Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 21.06.2004
<ПО ДЕЛУ № 352 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РФ "О РЕКЛАМЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2004 года

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 352 по признаку нарушения ООО "Новые деловые вести" (адрес: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 84, 6-й этаж, левое крыло) пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", установила:
Предметом рассмотрения Комиссии явилось выявленное при проведении специалистами Управления мониторинга рекламы в печатных средствах массовой информации нарушение законодательства о рекламе, а именно использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара, на исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы").
В частности, с подобными нарушениями опубликованы материалы в газете "Новые деловые вести" № 18 (252) от 22 мая 2004 года, а именно статьи "SINGER" - он и в Волгограде "ЗИНГЕР" (автор Максим Рухман) и "Клининговая компания "Чистый мир" поможет с любой "проблемной" очисткой" (автор Ильяс Ташкулов).
На рассмотрение дела представитель ООО "Новые деловые вести" не явился. В деле имеются доказательства о своевременном извещении ООО "Новые деловые вести" о месте и времени рассмотрения дела. Мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела от ООО "Новые деловые вести " не поступило.
К моменту рассмотрения дела Комиссии были представлены письменные объяснения генерального директора ООО "Новые деловые вести" И.В. Нефедовой. Из данных объяснений следует, что статьи, послужившие основанием к возбуждению данного дела, "не были результатами заказов на производство рекламы ни со стороны "ЗИНГЕРА", ни со стороны "Чистого мира" и, как следствие, не являются рекламой, а лишь содержат "формальные признаки рекламы". Цель данных публикаций, как следует из объяснений, - информирование читателей о фирмах, но не привлечение к ним внимания.
С данными аргументами Комиссия не согласилась по следующим основаниям.
Публикация "SINGER" - он и в Волгограде "ЗИНГЕР" целенаправленно обращает внимание потребителя данной рекламы на конкретного продавца (магазин "Зингер") для формирования и поддержания интереса к нему путем обоснования того, почему данный магазин получил название именно "Зингер", описания ассортимента товаров и услуг, предлагаемых магазином для покупателей. Также в данной рекламной публикации сообщается адрес и телефон магазина.
Материал "Клининговая компания "Чистый мир" поможет с любой "проблемной" очисткой" также целенаправленно обращает внимание потребителя данной рекламы на конкретного исполнителя (ООО "Чистый мир") и услуги ("клининг"), которые он предлагает потребителю. Материал содержит описание конкретных видов услуг, способов их оказания, препаратов и механизмов, с помощью которых производится чистка и уборка ООО "Чистый мир". Статья содержит адрес и контактный телефон ООО "Чистый мир".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, является рекламой.
Материалы "SINGER" - он и в Волгограде "ЗИНГЕР", "Клининговая компания "Чистый мир" поможет с любой "проблемной" очисткой" отвечают всем признакам рекламы, установленным в ст. 2 Федерального закона "О рекламе", а именно данная информация предназначена для неопределенного круга потребителей, является информацией о конкретных продавце (магазин "ЗИНГЕР"), исполнителе (ООО "Чистый мир") и конкретном виде услуг, им предлагаемом ("клининг"). Описание товаров и услуг, их характеристики, имеющиеся в данных рекламных публикациях, способны формировать и поддерживать интерес конкретно к магазину "ЗИНГЕР", товарам и услугам, предлагаемым магазином, и к ООО "Чистый мир" и его услугам по чистке и уборке, что, в свою очередь, способствует реализации данных товаров и услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Не допускается использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы").
Статьи "SINGER" - он и в Волгограде "ЗИНГЕР", "Клининговая компания "Чистый мир" поможет с любой "проблемной" очисткой" не сопровождались предварительным сообщением о том, что это реклама (в частности, путем пометки "на правах рекламы").
Учитывая изложенное выше, в том числе письменные объяснения генерального директора И.В. Нефедовой, ООО "Новые деловые вести" является в данном случае рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем и по смыслу ст. 30 Федерального закона "О рекламе" несет ответственность за публикацию рекламной информации без пометки "на правах рекламы".
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ООО "Новые деловые вести" нарушившим п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
С.И.ДОБРОВА
Н.А.ХАМОХИНОВА
С.С.МУЛЫЧКИН





ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 июня 2004 г. № 352

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 21 июня 2004 года по делу № 352 о нарушении ООО "Новые деловые вести" (адрес: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 84, 6-й этаж, левое крыло) пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
1. ООО "Новые деловые вести" с момента получения решения прекратить нарушения п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", а именно не размещать на страницах газеты "Новые деловые вести" информацию, назначение которой обратить внимание потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы").
2. Срок исполнения и представления доказательств об исполнении предписания - 14 дней с момента выхода следующего после получения настоящего предписания выпуска номера газеты "Новые деловые вести".
В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия вправе в соответствии с п. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в срок, установленный действующим законодательством.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
С.И.ДОБРОВА
Н.А.ХАМОХИНОВА
С.С.МУЛЫЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru