Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Решением Светлоярского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 26.05.2004 № 51/253)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 25.06.2004 № РН-26-04)

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 90-91, 31.07.2004


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области в новой редакции (пункт 1 Решения Светлоярского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.06.2005 № 66/321).
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 57 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 25 июня 2004 г. № РН-26-04
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Решением
Светлоярского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
от 26 мая 2004 г. № 51/253

УСТАВ
СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Светлоярском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законодательством Волгоградской области.
2. Устав муниципального образования Светлоярский район Волгоградской области (далее именуется - Устав) является основным нормативным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Светлоярского района. Все иные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Светлоярского района должны соответствовать настоящему Уставу.
3. Устав принимается районным Советом народных депутатов и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Светлоярского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям его осуществления на территории Светлоярского района, а также закрепление иных положений об организации, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

1. К вопросам местного значения относятся:
- принятие, изменение и контроль за соблюдением настоящего Устава;
- владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
- финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
- социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- организация, развитие и содержание муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за правильным использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
- организация, содержание, развитие муниципальных энерготеплогазоводоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов и загсов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
- обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района, защита населения и территории Светлоярского района от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
- создание условий, обеспечивающих решение на территории района проблем семьи, молодежи и детства;
- планирование и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
- другие вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СВЕТЛОЯРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Муниципальное образование Светлоярского района

1. Светлоярский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления. Территория Светлоярского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Официальным документом, фиксирующим границы Светлоярского района, является план (схема) района.

Статья 6. Установление и изменение границ Светлоярского района

Установление и изменение границ Светлоярского района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Светлоярского района, а также органов государственной власти Волгоградской области в порядке, устанавливаемом законом Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории Светлоярского района

1. В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Светлоярского района входят 23 населенных пункта:
р.п. Светлый Яр, с. Райгород, с. Трудолюбие, с. Цаца, пос. Приволжский, с. Луговое, пос. Новосад, с. Красный Партизан, с. Дубовый Овраг, с. Большие Чапурники, с. Малые Чапурники, пос. Привольный, ст. Абганерово, пос. Нариманов, пос. Дубовое, пос. Северный, пос. Прудовый, с. Червленое, ст. Канальная, пос. Солянка, пос. Кирова, ст. Чапурники, с. Ивановка, а также прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах Светлоярского района независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Административным центром Светлоярского района является рабочий поселок Светлый Яр.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории Светлоярского района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Светлоярский районный Совет народных депутатов Волгоградской области (далее - РСНД, Совет, райсовет).
2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Светлоярского района Волгоградской области (далее - администрация района).

Статья 9. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения региона и принимать от его имени решения, действующие на всей территории Светлоярского района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Общий порядок избрания депутатов РСНД устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области". Депутаты могут осуществлять свои полномочия как на постоянной оплачиваемой основе, так и без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
3. Первое заседание вновь избранного районного Совета народных депутатов проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов.
Районный Совет народных депутатов созывается председателем РСНД не менее 1 раза в 2 месяца.
Внеочередные заседания РСНД проводятся по инициативе не менее одной трети числа депутатов Совета, а также по письменному требованию главы администрации района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы. Первое заседание открывает председатель территориальной избирательной комиссии Светлоярского района.
4. По вопросам своего ведения районный Совет народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решения.
5. Из состава районного Совета народных депутатов простым большинством избирается председатель районного Совета народных депутатов, который от имени Совета подписывает все его решения.
6. Районный Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, иметь печать, бланки, штампы с собственной символикой.
7. Все нормативные материальные и процессуальные правовые акты исходят из районного Совета народных депутатов в виде решений либо утверждаются (согласовываются) решением Совета.
Устав района, а также внесение в него изменений и дополнений принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Заявления и обращения РСНД, а также решения районного Совета народных депутатов по вопросам организации его работы принимаются простым большинством голосов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания, принимаются простым большинством голосов.
8. По вопросам местного значения районный Совет народных депутатов принимает решения, которые подписываются председателем Совета и в 7-дневный срок направляются главе администрации. В случае исполнения обязанностей главы администрации района одним из его заместителей в соответствии с настоящим Уставом решения районного Совета народных депутатов подписываются исполняющим обязанности главы администрации района.
Глава администрации вправе в 10-дневный срок с момента получения решения наложить вето на него и обязан в 3-дневный срок направить в РСНД письменное мотивированное возражение. Если такое возражение в районный Совет народных депутатов не направлено в указанный срок, то вето главы администрации немедленно теряет силу.
В 10-дневный срок с момента получения мотивированного возражения, районный Совет народных депутатов обязан повторно рассмотреть спорный вопрос и принять одно из следующих решений:
1) отменить предыдущее решение;
2) принять новое решение с учетом поправок главы администрации района;
3) преодолеть вето главы администрации квалифицированным большинством голосов в 2/3 от установленного числа депутатов.
Глава администрации в этом случае обязан добросовестно исполнить решение районного Совета народных депутатов.
Решение считается также отмененным по подпункту 1, если не принято решение по подпунктам 2 и (или) 3.
9. Решения РСНД, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности населения района, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в районной газете или со дня, указанного в решении, после публикации такого решения.
Решения РСНД, устанавливающие дополнительные обязанности или иным образом ухудшающие положение лиц, которым адресовано решение, не имеют обратной силы.

Статья 10. Предметы ведения районного Совета народных депутатов

1. В ведении районного Совета народных депутатов находятся:
- принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
- порядок образования и использования валютного фонда;
- утверждение схемы управления районом и структуры администрации района;
- вынесение на референдум вопроса о доверии главе администрации района;
- принятие отставки главы администрации района;
- утверждение состава избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума;
- утверждение схемы районной планировки;
- учреждение собственных средств массовой информации;
- объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
- принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
- утверждение реестра муниципальных должностей Светлоярского района;
- утверждение порядка деятельности квалификационной комиссии и сдачи квалификационных экзаменов муниципальными служащими (ст. 26, п. 7, Закона Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области");
- разработка и принятие Положения о присвоении звания "Почетный гражданин Светлоярского района";
- решение других вопросов, отнесенных к ведению районного Совета народных депутатов федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Районный Совет народных депутатов не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.
3. Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета народных депутатов, порядок избрания и компетенция ее председателя, заместителей, комитетов и комиссий, другие вопросы организации ее работы определяются настоящим Уставом и Регламентом районного Совета народных депутатов.
4. Районный Совет народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному Собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 11. Контрольные полномочия районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов самостоятельно осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых либо (и) утвержденных им правовых актов;
2) принятием и исполнением актов главы администрации района, носящих общеобязательный нормативный характер;
3) исполнением бюджета района, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;
4) выполнением муниципальных заказов, программ и планов социально-экономического развития района;
5) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
2. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью. Районный Совет народных депутатов вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районного Совета народных депутатов.
3. По решению районного Совета народных депутатов глава администрации района, руководитель органа или структурного подразделения администрации района обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере. Запросы должны быть в пределах ведения районного Совета народных депутатов.

Статья 12. Депутат районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом. Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
2. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о депутате районного Совета народных депутатов и Регламентом, принимаемыми РСНД в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи не менее 5% граждан округа, зарегистрированных на момент избрания депутата.
Если в результате голосования об отзыве депутата депутат был отозван, то районный Совет народных депутатов, на основании соответствующего решения окружной избирательной комиссии, на своем очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня получения извещения принимает решение о досрочном прекращении полномочий отозванного депутата.
4. Депутаты РСНД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутаты районного Совета на территории района не могут быть задержаны, за исключением задержания на месте преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
5. Полномочия депутата прекращаются в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
2) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) смерти депутата;
4) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий), а также в случае, если избранный депутат представительного органа местного самоуправления в течение 30 дней после избрания продолжает оставаться депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим;
5) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска;
6) выезда депутата на жительство и работу за пределы Волгоградской области;
7) отзыва депутата.
При наступлении вышеперечисленных событий полномочия депутата прекращаются автоматически. В случаях, указанных в пунктах 6, 8, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события. Районный Совет народных депутатов на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязан принять решение, подтверждающее досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске представительного органа местного самоуправления.
Возможность и порядок отзыва депутата определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством.
Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных пунктами 1 - 6, 8, 9, принимается районным Советом народных депутатов и оформляется решением РСНД. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня решения о самороспуске районного Совета народных депутатов.

Статья 13. Председатель районного Совета народных депутатов

1. Председатель районного Совета народных депутатов избирается на заседании РСНД из числа депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов и исполняет свои обязанности на постоянной либо частичной оплачиваемой основе до начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
2. Председатель РСНД подотчетен районному Совету и может быть отозван на заседании РСНД. Порядок внесения предложений об избрании председателя районного Совета народных депутатов или освобождения его от должности определяется Регламентом РСНД.
3. Добровольное сложение председателем районного Совета народных депутатов своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от установленного числа депутатов РСНД на основании его письменного заявления. В случае непринятия районным Советом народных депутатов отставки председатель РСНД вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов:
1) созывает заседания РСНД, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания, осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение РСНД;
2) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного Совета народных депутатов;
3) подписывает решения, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы районного Совета народных депутатов;
4) руководит работой аппарата РСНД, назначает и освобождает от должности работников его аппарата, заключает с ними трудовые договоры, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата РСНД;
5) оказывает содействие депутатам районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в РСНД;
6) координирует деятельность комиссий районного Совета народных депутатов, депутатских групп, дает поручения комиссиям РСНД;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета народных депутатов;
8) обеспечивает в соответствии с постановлениями районного Совета народных депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений, а также вопросов местного значения, организует в РСНД прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета народных депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
11) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в районном бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов районного Совета народных депутатов, содержание аппарата РСНД, и другим расходам, связанным с его деятельностью;
12) от имени районного Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
13) представляет районный Совет народных депутатов во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе и с зарубежными юридическими лицами;
14) решает иные вопросы, которые поручены районному Совету народных депутатов или возложены законодательством.

Статья 14. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного населения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой администрации района. Администрация района состоит из территориальных и отраслевых структурных подразделений, положения о которых утверждаются главой администрации района.
2. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печать, бланки, штампы с собственной символикой, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.
3. При администрации района для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей администрации, государственных и муниципальных органов, общественных организаций, а также из представителей иных юридических лиц - коллегия. Решения коллегии носят рекомендательный характер.

Статья 15. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1. Разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологическое, демографическое и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
6. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Администрация района:
- в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, управляет собственностью района;
- решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- вносит на утверждение районного Совета народных депутатов Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- подготавливает предложения районному Совету народных депутатов о приватизации муниципального имущества;
- публикует в местной печати списки предприятий и условия их приватизации;
- передает в оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий.
3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.
4. Предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями районного Совета народных депутатов льготы и преимущества, в том числе и налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
5. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению.
6. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в хозяйственных целях.
7. Дает разрешение на размещение в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, предприятий, организаций, учреждений на территории района.

Статья 17. Полномочия администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль над правильностью установленных цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Утверждает цены, тарифы, наценки и скидки для муниципальных предприятий.
3. Вносит на рассмотрение РСНД, Думе предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 18. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы.
2. Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации.
4. Создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития. Органы местного самоуправления являются собственниками информационных технологий, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств бюджета района, а также полученных иным установленным законодательством способом.

Статья 19. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
1. Предоставляет в установленном порядке на основании проектов планировки и застройки в собственность, аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Планирует использование земель, находящихся в ведении района.
3. Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района.
4. Взимает плату за землю.
5. Устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение администрации города, администраций сельсоветов, контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос.
6. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной муниципальных земель.
7. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
8. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на муниципальных землях района.
9. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
10. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
11. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
12. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами.
13. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
14. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
15. Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
16. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
17. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
18. Принимает к своему ведению другие вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 20. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1. Разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктур, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения.
Приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности:
- осуществляет контроль над работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта;
- привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
- обеспечивает в районе учет автомобилей и других видов механических транспортных средств, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях.
7. Организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 21. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1. Организует обслуживание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
3. Дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений юридическим лицам, расположенным на территории района.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население. Контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
5. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
6. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли. Организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
7. Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности.
8. Осуществляет защиту прав потребителей. Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Статья 22. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.
2. Планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования, организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников, защищает интересы и права несовершеннолетних.
3. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия.
2. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству в учреждения социального обеспечения нуждающихся в них граждан.
3. Содействует реализации на территории района государственных жилищных программ.
4. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения).
5. Руководит опекой и попечительством.
6. Выносит на утверждение районного Совета народных депутатов программу повышения уровня занятости населения.
7. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других объектов за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.
8. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета народных депутатов и администрации района, недействительными.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций.
4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
5. Предпринимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6. Организует проведение противопожарных мероприятий.
7. Содействует деятельности районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью.
8. Руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом.
9. Осуществляет взаимодействие с органами суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе.
10. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
11. Обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.
12. Руководит гражданской обороной в районе.
13. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий.
14. Осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей районным Советом народных депутатов и государственными органами.

Статья 25. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Не имеет права быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, а также гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Глава администрации района непосредственно подотчетен населению района и районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции.
4. Глава администрации Светлоярского района представляет два раза в год районному Совету народных депутатов отчет о работе администрации района и о положении дел в районе. По указанным вопросам РСНД в любое время может сделать письменный запрос, ответ на который глава администрации обязан письменно представить в 10-дневный срок.
5. Глава администрации Светлоярского района приступает к исполнению полномочий с момента вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы администрации района. Днем вступления в должность считать срок, наступающий по истечении 5 дней с момента официального опубликования результатов выборов.
6. Полномочия главы администрации Светлоярского района прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- утраты доверия населения;
- смерти, в других случаях, предусмотренных законодательством.
7. Вопрос о досрочном отзыве главы администрации района может быть поставлен в районном Совете народных депутатов группой депутатов Совета в количестве не менее 1/2 (одной второй) от их установленной настоящим Уставом численности, а также населением района, если за проведение голосования по отзыву высказалось не менее 10% зарегистрированных избирателей, принявших участие в вопросе.
8. В случае прекращения полномочий главы администрации районный Совет народных депутатов в 30-дневный срок назначает дату выборов главы администрации. Такие выборы должны быть проведены не позднее шести месяцев с момента прекращения полномочий. В период перевыборов обязанности главы администрации исполняет 1-й заместитель главы администрации.

Статья 26. Компетенция главы администрации района

1. Глава администрации Светлоярского района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению районного Совета народных депутатов.
Глава администрации Светлоярского района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
- представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
- разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов схему управления районом и структуру администрации района, определяет правовое положение территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации, формирует штаты администрации в пределах утвержденных районным Советом народных депутатов средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации и назначает их руководителей;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
- отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации района в случае нарушения ими действующего законодательства, прав и свобод граждан;
- входит в состав районного Совета народных депутатов и может председательствовать на заседаниях РСНД;
- вносит в районный Совет народных депутатов на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок размещения заказов на поставку продукции и оказание услуг для муниципальных нужд района простыми способами закупок, не требующими проведения конкурсов;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний РСНД и вопросы в повестку дня заседаний. В этом случае внеочередное заседание районного Совета народных депутатов проводится не позднее чем в 10-дневный срок;
- имеет право опротестовать решения РСНД в судебном порядке;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
2. В пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, содержащие общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение, вступают в силу после официального опубликования. При этом нормы могут быть постоянно действующими, временными либо принятыми в порядке эксперимента.
3. Постановления и распоряжения главы администрации Светлоярского района направляются в РСНД в течение 7 дней с момента их подписания.
4. Глава администрации района вправе делегировать должностным лицам администрации района, руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций исполнение обязанностей, входящих в его полномочия.

Статья 27. Социальные гарантии главы администрации района и депутатов

1. Главе администрации района и депутатам гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Глава администрации района не может быть на территории района задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Глава администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава администрации района после освобождения от должности продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
- неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;
- при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления или ликвидацией районной администрации.
В случае получения на новом месте работы заработной платы ниже размеров прежней производится доплата до уровня прежней заработной платы в течение одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из районного бюджета.

Статья 28. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 29. Администрации поселка, сельсовета

1. Администрации поселка, сельсовета входят в состав администрации района в качестве территориальных структурных подразделений, наделяются соответствующими полномочиями администрации района и несут ответственность за их исполнение.
2. Администрации поссельсоветов являются территориальным структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления - администрации Светлоярского района.
3. Администрации поссельсоветов являются юридическим лицом, имеют печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет, ведут бухгалтерский учет и делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.
4. Администрации поссельсоветов подотчетны главе администрации Светлоярского района.
5. Администрации поссельсоветов осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими отраслевыми и территориальными структурными подразделениями администрации района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории поссельсовета.

Статья 30. Полномочия администраций поселка, сельсовета (поссельсовета)

Администрация поссельсовета:
1. Разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации района проекты планов, программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории поселка, сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и районным программам, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Вносит предложения об отчуждении, приобретении объектов муниципальной собственности.
5. Создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности и участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий.
6. Назначает и освобождает от занимаемых должностей работников, входящих в штат администрации поссельсовета, не являющихся муниципальными служащими.
7. Содействует созданию на территории поссельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. По согласованию с главой администрации района, комитетом по управлению имуществом администрации района заключает с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории поссельсовета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
9. Ходатайствует в установленном порядке о предоставлении гражданам в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование земельных участков, передаче их в собственность или сдаче в аренду.
10. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов.
11. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
12. Информирует население; принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
13. Взаимодействует с соответствующими государственными и муниципальными органами экологического контроля в работе по выявлению нарушений экологической безопасности на территории поссельсовета.
14. Организует за счет средств районного бюджета на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия, учреждения и организации.
15. Вносит главе администрации района, в отдел архитектуры и градостроительства администрации района предложения по строительству муниципальных объектов на территории поссельсовета, совместно с отделом архитектуры осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства на территории поссельсовета.
16. Содействует в обеспечении населенных пунктов маршрутными транспортными средствами, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории.
17. Организует работу предприятий связи, развитие радио- и телевещания.
18. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности.
19. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также выдает ордера на заселение жилой площади.
20. Совместно с комитетом по ЖКХ, комитетом по управлению имуществом и экономике администрации района решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
21. Принимает меры по обеспечению населения топливом.
22. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население.
23. Контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан.
24. Присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов.
25. Организует рынки и ярмарки; контролирует санитарное состояние мест торговли.
26. Ведает вопросами организации кладбищ, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
27. Организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение.
28. Содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.
29. Вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность.
30. Осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета.
31. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.д.
32. Принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
33. Предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
34. Организует и содействует в оказании социальной помощи остро нуждающимся в ней гражданам.
35. Обеспечивает на территории поссовета, сельсовета соблюдение законов, нормативных актов вышестоящих органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за их соблюдением.
36. Совместно с юридическим отделом администрации района и иными заинтересованными службами предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, сельсовета, а также права администрации поссельсовета.
37. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.
38. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
39. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
40. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
41. Оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении их функций.
42. Совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия, в том числе удостоверяет завещания, доверенности, свидетельствует подлинность подписи на документах.
43. Выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством.
44. Глава администрации Светлоярского района может возлагать на администрацию поссельсовета иные функции и наделять ее дополнительными полномочиями.

Статья 31. Глава администрации поселка, сельсовета (поссельсовета)

Администрацию поссельсовета возглавляет глава администрации.
Глава администрации сельсовета (поссовета) является муниципальным служащим, назначается и освобождается от должности главой администрации Светлоярского района на контрактной основе.
Глава администрации поссельсовета:
1. Руководит деятельностью администрации поссельсовета и несет ответственность за ее результаты, их полноту и качество; состояние дисциплины среди работников, находящихся в его непосредственном подчинении.
2. Вносит предложения о поощрении, наложении взысканий на работников администрации поссельсовета в соответствии с действующим законодательством.
3. Осуществляет оперативное руководство предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и учреждениями социально-культурного назначения на подведомственной территории.
4. В пределах своей компетенции издает распоряжения и постановления.
5. Решает вопросы укрепления материально-технической базы администрации поссельсовета, подбора, расстановки и учебы кадров.

Статья 32. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Вопросы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих регулируются федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области обязанности по должности муниципальной службы на профессиональной постоянной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Волгоградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
8) внепартийности муниципальной службы.
4. В ведении муниципального образования в сфере муниципальной службы находятся:
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой;
- организация муниципальной службы;
- установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
- утверждение реестра муниципальных служащих Светлоярского района.
5. Наименования должностей муниципальной службы Светлоярского района устанавливаются в реестре муниципальных должностей Светлоярского района в соответствии с Законом Волгоградской области "Об утверждении реестра муниципальных должностей Волгоградской области". Реестр муниципальных должностей Светлоярского района утверждается районным Советом народных депутатов.
Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Трудовой договор заключается в письменном виде. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации может быть установлен испытательный срок от трех до шести месяцев.
С муниципальными служащими категории "Б" глава администрации района заключает трудовой договор на срок, ограниченный сроком полномочий главы администрации района.
7. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
8. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Светлоярского района, осуществляют свое право на местное самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 34. Местный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум. Местный референдум проводится в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и с Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий;
- приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов РСНД;
- о принятии или об изменении бюджета муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
6. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
7. Решения, принятые местным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Право назначения местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районного Совета народных депутатов.
3. Решение о проведении местного референдума по требованию жителей принимается не позднее четырнадцати дней после регистрации подписных листов в районном Совете народных депутатов.
4. Для подготовки и проведения местного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 36. Порядок принятия решения о проведении референдума

1. Решение о проведении референдума по требованию жителей принимается районным Советом народных депутатов не позже одного месяца после регистрации подписных листов в комиссии по проведению референдума.
2. Районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;
- о принятии нормативного акта по предлагаемым требованиям о проведении референдума без последующего его проведения.
3. Принятое решение в недельный срок публикуется в местной газете. Вместе с решением о проведении референдума публикуется текст проекта акта, вопроса, выносимого на референдум, с указанием авторов и инициаторов.
4. Референдум не может проводиться ранее одного месяца и позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении.

Статья 37. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
- не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории;
- органов местного самоуправления муниципального образования.
На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 25% от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поселка, сельсовета либо в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
Порядок подготовки, порядок созыва и полномочия собрания (схода) осуществляются в соответствии с требованиями Закона "О порядке проведения собраний (сходов) граждан Волгоградской области".

Статья 38. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства на срок полномочий районных органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) граждан вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 39. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районным Советом народных депутатов.
2. Районный Совет народных депутатов и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения наделяются правами юридического лица с момента их государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц, отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 40. Народная правотворческая инициатива

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Положение о порядке реализации населением права на народную правотворческую инициативу утверждается районным Советом народных депутатов.
2. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
3. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей в количестве не менее пяти процентов от жителей муниципального образования инициативной группой.
В случае противоречия вносимого проекта правого акта законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области и Уставу района районный Совет народных депутатов вправе отказать в регистрации инициативной группе. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
4. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации районным Советом народных депутатов инициативной группы в количестве не менее 5 человек и установления формы подписного листа. Срок регистрации инициативной группы - 3 дня с момента подачи заявления.
5. Листы для сбора подписей должны содержать проект текста правового акта и полное наименование инициативной группы.
6. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются районным Советом народных депутатов в течение трех дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно.
7. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.
8. Районный Совет народных депутатов оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
9. Районный Совет народных депутатов принимает к рассмотрению проект правового акта в редакции инициативной группы, о чем уведомляются члены инициативной группы.
10. Постановления по проектам правовых актов, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов районным Советом народных депутатов на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 41. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет народных депутатов, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 42. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районным Советом народных депутатов, администрацией района

1. Районный Совет народных депутатов, администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районного Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 44. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят:
- средства районного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности.
4. Администрация района вправе в установленном порядке передавать объекты муниципальной собственности:
- во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
- сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом, в пределах своих полномочий и в интересах населения устанавливают правила использования земель, находящихся в границах района.

Статья 45. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", на основе местной программы приватизации и Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Светлоярском районе.
2. Программа приватизации и Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Светлоярского района утверждаются районным Советом народных депутатов Светлоярского района.
3. Местная программа приватизации устанавливает:
- ограничения на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе сданных в аренду;
- перечень объектов, намеченных к приватизации, и обоснование их выборов;
- критерии выбора способа приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые представителям определенных социальных групп;
- дополнительные льготы при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые представителям определенных социальных групп;
- прогноз поступления средств от приватизации;
- направления использования средств, поступивших в местный бюджет от приватизации объектов муниципальной собственности.
4. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 46. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов поселкового и сельских советов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы районного бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных налогов и налогов области;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и постановлениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и Администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается решение вопросов финансирования районного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных и областных налогов.

Статья 47. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом народных депутатов.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
3. РСНД с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов, составляющих предмет ведения.

Статья 48. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районный Совет народных депутатов и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 49. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений устанавливается районным Советом народных депутатов.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности:
- осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке;
- утверждает их уставы;
- назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений;
- заслушивает отчеты об их деятельности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 51. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по:
- благоустройству территории района;
- коммунальному обслуживанию населения;
- строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры;
- производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района;
- на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 52. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Гарантии прав местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.
2. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления

1. Районный Совет народных депутатов, администрация района, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районного Совета народных депутатов, досрочное прекращение полномочий РСНД, главы администрации района.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районного Совета народных депутатов, администрации района и их должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районного Совета народных депутатов, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 58. Символика района

Светлоярский район может иметь герб, флаг и другую символику. Их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Председатель районного
Совета народных депутатов
Н.И.ДУМБРАВА

Глава администрации
Светлоярского района
А.В.КАРАУЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru