Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 24.06.2004
<ПО ДЕЛУ № 589 О НАРУШЕНИИ ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2004 года

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 589 о нарушении администрацией Светлоярского района Волгоградской области статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", установила:
Территориальным управлением МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия проводилась камеральная проверка органов местного самоуправления Волгоградской области на предмет соблюдения требований ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" при заключении кредитных договоров.
На запрос управления администрация Светлоярского района Волгоградской области сообщила (письмо исх. № 325 от 13.05.2004), что ею 02.03.2004 был заключен договор № 1230 на ведение банковского счета с ОАО "Акционерный коммерческий банк "КОР". Срок действия данного договора - до конца календарного года, в случае, если по окончании календарного года ни одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор, он считается пролонгированным на следующий календарный год. Кроме того, администрацией был получен кредит в указанном банке. Открытый конкурс не проводился, так как на данный момент конкурсная документация разрабатывается.
На заседание Комиссии было представлено следующее объяснение: "В связи с тем, что в 2004 г. муниципальное образование администрация Светлоярского района выведено из состава дотационных районов, финансовая помощь из областного бюджета в 2004 г. муниципальному бюджету Светлоярского района для финансирования расходов не поступает. Основная масса доходов, формирующих бюджет Светлоярского района, начинает поступать в апреле - мае 2004 г., однако финансирование текущих расходов должно осуществляться своевременно и в полном объеме. Таким образом, в первом квартале 2004 г. в исполнении муниципального бюджета Светлоярского района сложилась критическая ситуация - отсутствие средств и необходимость текущего финансирования содержания бюджетных учреждений. В связи с этим администрация Светлоярского района для привлечения средств из источников финансирования кассового разрыва обратилась в ряд кредитных учреждений для оформления кредита. Условия оформления и кредитования ОАО "АКБ "КОР" оказались приемлемыми, в связи с чем с ОАО "АКБ "КОР" и были заключены договоры ведения счета и кредитный договор".
На заседание Комиссии, кроме того, была представлена копия кредитного договора № 11/04 от 03.03.2004, заключенного администрацией Светлоярского района Волгоградской области с ОАО "АКБ "КОР", срок действия договора - до 24.12.2004.
Заслушав объяснения представителя, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса.
Администрацией Светлоярского района Волгоградской области открытый конкурс по отбору кредитной организации проведен не был.
Таким образом, в действиях администрации Светлоярского района Волгоградской области усматриваются признаки нарушения требований статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", предусматривающей обязанность органов местного самоуправления отбирать финансовую организацию, привлекаемую для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, путем проведения открытого конкурса.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 30 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и пп. 5.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Признать администрацию Светлоярского района Волгоградской области нарушившей требования статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
2. Выдать администрации Светлоярского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 июня 2004 г. № 589

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 24 июня 2004 г. по делу № 589 о нарушении администрацией Светлоярского района Волгоградской области статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" предписывает:
Администрации Светлоярского района Волгоградской области в срок четыре месяца с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившееся в заключении договора на ведение банковского счета и кредитного договора с ОАО "Акционерный коммерческий банк "КОР" без проведения открытого конкурса по отбору кредитной организации, а именно:
- разработать проект конкурсной документации для проведения открытого конкурса среди финансовых организаций для заключения кредитного договора;
- согласовать его с Управлением ФАС по Волгоградской области;
- после получения согласования провести открытый конкурс;
- по результатам его проведения заключить кредитный договор с победителем конкурса.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 10 ноября 2004 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 32 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru