Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 27.05.2004
<ПО ДЕЛУ № 581 О НАРУШЕНИИ ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 года

(извлечение)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...статьи 13 Федерального закона...".
   ------------------------------------------------------------------

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 581 о нарушении администрацией Урюпинского района Волгоградской области 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", установила:
Дело № 581 было возбуждено 12.04.2004 по следующим основаниям.
Для проведения камеральной проверки органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области и Республики Калмыкия на предмет соблюдения требований ст. 13 и 14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" у глав администраций районов Волгоградской области была затребована информация (исх. № 04-14/159 от 21.01.2004), касающаяся проведения конкурсов среди страховых организаций, привлекаемых для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Волгоградской области и муниципальных образований.
На запрос Управления администрация Урюпинского района Волгоградской области сообщила, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен с ООО "Росгосстрах-Юг" без проведения конкурса.
На заседании Комиссии представитель администрации Урюпинского района заявил:
- ходатайство о предоставлении материалов дела для ознакомления и отложении рассмотрения дела на период ознакомления и подготовки мотивированного объяснения на срок 2 недели;
- ходатайство о привлечении к рассмотрению в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 581 в качестве третьего лица ООО "Росгосстрах-Юг".
Рассмотрев заявленные ходатайства, Комиссия решила их отклонить по следующим основаниям:
1. Дело № 581 имеет незначительный объем, для подготовки мотивированного объяснения было предоставлено достаточно времени до заседания Комиссии.
2. Привлечение к участию в деле в качестве третьего лица ООО "Росгосстрах-Юг" нецелесообразно, т.к. основанием для возбуждения дела послужило неисполнение администрацией Урюпинского района требований антимонопольного законодательства, а не отношения между администрацией и ООО "Росгосстрах-Юг".
На рассмотрении дела представитель администрации Урюпинского района заявил следующее.
Администрация Урюпинского района направила письмо в Администрацию Волгоградской области о передаче полномочий по проведению конкурса среди финансовых организаций, осуществляющих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Затем было получено сообщение от Администрации Волгоградской области об итогах проведенного Администрацией Волгоградской области конкурса среди страховых организаций на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств администрацией Урюпинского района был заключен с ООО "Росгосстрах-Юг" на основании результатов областного конкурса и свидетельства, выданного ООО "Росгосстрах-Юг" в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору страховых организаций на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения представителя, Комиссия пришла к выводу:
1. На основании информации, предоставленной Администрацией Волгоградской области в ТУ МАП, конкурс по определению страховой организации, осуществляющей услуги страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, был проведен только для десяти муниципальных образований, передавших свои полномочия на проведение вышеуказанного конкурса. Письмо администрации Урюпинского района о передаче полномочий при проведении вышеуказанного конкурса не было учтено.
Следовательно, администрация Урюпинского района не вправе при выборе страховой организации основываться на результатах областного конкурса, проведенного для тех муниципальных образований, которые передали надлежащим образом свои полномочия по проведению вышеназванного конкурса Администрации Волгоградской области и были включены в протокол заседания конкурсной комиссии.
2. Свидетельство, на основании которого администрацией Урюпинского района был заключен договор с ООО "Росгосстрах-Юг", выдано ООО "Росгосстрах-Юг" в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору страховых организаций на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Волгоградской области. Администрация Урюпинского района бюджетным учреждением либо организацией Волгоградской области не является. В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" администрация Урюпинского района является органом местного самоуправления и в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входит в систему органов государственной власти. Следовательно, администрация Урюпинского района не вправе при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств основываться на свидетельстве, выданном страховой организации и касающемся только бюджетных учреждений и бюджетных организаций, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
3. Статья 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" устанавливает, что перечень финансовых организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами соответствующих бюджетов, определяется путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, администрацией Урюпинского района Волгоградской области было нарушено требование статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившееся в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурсного отбора.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и пп. 5.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Комиссия решила:
1. Признать администрацию Урюпинского района Волгоградской области нарушившей требования статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
2. Выдать администрации Урюпинского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 мая 2004 г. № 581

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 27.05.2004 по делу № 581 о нарушении администрацией Урюпинского района статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" предписывает:
Администрации Урюпинского района Волгоградской области в срок до 1 сентября 2004 г. прекратить нарушение статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившееся в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО "Росгосстрах-Юг" без проведения конкурсного отбора страховой организации, а именно:
разработать конкурсную документацию по выбору страховой организации для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
согласовать конкурсную документацию с антимонопольным органом;
после получения положительного заключения антимонопольного органа на конкурсную документацию провести открытый конкурс по выбору страховой организации для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - бюджетных учреждений и организаций;
по результатам открытого конкурса расторгнуть договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО "Росгосстрах-Юг" и заключить его с победителем конкурса.
Доказательства о выполнении настоящего предписания представить в срок до 10 сентября 2004 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru