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
в) обеспечивает доведение решений (постановлений) и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии и нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
г) готовит и подписывает решения (постановления) комиссии, ведет и подписывает протоколы заседания комиссии;
д) выполняет поручения председателя комиссии;
е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом комиссии;
з) ведет делопроизводство комиссии;
и) готовит документы для передачи в архив;
к) принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы участковых избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;
л) организует хранение и передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории Волгограда;
м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Обязанности и полномочия членов комиссии

1. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В случае если член комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря комиссии.
2. Члены комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности комиссии, определяемым регламентом комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
3. Член комиссии с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по указанным вопросам голосования;
в) вправе задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников местного референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, вариантам ответа на вопрос местного референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
4. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, указанными в пункте 16 статьи 5 настоящего Положения, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на очередной финансовый период.
2. Финансовое обеспечение деятельности комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, правовым обучением избирателей и организаторов выборов в органы местного самоуправления Волгограда, производится за счет средств бюджета Волгограда.
3. Смета расходов на обеспечение указанной деятельности комиссии утверждается решением (постановлением) комиссии по представлению председателя комиссии.
4. Председатель комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Волгограда и местных референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям (постановлениям) комиссии по финансовым вопросам и за представление отчета о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством.
5. Объем средств на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местных референдумов предусматривается отдельной строкой в бюджете Волгограда на очередной финансовый период.
6. По решению комиссии в пределах выделенных средств на выборы в органы местного самоуправления Волгограда или местные референдумы на период их подготовки и проведения отдельные члены комиссии с правом решающего голоса могут быть привлечены к осуществлению своих обязанностей с отрывом от основной работы с выплатой им соответствующей компенсации в размерах, не превышающих денежного содержания, установленного для членов комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе.
7. Финансовый отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение выборов в органы местного самоуправления Волгограда и местных референдумов, представляется комиссией не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума.

Статья 16. Аппарат комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат комиссии.
2. Структура и штат аппарата комиссии утверждается комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из бюджета Волгограда на обеспечение ее деятельности.
3. Аппарат комиссии состоит из работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, и работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности комиссии. Перечень должностей муниципальной службы работников аппарата комиссии устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных должностей Волгограда, утверждаемым Волгоградской городской Думой в соответствии с Реестром муниципальных должностей Волгоградской области, утвержденным Законом Волгоградской области. Размер и виды денежного содержания работников аппарата комиссии устанавливаются в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда, регламентирующими денежное содержание лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Волгограда, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и оплату труда работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Волгограда.
4. Общее руководство работой аппарата комиссии осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем комиссии.
6. Для выполнения полномочий, возложенных на комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников местного референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов или вопроса, выносимого на местный референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением (постановлением) комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
7. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, внештатных работников на основании гражданско-правовых договоров.

Статья 17. Контрольно-ревизионная служба при комиссии

1. В установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях с целью осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов местного референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области сведений об имуществе, доходах и об их источниках, для контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, при комиссии формируется контрольно-ревизионная служба.
2. Контрольно-ревизионная служба формируется комиссией на срок собственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Положение о контрольно-ревизионной службе при комиссии разрабатывается и утверждается комиссией.

Статья 18. Расформирование комиссии

1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральным законом, в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в местном референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Волгоградской области в порядке, установленном соответствующим федеральным законом, областным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов в органы местного самоуправления Волгограда, местного референдума;
б) неисполнения комиссией решения суда или решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Волгоградской области, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов в органы местного самоуправления Волгограда, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. С заявлением в суд о расформировании комиссии вправе обратиться группа депутатов Волгоградской городской Думы численностью не менее одной трети от общего числа депутатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Волгоградской области.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Изменения в настоящее Положение разрабатываются комиссией и утверждаются Волгоградской городской Думой в установленном порядке.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.

Комитет Волгоградской городской
Думы по местному самоуправлению,
совершенствованию управления
городом, межрегиональным
связям, этике и регламенту


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru