Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 01.06.2004
<ПО ДЕЛУ № 577 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2004 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 577, возбужденное по признакам нарушения статей 7, 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области, администрации г. Волжского Волгоградской области, ООО "Микротек", ООО "Техномонолит", установила:
Дело № 577 было возбуждено в отношении МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области, администрации г. Волжского Волгоградской области, ООО "Микротек", ООО "Техномонолит" по признакам нарушения статей 7, 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившимся в согласованности действий по отбору поставщиков и заключению договоров поставки продукции для муниципальных нужд (коммунальной техники) без проведения открытого конкурса.
На рассмотрении дела представителями администрации г. Волжского Волгоградской области было дано следующее объяснение: "У МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области возникла необходимость в приобретении специализированной техники, данная техника должна была приобретаться в декабре. Сроки поставки всем участникам мы установили до 31.12.2003. Лишь одному поставщику мы установили срок до февраля 2004 г. Однако после того как пришли заявки, ни один участник не обеспечивал поставку до 31.12.2003. Один из заводов-изготовителей посоветовал нам обратиться именно в ООО "Микротек" и ООО "Техномонолит", так как у них необходимая нам техника имелась в наличии на складе. Однако за предусмотренную в бюджете г. Волжского сумму муниципального заказа мы не вышли. На сегодняшний день договоры исполнены полностью, оплата произведена в полном объеме, продукция поставлена полностью".
На заседание Комиссии, кроме того, администрацией были представлены: копия опубликованного в газете "Наш город" от 06.08.2003 № 117 (2653) объявления о проведении 21.08.2003 конкурса на поставку специализированной техники; протокол проведения конкурса способом запроса котировок № 110 от 11.12.2003; запрос котировочной цены, направленный администрацией участникам; копии котировочных заявок, представленных участниками; отчет об исполнении бюджета г. Волжского на 01.11.2003 (только доходная часть).
МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского на заседание Комиссии было представлено следующее объяснение: "25.11.2003 в администрацию г. Волжского поступила заявка на поставку специализированных автомобилей от МУП "Комбинат благоустройства", 08.12.2003 управление муниципального имущества администрации направляет запрос котировочной цены предприятиям, по результатам проведенного 11.12.2003 отбора путем запроса котировок цен он был признан состоявшимся, но имеющим отрицательный результат, поскольку все предложения участников не устроили Заказчика по форме и срокам поставки. Выбор в качестве поставщиков ООО "Микротек" и ООО "Техномонолит" объясняется тем, что их котировочные заявки более всего соответствовали критериям оценки, установленным Заказчиком". Кроме того, МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского на заседание Комиссии были представлены копии договоров поставки, заключенных с ООО "Техномонолит" (№ 2-пост от 18.12.2003) и ООО "Микротек" (№ 3-пост от 18.12.2003).
Исследовав представленные материалы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.08.2003 главой администрации г. Волжского Волгоградской области было издано Постановление № 3074 "О проведении конкурса на приобретение специализированных автомобилей для управления муниципального имущества", которым был утвержден муниципальный заказ на приобретение специализированных автомобилей на сумму 5000,000 тыс. рублей. Согласно указанному постановлению заказчиком выступило управление муниципального имущества администрации г. Волжского, требования заказчика следующие: срок поставки III - IV кварталы 2003 г., фиксированные цены, минимальная цена. В соответствии с данным постановлением 06.08.2003 в газете "Наш город" (№ 117) было опубликовано объявление о проведении данного конкурса с указанием даты проведения конкурса - 21.08.2003.
03.10.2003 было издано Постановление № 3617 главы администрации г. Волжского "Об отмене Постановления главы администрации г. Волжского от 11.08.2003 № 3074 "О проведении конкурса на приобретение специализированных автомобилей для управления муниципального имущества" в связи с тем, что конкурсные заявки в установленный срок не поступили, однако соответствующие материалы по проведению конкурса (протокол заседания конкурсной комиссии и т.д.) в территориальное управление не представлены.
11.12.2003 был проведен отбор поставщиков специализированных автомобилей способом запроса котировок. Требования по срокам поставки: IV квартал 2003 г. - I квартал 2004 г. Конкурсная комиссия решила конкурс считать состоявшимся, имеющим отрицательный результат, так как все предложения участников конкурса не устраивают Заказчика по срокам поставки и форме поставки. Однако в соответствии с протоколом проведения конкурса способом запроса котировок цен на приобретение специализированных автомобилей от 11.12.2003 № 110 участники конкурса предлагали срок поставки - до 31.12.2003 - I квартал 2004 г. Формы поставки в протоколе конкурса не отражены.
26.11.2003 был заключен договор поставки, регистрационный № 1-п, между МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области (Заказчик), администрацией г. Волжского (Плательщик) и ООО "Микротек" (Поставщик) на сумму 4895000 руб.
18.12.2003 был заключен договор поставки, регистрационный № 2-пост, между МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области (Заказчик), администрацией г. Волжского (Плательщик) и ООО "Техномонолит" (Поставщик) на сумму 7539400 руб.
18.12.2003 был заключен договор поставки, регистрационный № 1-п, между МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области (Заказчик), администрацией г. Волжского (Плательщик) и ООО "Микротек" (Поставщик) на сумму 10563300 руб.
Указанные договоры были заключены без проведения конкурсного отбора поставщика, общая сумма поставок по указанным договорам составила 22997,700 тыс. рублей, что превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.
Однако согласно статье 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, а в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В соответствии с частью 5 той же статьи отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 7 статьи 6 Закона Волгоградской области от 28.01.2003 № 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" поставка продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не противоречащими настоящему Закону.
В соответствии с разделом 3 Положения о муниципальном заказе, утвержденного Решением Волжского городского Совета народных депутатов от 17.07.1998 № 73/15, Заказчик осуществляет процедуру размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупки. Процедура размещения заказов на конкурсной основе осуществляется путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов) и регулируется Положением о порядке и организации проведения конкурсов на размещение городских муниципальных заказов (поставку продукции для муниципальных нужд г. Волжского), утвержденным Решением горсовета от 03.06.1998 № 67/2. Заказчик вправе использовать иные способы размещения заказов в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Положения. Однако указанными пунктами предусмотрено размещение заказов путем проведения двухэтапных торгов и закупкой у единственного источника. Отбор поставщика для размещения муниципального заказа путем запроса котировок цен ни указанным Положением, ни Положением о порядке и организации проведения конкурсов на размещение городских муниципальных заказов (поставку продукции для муниципальных нужд г. Волжского), утвержденным Решением горсовета от 03.06.1998 № 67/2, не предусмотрен вообще.
В соответствии с заключенными договорами МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского является Заказчиком, а администрация г. Волжского - Плательщиком.
Таким образом, согласовав действия по отбору внеконкурсным способом поставщиков специализированной техники для муниципальных нужд и заключив соответствующие договоры, администрация г. Волжского Волгоградской области и МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области необоснованно предоставили благоприятствующие условия деятельности ООО "Микротек" и ООО "Техномонолит", поставив их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара, чем нарушили требования статей 7 и 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Признать администрацию г. Волжского Волгоградской области и МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области нарушившими требования статей 7 и 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В отношении ООО "Микротек" и ООО "Техномонолит" дело производством прекратить.
2. Выдать администрации г. Волжского Волгоградской области и МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 июня 2004 г. № 577

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 1 июня 2004 г. по делу № 577, возбужденному по признакам нарушения статей 7, 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области, администрации г. Волжского Волгоградской области, ООО "Микротек", ООО "Техномонолит", предписывает:
Администрации г. Волжского Волгоградской области и МУП "Комбинат благоустройства" г. Волжского Волгоградской области с момента вынесения настоящего предписания прекратить нарушение требований статей 7 и 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в согласованности действий по отбору поставщиков специализированной техники и заключению муниципального контракта на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, без проведения открытого конкурса среди поставщиков, а именно:
- при заключении муниципальных контрактов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд соблюдать соответствующие требования федерального и регионального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru