Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 16.06.2004
<ПО ДЕЛУ № 588 О НАРУШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2004 года

(извлечение)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 588 о нарушении администрацией города Урюпинска района Волгоградской области ст. 7 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 588 было возбуждено 28.05.2004 по следующим основаниям.
Для проведения камеральной проверки органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области и Республики Калмыкия на предмет соблюдения требований ст. 9 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" у глав администраций районов Волгоградской области и Республики Калмыкия была затребована информация (исх. № 04-5/887 от 29.03.2004), касающаяся проведения конкурсов на размещение заказов на поставки наркотических средств и психотропных веществ для государственных нужд и нужд местного самоуправления в 2003 - 2004 годах.
Администрация Урюпинского района сообщила, что договор поставки наркотических средств и психотропных веществ заключен с ГУП "Волгофарм" без проведения конкурсного отбора. В 2003 году для муниципальных нужд из средств бюджета для закупки наркотических и психотропных средств использовано 240 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Ст. 72 Бюджетного кодекса устанавливает, что государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Администрация города Урюпинска использовала для закупки наркотических средств и психотропных веществ бюджетные средства на сумму 240 тысяч рублей, что больше чем 2000 минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении муниципального контракта муниципальным учреждением здравоохранения "Урюпинская ЦРБ" с ГУП "Волгофарм" на поставку наркотических средств, психотропных веществ без проведения конкурса, в результате которого имеет место недопущение, устранение конкуренции на рынке поставок наркотических средств и психотропных веществ и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
На рассмотрение дела представитель администрации города Урюпинска Волгоградской области не явился. Определение о возбуждении дела № 588 получено администрацией города Урюпинска 11 июня 2004 года (уведомление о получении почтового отправления № 46527 от 09.06.2004). Администрация города Урюпинска представила информацию, запрошенную определением о возбуждении дела № 588, и заявила ходатайство (исх. № 781 от 15.06.2004) о рассмотрении дела Комиссией без участия администрации.
В соответствии с п. 2.11 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства дело № 588 было рассмотрено без участия представителя администрации города Урюпинска.
Изучив представленные администрацией города Урюпинска материалы, Комиссия пришла к выводам:
Постановлением администрации города Урюпинска № 168 от 24.03.2003 "О совершенствовании работы по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд г. Урюпинска" установлено, что открытые конкурсы проводятся при размещении заказов на поставки продукции для муниципальных нужд города на сумму свыше 2500 МРОТ.
Однако в соответствии со ст. 71, 72 Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов, которые размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Соответственно, иное положение, указанное в ст. 72 Бюджетного кодекса, должно быть установлено нормативно-правовыми актами представительного органа, а не администрацией города Урюпинска, которая является исполнительным органом местного самоуправления.
Следовательно, установленный постановлением главы администрации г. Урюпинска предельный объем закупки товаров (работ, услуг), требующий обязательного проведения конкурса, в размере 2500 МРОТ в данном случае неприменим.
Помимо этого, в соответствии со ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в случае противоречия норм муниципального права положениям федерального законодательства органы местного самоуправления должны руководствоваться федеральным законодательством.
Таким образом, администрация города Урюпинска при выборе поставщика для заключения муниципального контракта должна руководствоваться нормами ст. 71, 72 Бюджетного кодекса.
Администрация города Урюпинска выделила на закупку наркотических средств и психотропных веществ в 2003 году из муниципального бюджета 240 тысяч рублей, что свыше 2000 МРОТ. Соответственно, поставщик наркотических средств и психотропных веществ для муниципальных нужд на 2003 - 2004 гг. администрацией города Урюпинска должен быть выбран путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, договоры на поставку наркотических средств и психотропных веществ на 2003 - 2004 гг. с ГУП "Волгофарм" заключены с нарушением требований действующего законодательства и иных правовых актов и в соответствии со ст. 168 ГК РФ являются ничтожными.
Нарушение требований антимонопольного законодательства выразилось:
1. В заключении МУЗ "Урюпинская ЦРБ" муниципальных контрактов № 130 от 03.01.2002, № 186 от 05.01.2004 на поставку наркотических средств и психотропных веществ с хозяйствующим субъектом ГУП "Волгофарм" без проведения открытого конкурса по выбору поставщика, в результате которого имеет место недопущение, устранение конкуренции на рынке оказания услуг по осуществлению деятельности по поставке наркотических средств и психотропных веществ и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
2. Выбор организации - исполнителя муниципального контракта на поставку наркотических средств и психотропных веществ без проведения конкурса нарушает принцип равного доступа хозяйствующих субъектов к выполнению заказа и создает благоприятствующие условия деятельности для поставщика - ГУП "Волгофарм", что имеет своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов - потенциальных претендентов на участие в конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на поставку наркотических средств и психотропных веществ.
Указанные действия нарушают требования статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия (в данном случае - заключение муниципального контракта (договора), которые создают дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пп. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Комиссия решила:
1. Признать администрацию города Урюпинска Волгоградской области нарушившей требования статьи 7 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации города Урюпинска Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июня 2004 г. № 588

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 16.06.2004 по делу № 588 о нарушении администрацией города Урюпинска района ст. 7 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации города Урюпинска Волгоградской области в срок до 1 октября 2004 г. прекратить нарушение ст. 7 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в отборе поставщика для заключения муниципального контракта без проведения открытого конкурса, а именно:
- провести конкурс по определению поставщика наркотических средств и психотропных веществ для муниципальных нужд, по результатам проведения которого заключить договор с победителем, расторгнув договор с ГУП "Волгофарм";
- до момента закупки наркотических средств и психотропных веществ на 2005 год, в случае если объем закупки будет превышать 2000 МРОТ, отбирать организацию-поставщика путем проведения конкурса;
- не осуществлять выбор поставщика наркотических средств и психотропных веществ для муниципальных нужд с нарушением требований действующего законодательства РФ, не предоставлять благоприятствующие условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.
Доказательства выполнения настоящего предписания представить в срок до 10 октября 2004 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru