Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской обл. от 21.05.2004 по делу № А12-3228/03-С35-V/14
<УБЫТКИ, ПРИЧИНЕННЫЕ НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗНИКШИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ НАСЕЛЕНИЮ, ПОДЛЕЖАТ ВОЗМЕЩЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Поволжского округа от 27.08.2004 по делу № А12-3228/03-С35 данное постановление и решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.03.2004 № А12-3228/03-С35 оставлены без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 21 мая 2004 года Дело № А12-3228/03-С35-V/14

(извлечение)

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании две апелляционные жалобы: Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области (ответчика) и Управления федерального казначейства МФ РФ по Волгоградской области (ответчика) - на решение арбитражного суда от 24.03.2004,

установил:

МУП ПЖРЭП № 56 обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению федерального казначейства по Волгоградской области о взыскании с федеральной казны 196520 руб. убытков, возникших в связи с предоставлением льгот населению в соответствии с Законами "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Соцтруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О милиции", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
По ходатайству истца к участию в деле привлечены в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ГФКУ Администрации Волгоградской области, департамент финансов администрации г. Волгограда, департамент ЖКХ и ТЭК администрации г. Волгограда, МУ ЖКХ Кировского района г. Волгограда, Комитет ЖКХ Администрации Волгоградской области (см. определения от 03.04.2003 и от 21.04.2003, л.д. 25 - 26, 50 - 52, том 1).
По ходатайству истца суд привлек к участию в деле в качестве ответчиков Минфин РФ (определение от 21.04.2003, л.д. 50 - 52, том 1) и ГФКУ Администрации Волгоградской области, исключив последнего из числа 3-х лиц (определение от 22.09.2003, протокол судебного заседания от 22.09.2003, л.д. 74 - 77, том 6).
В порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил исковые требования и просил взыскать: с казны Волгоградской области, от имени которой выступает ГФКУ Администрации Волгоградской области, в счет возмещения убытков 179570 руб., из которых 178100 руб. - по Закону "О социальной защите инвалидов в РФ", 1470 руб. - по Закону "О милиции"; с федеральной казны, от имени которой выступает Минфин РФ в лице УФК по Волгоградской области, - 16950 руб. - по Законам "О милиции", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (см. дополнение к иску, л.д. 86 - 88, том 6).
Ответчики иск не признали.
Комитет ЖКХ Администрации Волгоградской области считает требования истца обоснованными при условии подтверждения истцом статуса получателя бюджетных средств и представления документов, подтверждающих размер требований (л.д. 139 - 143, том 1).
По делу судом первой инстанции назначалась судебно-бухгалтерская экспертиза (л.д. 50 - 52, том 1) и дополнительная судебно-бухгалтерская экспертиза (л.д. 71 - 72, том 7) с целью определения размера расходов, понесенных истцом в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан.
Заключение экспертизы и заключение дополнительной экспертизы имеются в материалах дела (том 1, том 7).
Решением от 24.03.2004 исковые требования удовлетворены: с Министерства финансов РФ в лице УФК по Волгоградской области за счет казны РФ в пользу истца взыскано 16950 руб. убытков; с ГФКУ Администрации Волгоградской области за счет казны Волгоградской области в пользу истца взыскано 179570 руб. убытков.
В апелляционных жалобах Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области и Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Волгоградской области просят решение отменить как принятое с нарушением норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к каждому из них.
В судебном заседании ответчики доводы жалобы поддержали.
Истец, департамент ЖКХ и ТЭК, МУ ЖКХ Кировского района, с доводами жалобы не согласен.
Комитет ЖКХ жалобу поддержал.
Департамент финансов в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобах, выслушав представителей сторон, третьих лиц, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Возмещение вреда в силу ст. 1069 ГК РФ возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
При принятии решения суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании в пользу истца с ГФКУ Администрации Волгоградской области за счет казны Волгоградской области 179570 руб. убытков и о взыскании с Министерства финансов РФ в лице УФК по Волгоградской области за счет казны РФ 16950 руб. убытков.
В решении подробно изложены основания взыскания денежных средств за счет соответствующих бюджетов со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты.
Факт предоставления льгот и размер предоставленных льгот, не компенсированных истцу, подтверждены материалами дела, заключением дополнительной экспертизы от 19.02.2004 и приложениями к этому заключению (л.д. 92 - 110, том 7).
Ответчиками размер убытков не оспорен. Доказательства, опровергающие расчет истца и вывод эксперта, ответчиками не представлены.
Нельзя признать правомерным довод заявителя жалобы о применении в данном споре бюджетного законодательства, так как спор является гражданско-правовым. Исковые требования составляют именно убытки, причиненные неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, должностных лиц.
Факт обращения истца к ответчику по вопросу финансирования затрат по предоставляемым льготам установлен судом и подтверждается материалами дела.
Решение является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 258, 266 - 272 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда от 24 марта 2004 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области и Управления федерального казначейства МФ РФ по Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев.

Председательствующий
Н.В.ДАНШИНА

Судьи
Т.В.ПОПОВА
В.В.НАЗАРЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru