Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 12.03.2004
"ПО ДЕЛУ № 552 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2004 года

ПО ДЕЛУ № 552
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, рассмотрев дело № 552 о нарушении администрацией Быковского района Волгоградской области статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", установила:
1. Дело № 552 было возбуждено по инициативе Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по результатам камеральной проверки органов местного самоуправления на предмет соблюдения требований статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". На запрос Управления администрация Быковского района Волгоградской области сообщила, что договор на расчетно-кассовое обслуживание средств муниципального бюджета заключен администрацией с ОСБ № 8553 г. Волжского Волгоградской области. Поскольку это единственная финансовая организация на территории Быковского района, то договорные отношения были установлены именно с ней.
Указанный договор был заключен без проведения открытого конкурса, что является нарушением ст. 13 "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
2. На заседании Комиссии, состоявшемся 12.03.2004, представитель администрации Быковского района Волгоградской области сообщил следующее:
- согласно ст. 7 Закона Волгоградской области "О поставках продукции для государственных нужд", а также Постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 15.01.2004 № 20 "Об утверждении порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области" заказчику оказания услуг предоставляется право размещать заказ внеконкурсным способом, если предоставление услуг может быть получено у одного поставщика;
- при заключении договоров на расчетно-кассовое обслуживание администрация Быковского района руководствовалась принципом эффективности и основными направлениями политики экономии бюджетных средств.
В качестве доказательств были представлены следующие документы:
1) копии договоров банковского счета на расчетно-кассовое обслуживание средств муниципального бюджета Быковского района Волгоградской области, заключенных с ОСБ № 8553 г. Волжского Волгоградской области;
2) копия соглашения между администрацией Быковского района и Управлением финансов Администрации Волгоградской области о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.
3. Изучив материалы дела и представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Ссылка администрации Быковского района на норму Закона Волгоградской области "О поставках продукции для государственных нужд", а также на нормы других подзаконных нормативных правовых актов является юридически несостоятельной, поскольку регулирование деятельности на рынке финансовых услуг относится в соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции РФ к исключительной компетенции РФ.
Следует обратить особое внимание на то, что именно Закон о защите конкуренции регулирует отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг. В соответствии со ст. 3 указанного Закона финансовой услугой признается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц. В качестве финансовой услуги Закон о защите конкуренции рассматривает и осуществление банковских операций и сделок.
Ст. 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" содержит правовое предписание, обязывающее определять перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, путем проведения открытого конкурса. При этом законодатель не связывает возможность непроведения конкурса с наличием на территории муниципального образования только одной финансовой организации.
Непроведение администрацией Быковского района Волгоградской области открытого конкурса среди финансовых организаций является действием, создающим необоснованно благоприятные условия для ОСБ № 8553 г. Волжского Волгоградской области и ущемляющим интересы других финансовых организаций. Ограничение конкуренции в данном случае выразилось в том, что финансовые организации были лишены возможности состязаться (конкурировать) за право осуществления операций со средствами администрации Быковского района.
Таким образом, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и пп. 5.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать администрацию Быковского района Волгоградской области нарушившей требования статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 марта 2004 года

ПО ДЕЛУ № 552
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг на основании своего решения от 12 марта 2004 г. по делу № 552 о нарушении администрацией Быковского района Волгоградской области статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" предписывает:
Администрации Быковского района Волгоградской области в срок до 12 июля 2004 г. прекратить нарушение статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", а именно:
провести открытый конкурс по выбору финансовой организации для открытия банковского счета и осуществления расчетно-кассового обслуживания администрации Быковского района;
по итогам конкурсного отбора расторгнуть договор банковского счета, заключенный администрацией Быковского района с ОСБ № 8553 г. Волжского Волгоградской области, и заключить договор на обслуживание счетов муниципального бюджета с победителем конкурса.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 22 июля 2004 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 32 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru