Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 25.03.2004 № 5/86
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 01.06.2006 № 10/240.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 5/86

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по здравоохранению (прилагается).

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 25 марта 2004 г. № 5/86

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

1. Общие положения

Комитет Волгоградской областной Думы по здравоохранению (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных актов, а также контроля за соблюдением и исполнением законов Волгоградской области.
Комитет формируется из числа депутатов Думы.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основании личных заявлений депутатов.
Численный состав комитета определяется в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы.
Комитет имеет бланки со своим наименованием.

2. Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка планов правотворческой деятельности комитета и внесение предложений в план нормотворческой деятельности Думы;
назначение экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов.

3. Основные направления деятельности комитета

Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку:
вопросов организации охраны здоровья населения Волгоградской области;
вопросов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Волгоградской области;
вопросов обеспечения экологической безопасности на территории Волгоградской области;
вопросов семьи, материнства, отцовства и детства в сфере охраны здоровья;
вопросов санитарно-гигиенического образования населения;
вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
областных целевых программ по охране здоровья населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Волгоградской области;
территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи, подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование за неработающее население.
В компетенцию комитета входит рассмотрение:
ежегодного доклада главы администрации Волгоградской области о состоянии здоровья населения Волгоградской области;
отчетов об исполнении областного бюджета по подразделам функциональной классификации расходов "Здравоохранение", "Санитарно-эпидемиологический надзор", "Лекарственный фонд Волгоградской области" и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и контролирует их исполнение;
вопросов контроля за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
результатов ревизий и проверок контрольно-счетной палаты Волгоградской области, других контрольных органов;
иных вопросов, отнесенных к компетенции комитета.
По результатам предварительного рассмотрения указанных выше вопросов комитет вносит свои предложения на рассмотрение Думы.

4. Полномочия комитета

Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке заседания Думы;
выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов;
взаимодействовать по предметам своего ведения с органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями Волгоградской области, субъектами Российской Федерации;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее комитетов и управлений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий и рабочих групп, образуемых Думой;
создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы.

5. Структура комитета

Комитет состоит из председателя, заместителя(ей) председателя, членов комитета. Председатель комитета и его заместитель(и) избираются на заседании комитета простым большинством голосов от числа членов комитета и утверждаются Думой.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседание комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
представляет комитет в отношениях с областной Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные к исполнению, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
предлагает членам комитета для утверждения структуру комитета;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

6. Организация работы комитета

Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц, а перед заседанием Думы - не позднее чем за два дня до ее заседания.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводится совместное заседание комитетов. В этом случае заседание ведут представители этих комитетов по согласованию между собой.
В проект повестки заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителей председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
Заседание ведется открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
Порядок подготовки вопросов устанавливается самим комитетом.
Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку заседания комитета, включает в себя:
доклад по проекту документа;
ответы докладчика на вопросы;
обмен мнениями;
голосование.
Для докладов на заседании комитета предоставляется до 15 минут; для содокладов - до 7 минут; для выступлений - до 5 минут; для справок и по мотивам голосования - до 2 минут.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем.
Протокол совместного заседания подписывается председателями соответствующих комитетов и хранится в делах каждого комитета.
Вопросы, не носящие нормативного характера, могут быть по инициативе председателя комитета рассмотрены не на заседании комитета (опросным методом). Голосование в этом случае проводится поименно. Результат голосования оформляется в опросном листе и подтверждается личной подписью члена комитета либо его факсограммой, в которой он указывает текст вопроса, по которому осуществляет голосование, свою фамилию, имя, отчество, как голосовал: "за", "против" или "воздержался", дату голосования и удостоверяет личной подписью.
Правовое, материально-техническое, организационное, информационное, финансовое обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет аппарат Думы.

7. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Настоящее Положение утверждается Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Думой.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru