Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2004 № 112/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛЖСКОГО"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская правда", № 65-66, 19.06.2004






ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2004 г. № 112/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛЖСКОГО

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", руководствуясь статьей 23 Устава города Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Волжского (прилагается).
2. Аппарату Волжской городской Думы (Морозова Л.Ф.) опубликовать настоящее постановление с Положением в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Волжской городской Думы Афанасьеву М.Р.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ





Утверждено
Постановлением
Волжской городской Думы
от 9 июня 2004 г. № 112/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛЖСКОГО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, координирующим органом системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
1.2. Численный и персональный состав комиссии определяется главой администрации г. Волжского в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В состав комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений.
1.4. На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
1.5. Комиссия имеет бланки со своим наименованием, печать, штампы.
1.6. Правовой основой деятельности комиссии являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иные федеральные законы, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, Закон Волгоградской области от 31.10.2002 № 748-ОД "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области", Закон Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и иные законы Волгоградской области, нормативно-правовые акты администрации г. Волжского и Волжской городской Думы, Устав г. Волжского Волгоградской области, Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, а также настоящее Положение.
1.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии.
Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо, по его поручению, заместитель председателя, или член муниципальной комиссии.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.2. Осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
2.3. Обеспечение и соблюдение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.4. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определение мер по устранению этих причин и условий.
2.5. Организация в пределах своей компетенции контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
2.6. Организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по выявлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Координирует деятельность органов и учреждений, входящих в муниципальную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. Принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
3.3. Принимает участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ.
3.4. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
3.5. Регулярно информирует в установленной форме органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений.
3.6. В установленном законом порядке осуществляет контроль:
- за соблюдением администрациями предприятий, учреждений и организаций трудового законодательства в отношении работающих несовершеннолетних;
- за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в семье, детских домах, других интернатных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительских учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
- за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
- за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами.
3.7. Рассматривает в пределах своей компетенции:
а) материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
б) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей учреждений, должностных лиц органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях;
в) представления органа управления образовательного учреждения: об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования; о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования с согласия родителей или иных законных представителей.
3.8. Ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии, обобщает полученные данные и результаты анализа.
3.9. Рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей, с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного ими проступка, особенностей возраста, социального положения и поведения, комиссия простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
3.9.1. Применить меры воздействия, предусмотренные ст. ст. 12, 13 Закона Волгоградской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", ст. 3.2, ч. 1, п. 1, 2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а также:
- прекратить дело;
- отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
- передать дело в органы прокуратуры, в суд.
3.9.2. Направить информацию в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними: привлеченными к административной ответственности; вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; освобожденными из воспитательных колоний, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.9.3. Направить материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.
3.9.4. Направить несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей.
3.10. Дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимает меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение.
3.11. Принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3.12. Применяет меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
3.13. Обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
3.14. Ходатайствует в установленном законом порядке перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.15. Вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
3.16. Вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.17. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии.
3.18. Ведет учет данных в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по категориям.
3.19. Проводит личный прием несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, и иных граждан, рассматривает их жалобы и заявления.
3.20. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и нормативными актами местного самоуправления.

4. ПРАВА

4.1. Посещать учреждения государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.
4.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.3. Запрашивать необходимые для работы комиссии сведения от структурных подразделений администрации г. Волжского, предприятий, учреждений и организаций.
4.4. Заслушивать на заседаниях комиссии должностных лиц органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, администраций предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.5. Привлекать общественность к участию в работе комиссии и вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам поощрения граждан, должностных лиц, принимающих активное участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.6. Вносить на рассмотрение заместителя главы администрации г. Волжского, главы администрации г. Волжского, Волжской городской Думы предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru