Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 25.03.2004 № 5/87
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СРЕДНЕМУ И МАЛОМУ БИЗНЕСУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 18.11.2004 № 14/444.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 5/87

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СРЕДНЕМУ И МАЛОМУ БИЗНЕСУ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по среднему и малому бизнесу (прилагается).

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 25 марта 2004 г. № 5/87

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СРЕДНЕМУ И МАЛОМУ БИЗНЕСУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Волгоградской областной Думы (далее - Дума) по среднему и малому бизнесу, полномочия, порядок формирования и организацию его работы.
1.2. Комитет Волгоградской областной Думы по среднему и малому бизнесу (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Думы, формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий, работает на основании Закона Волгоградской области "О Волгоградской областной Думе" и других актов Волгоградской области в соответствии с планами работы Думы и комитета.
1.3. Деятельность комитета регулируется Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.4. Персональный состав комитета утверждается Думой на основании личных заявлений депутатов.
1.5. Численный состав комитета не может быть менее пяти депутатов.

2. Основные направления деятельности комитета

2. К основным направлениям деятельности комитета относятся:
2.1. Участие в планировании и прогнозировании социально-экономического развития Волгоградской области.
2.2. Предварительное рассмотрение областных целевых программ по государственной поддержке и стимулированию товаропроизводителей в сфере среднего и малого бизнеса в решении ими задач, связанных с увеличением выпуска товаров, работ и услуг, внедрением новых технологий, модернизацией производств, увеличением числа рабочих мест, экологических задач и осуществление контрольных функций совместно с контролирующими органами за их исполнением.
2.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Волгоградской области, регулирующего деятельность среднего и малого бизнеса.
2.4. Участие в формировании стратегии инвестиционной политики в сфере среднего и малого бизнеса и регулирования параметров инвестиционной деятельности.
2.5. Разработка предложений по определению приоритетных направлений и форм государственной поддержки среднего и малого бизнеса на территории области.
2.6. Внесение предложений на рассмотрение Думы по предоставлению налоговых льгот субъектам предпринимательской деятельности на территории Волгоградской области.
2.7. Совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей приток инвестиций в экономику Волгоградской области.
2.8. Участие в обеспечении развития научно-образовательного потенциала среднего и малого бизнеса, в том числе путем взаимодействия с субъектами Российской Федерации, странами.
2.9. Создание благоприятных условий для научных исследований в сфере среднего и малого бизнеса.
2.10. Поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства конкурентоспособных товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки.
2.11. Содействие привлечению в систему образования, подготовки и переподготовки кадров в сфере среднего и малого бизнеса дополнительных внебюджетных финансовых средств.
2.12. Участие в законодательном регулировании порядка управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, в том числе земельными участками, в части, относящейся к компетенции комитета.
2.13. Участие в формировании концепции приватизации и сдачи в аренду объектов государственной собственности, в том числе земельных участков, в части, относящейся к компетенции комитета.
2.14. Контроль за исполнением областного законодательства по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

3. Цели и задачи комитета

3.1. Основными целями комитета являются:
а) обеспечение в пределах своей компетенции законодательного регулирования общественных отношений на территории Волгоградской области по вопросам среднего и малого бизнеса;
б) определение единой политики развития Волгоградской области в сфере среднего и малого бизнеса.
3.2. Основными задачами комитета являются:
а) представление на заседания Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
б) разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план нормотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
г) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
д) осуществление в пределах своей компетенции контрольных полномочий за исполнением принятых законов и иных нормативных актов, выполнением целевых программ;
е) организация по поручению Думы депутатских расследований;
ж) проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
з) разработка планов правотворческой деятельности комитета и Думы;
и) инициирование назначения научной экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
к) рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов.

4. Полномочия комитета

4.1. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности:
а) осуществляет подготовку предложений в проекты планов законотворческой деятельности Думы;
б) предварительно рассматривает:
вопросы, выносимые на рассмотрение Думы;
проекты нормативных правовых актов Волгоградской области, поступившие в Думу;
проекты федеральных законов, предлагаемые для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) вносит предложения:
о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц об исполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
по повестке заседания Думы;
по вопросам своей деятельности для рассмотрения на заседании Думы;
о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций об исполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
о снятии с контроля постановлений Думы;
г) заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
д) взаимодействует по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Волгоградской области, субъектами Российской Федерации;
е) направляет запросы и получает от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее комитетов и управлений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию и необходимые материалы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
ж) привлекает к работе депутатов Думы, не входящих в состав своего комитета, представителей государственных органов, организаций, а также специалистов, консультантов;
з) рекомендует членов своего комитета в состав временных комиссий и рабочих групп, образуемых Думой;
и) создает временные комиссии по изучению и проработке отдельных вопросов своего ведения;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
4.2. Комитет является ответственным за рассмотрение вопросов финансирования государственной поддержки среднего и малого бизнеса, осуществляет предварительное рассмотрение областного бюджета в пределах своей компетенции и имеет право вносить свои предложения на рассмотрение Думы.
4.3. Комитет в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ государственной поддержки и стимулирования среднего и малого бизнеса на территории Волгоградской области, в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за выполнением указанных программ и расходованием средств фондов поддержки предпринимательства и инвестирования в средний и малый бизнес.

5. Руководство комитетом и его структура

5.1. Комитет состоит из председателя, заместителя(ей) председателя, членов комитета. Комитет возглавляет председатель комитета, избираемый на его заседании.
5.2. Председатель комитета избирается простым большинством голосов членов комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
5.3. Заместитель(и) председателя комитета избирается(ются) в том же порядке.
5.4. Председатель комитета:
организует работу членов комитета, распределяет между ними обязанности, дает им поручения и оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
представляет в управление делами Думы план работы комитета, проекты законов, постановлений, решения, предложения, заключения комитета;
выступает с отчетами о работе комитета на заседании Думы;
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, юридическими лицами, предпринимателями и гражданами;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета, согласовывает с управлением делами Думы кадровый состав комитета и дает представления руководству Думы о поощрении членов комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
подписывает протоколы и решения комитета;
согласовывает кадровые вопросы комитета с управлением делами Волгоградской областной Думы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
5.5. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

6. Организация работы комитета

6.1. Основной формой работы комитета является заседание.
6.2. Заседание комитета созывается его председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
6.3. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседании и выполнять возложенные на них комитетом поручения.
Если член комитета не может присутствовать на его заседании, он ставит в известность председателя комитета или ведущего специалиста, закрепленного за комитетом, о причине своего отсутствия.
6.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
6.5. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
6.6. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителей председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
6.7. Депутаты имеют право включать в повестку заседания комитета дополнительные вопросы.
6.8. Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
6.9. Порядок подготовки вопросов устанавливается самим комитетом.
Юрисконсульт правового управления делами управления Думы готовит юридическое заключение по принятым и рассматриваемым вопросам в трехдневный срок со дня получения соответствующих документов.
6.10. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, содержит:
доклад по проекту документа;
ответы докладчика на вопросы;
обмен мнениями;
голосование.
6.11. Для докладов на заседании комитета предоставляется до 15 минут; для содокладов - до семи минут; для выступлений - до пяти минут; для справок и по мотивам голосования - до двух минут.
6.12. По рассмотренным вопросам комитетом оформляется решение или заключение.
6.13. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
Член комитета, не согласный с решением большинства членов комитета, вправе изложить свою точку зрения в любой форме.
6.14. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Ведущий специалист, закрепленный за комитетом, оформляет протокол в пятидневный срок со дня проведения заседания комитета. Протокол и выписки из протокола подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместителем председателя комитета.
6.15. Один экземпляр протокола заседания комитета сдается в информационно-издательский центр управления по информации и связям с общественностью управления делами Думы, другой хранится в комитете в соответствии с порядком, утвержденным делопроизводством.
6.16. Вопросы, не носящие нормативного характера, могут быть по инициативе председателя комитета рассмотрены заочно (опросным методом не на заседании комитета). Голосование в этом случае является поименным. Результат голосования оформляется опросным листом и подтверждается личной подписью члена комитета либо его факсограммой, в которой он указывает текст вопроса, по которому осуществляет голосование, свою фамилию, имя, отчество, как голосовал: "за", "против" или "воздержался", дату голосования и удостоверяет личной подписью.
6.17. Правовое, материально-техническое, организационное, информационное обеспечение деятельности комитета осуществляет управление делами Волгоградской областной Думы.

7. Заключительные положения

7.1. Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Волгоградской области, рассматривается на заседании Думы и оформляется ее постановлением.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Думой.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru