Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГУ Минюста РФ по Волгоградской обл. от 16.04.2004 № 01-11/(001)66-04
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.1993 № 423 "О СОЗДАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.1994 № 231, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.05.1999 № 334)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 апреля 2004 г. № 01-11/(001)66-04

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.12.1993 № 423 "О СОЗДАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18.05.1994 № 231, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 12.05.1999 № 334)

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 285 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело повторную юридическую экспертизу Постановления администрации Волгоградской области от 30.12.1993 № 423 "О создании жилищно-коммунального комитета администрации Волгоградской области" (далее - Постановление) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Основанием для проведения повторной юридической экспертизы стало поручение Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 29 марта 2004 года № 02-06 о проведении повторной юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, действующих в жилищно-коммунальной сфере.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемым Постановлением создается Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области и утверждается Положение об указанном Комитете.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления администрации Волгоградской области являются отношения, возникающие в связи с установлением общих принципов организации системы органов государственной власти.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом РСФСР;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2003 № 95-ФЗ);
- Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 23.12.2003 № 185-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 06.05.2003 № 52-ФЗ);
- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.1993 № 490 "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, советов министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в редакции от 27.06.2003 № 372);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17.07.1996 № 73-ОД.
В соответствии с пунктом "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпунктом "в" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области в компетенцию главы администрации Волгоградской области входит утверждение положения о территориальных и отраслевых подразделениях администрации области.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Волгоградской области глава администрации возглавляет исполнительную власть Волгоградской области.
Таким образом, принятие исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта входит в компетенцию главы администрации Волгоградской области.
Вместе с тем в тексте Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области (далее - Положение) выявлено несоответствие федеральному законодательству.
Пунктом 3.7 Положения установлено, что Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации области осуществляет лицензирование деятельности организаций, учреждений и предприятий, занятых в жилищно-коммунальном обслуживании населения, независимо от их форм собственности, что не соответствует ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в которой установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществлении которых требуется лицензия. В данном перечне формулировка, указанная в Положении, отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат деятельность по эксплуатации электрических сетей; деятельность по эксплуатации газовых сетей; деятельность по эксплуатации тепловых сетей.
Лицензирование указанных видов деятельности соответственно осуществляется: Министерством энергетики Российской Федерации (пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637), Федеральным горным и промышленным надзором России (пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 № 382), Министерством энергетики Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637).
Таким образом, лицензирование деятельности в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения не входит в компетенцию Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области. Указанное несоответствие возникло вследствие изменения федерального законодательства в сфере лицензирования.
Кроме указанного в заключении несоответствия федеральному законодательству рассматриваемое Постановление содержит нарушения юридической техники.
1. Постановлением создается Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области и утверждается Положение об указанном Комитете. Однако в названии Постановления администрации Волгоградской области данный Комитет указан как жилищно-коммунальный комитет.
2. Ссылка в абзаце 1 пункта 3 Постановления на Комитет экономики и финансов администрации области необоснованна, поскольку в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области от 24.11.1997 № 650 Комитет экономики и финансов администрации Волгоградской области преобразован в Комитет экономики администрации Волгоградской области и Управление финансов администрации Волгоградской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 2 Закона Волгоградской области от 06.05.2002 № 697-ОД, а не статья 3.
   ------------------------------------------------------------------

Согласно ст. 3 Закона Волгоградской области от 06.05.2002 № 697-ОД "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Закона Волгоградской области от 24 апреля 2001 года № 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области является правопреемником управления финансов администрации Волгоградской области.
Подобное нарушение юридической техники выявлено в абзаце 2 пункта 3 исследуемого Постановления и пункте 3.2 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области.
3. В пункте 2.18 Положения предусмотрено представление сводной бухгалтерской отчетности согласно п. 74 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.1994 № 170. Однако ссылка на данный документ неправомерна в связи с тем, что данное Положение признано утратившим силу Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н (в редакции от 24.03.2000 № 31н).
4. Раздел 3 рассматриваемого Положения называется "Права и обязанности", вместе с тем в данном разделе перечислены только права Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области.
Вывод: По итогам повторной юридической экспертизы Постановления администрации Волгоградской области от 30 декабря 1993 года № 423 "О создании жилищно-коммунального комитета администрации Волгоградской области" выявлены несоответствия федеральному законодательству в части расширения полномочий указанного Комитета по лицензированию деятельности в жилищно-коммунальном обслуживании населения.
Предлагаем привести указанное положение нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством и устранить выявленные нарушения юридической техники. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Главного управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru