Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ КУМЫЛЖЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Постановлением Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 11.03.2004 № 29/164-РД)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 05.04.2004 № РН-22-04)

Официальная публикация в СМИ:
"Победа", № 58-59, 13.05.2004


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Кумылженского муниципального района Волгоградской области в новой редакции (пункт 1 Постановления Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 30.05.2005 № 44/226-РД).
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и опубликования (пункт 4 статьи 14 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 5 апреля 2004 г. № РН-22-04
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Постановлением
Кумылженской районной Думы
Волгоградской области
от 11 марта 2004 г. № 29/164-РД

УСТАВ
КУМЫЛЖЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие местного самоуправления

1. Кумылженский район Волгоградской области (далее именуется - Кумылженский район) является муниципальным образованием Волгоградской области, на территории которого осуществляется местное самоуправление, то есть признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
2. Кумылженский район имеет собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) и законодательством Волгоградской области.
2. Устав муниципального образования Кумылженский район Волгоградской области (далее именуется - Устав) является основным нормативным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Кумылженского района.
3. Все иные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кумылженского района должны соответствовать настоящему Уставу.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Кумылженского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении на территории Кумылженского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления в порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов местного самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1.1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.
1.2. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
1.3. Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения.
1.4. Комплексное социально-экономическое развитие района.
1.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
1.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования.
1.7. Организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
1.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
1.9. Регулирование планировки и застройки территории района.
1.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
1.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
1.12. Регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения и их эксплуатации.
1.13. Организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации.
1.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
1.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
1.16. Благоустройство и озеленение территории района.
1.17. Организация утилизации и переработка бытовых отходов.
1.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
1.19. Организация и содержание муниципальных архивов.
1.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
1.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
1.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.
1.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
1.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
1.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.
1.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
1.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.
1.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
1.29. Участие в охране окружающей среды на территории района.
1.30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
1.31. Вхождение в состав областных ассоциаций, объединений, обществ, органов местного самоуправления.
2. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления" район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Территория Кумылженского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Официальным документом, фиксирующим границы Кумылженского района, является план (схема) Кумылженского района, который является неотъемлемой частью настоящего Устава.
3. Установление и изменение границ Кумылженского района осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Кумылженского района, а также органов государственной власти Волгоградской области в порядке, устанавливаемом законодательством Волгоградской области.

Статья 6. Состав территории района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Кумылженского района входят 17 сельских администраций: Белогорская, Букановская, Глазуновская, Красноармейская, Краснянская, Кумылженская, Никитинская, Остроуховская, Покручинская, Поповская, Скуришенская, Слащевская, Суляевская, Филинская, Чиганакская, Шакинская, Ярская, в которые входят 78 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Кумылженская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Кумылженского района (далее - администрация района).

Статья 8. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени постановления, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 14 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области". Депутаты районной Думы вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется районной Думой самостоятельно. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов простым большинством голосов и может осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы производится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов. Районная Дума созывается председателем районной Думы не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов Думы, а также главы администрации района. Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования.
4. Досрочное прекращение полномочий районной Думы:
4.1. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия постановления о самороспуске до истечения срока полномочий. Постановление о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Выборы в Кумылженскую районную Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия постановления о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах.

Статья 9. Компетенция районной Думы

К компетенции районной Думы относится:
1. Принятие решения о проведении местного референдума по предметам ведения муниципального образования.
2. Назначение местного референдума и установление порядка его проведения.
3. Принятие Устава Кумылженского района, внесение в него дополнений, изменений.
4. Принятие нормативно-правовых актов Кумылженского района, внесение в них изменений и дополнений.
5. Утверждение бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении.
6. Установление порядка исполнения расходной части бюджета района.
7. Установление предельного объема по муниципальным гарантиям.
8. Установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов.
9. Принятие, утверждение планов, программ социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении по представлению их главой администрации района.
10. Рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе по представлению их главой администрации района.
11. Установление порядка управления, приватизации и распоряжения собственностью Кумылженского района, в том числе долями, паями и акциями в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
12. Установление местных налогов и сборов, ставок платежей и их отмена, внесение изменений в порядок их уплаты. Принятые постановления подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
13. Установление, принятие порядка предоставления налоговых и дополнительных социальных льгот, пособий жителям района из средств бюджета района, внесение в него изменений, дополнений.
14. Установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района в соответствии с законами Волгоградской области), внесение в них изменений и дополнений.
15. Установление порядка содержания территории района, внесение в него изменений, дополнений.
16. Принятие порядка осуществления территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений.
17. Установление, принятие порядка образования, использования валютного фонда, внесение в него изменений, дополнений.
18. Принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей.
19. Осуществление контроля за исполнением постановлений районной Думы администрацией района и иными органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
20. Приостановление 2/3 от числа избранных депутатов районной Думы постановлений, распоряжений главы администрации, затрагивающих основные гарантии, права и свободы граждан, до разрешения конфликта согласительной комиссией либо судом.
21. Рассмотрение, утверждение схемы управления районом, структуры администрации и других исполнительных органов местного самоуправления и размера расходов на их содержание в пределах местного бюджета.
22. Назначение выборов в органы местного самоуправления.
23. Образование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области избирательных комиссий.
24. Осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.
25. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы в результате самороспуска.
26. Выражение недоверия должностным лицам администрации района.
27. Принятие отставки главы администрации района.
28. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы настоящим Уставом, областным и федеральным законодательством.

Статья 10. Контрольные полномочия районной Думы

1. Районная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1.1. Исполнением принятых либо утверждаемых ею правовых актов.
1.2. Соответствием законодательству принятых главой администрации района актов, носящих общеобязательный нормативный характер.
1.3. Исполнением бюджета района, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов.
1.4. Выполнением муниципальных заказов, программ и планов социально-экономического развития района.
1.5. Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.
3. По постановлению районной Думы глава администрации района, руководитель органа или структурного подразделения администрации района обязаны в 30-дневный срок представить на ближайшее заседание районной Думы доклад или письменно ответить на запрос о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере. Запросы должны быть в пределах ведения районной Думы.

Статья 11. Депутат районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
2. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, другие вопросы их статуса и компетенции устанавливаются Регламентом районной Думы в соответствии с Законом Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Волгоградской области".
3. Депутаты районной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутаты районной Думы на территории района не могут быть задержаны, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий.
2. Утраты депутатом гражданства РФ.
3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу.
5. Смерти депутата.
6. Избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий такого органа).
7. Прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска.
8. Отзыва депутата.

Статья 12. Председатель районной Думы

1. Работу районной Думы организует ее председатель.
2. Председатель районной Думы избирается большинством голосов из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании районной Думы.
3. Председатель районной Думы избирается на срок полномочий районной Думы. Решение о досрочном освобождении от должности председателя районной Думы принимается большинством - не менее двух третей - от избранного числа депутатов районной Думы.
4. Председатель районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
- созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания районной Думы;
- осуществляет общее руководство работой районной Думы;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
5. Не урегулированные настоящим Уставом вопросы статуса и деятельности председателя районной Думы определяются Регламентом районной Думы.

Статья 13. Комиссии районной Думы

1. Районная Дума из числа депутатов может образовывать комиссии, постоянно действующие коллегиальные органы районной Думы для:
- предварительного рассмотрения и подготовки нормативно-правовых актов и решений районной Думы;
- содействия проведению в жизнь нормативно-правовых актов района, контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами Волгоградской области;
- количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районной Думой.
2. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
Председатель комиссии избирается на заседании комиссии и утверждается районной Думой. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.
3. Районная Дума в целях осуществления контрольных функций вправе создавать временные комиссии, которые образуются по предложению 1/4 от избранного числа депутатов.
4. Для подготовки решений по вопросам, отнесенным к ведению районной Думы, комиссии могут привлекать на безвозмездной основе специалистов. Специалисты, привлеченные для работы в районной Думе, вправе участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5. Организация, порядок работы, задачи, персональный и количественный состав комиссий, компетенция, права и обязанности их членов определяются Регламентом районной Думы.

Статья 14. Правовые акты районной Думы

1. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем районной Думы.
2. Постановления районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов - от избранного числа депутатов районной Думы.
Постановление о принятии Устава после его подписания председателем районной Думы передается главе администрации Кумылженского района, который обязан в десятидневный срок с момента поступления указанного решения подписать либо отклонить его.
В случае, если глава администрации Кумылженского района не согласен с постановлением о принятии Устава, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения в срок, который не должен превышать 14 календарных дней с момента поступления указанного постановления. Принятое большинством - не менее двух третей - голосов от установленного числа депутатов в прежней редакции указанное постановление не может быть повторно отклонено и должно быть подписано главой администрации Кумылженского района.
Если при повторном рассмотрении депутаты соглашаются с поправками главы администрации Кумылженского района и принимают постановление о принятии Устава в предложенной им редакции, то в таком случае глава администрации Кумылженского района не может использовать право вето.
3. Постановление об утверждении бюджета Кумылженского района на очередной финансовый год принимается в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
4. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Правовые акты районной Думы, устанавливающие налоги (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Официальным источником опубликования правовых актов районной Думы является районная газета "Победа".
Настоящий Устав, дополнения и (или) изменения к нему вступают в силу после их государственной регистрации и опубликования в установленном законодательством Волгоградской области порядке.
5. Правовые акты, реализация которых предполагает финансовые расходы за счет бюджета района, рассматриваются районной Думой только при наличии заключения главы администрации района.
6. Неопубликованные нормативные правовые акты не имеют юридической силы, не применяются.

Статья 15. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия на постоянной основе.
3. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
3.1. Письменного заявления об отставке.
3.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
3.3. Лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
3.4. Прекращения гражданства Российской Федерации.
3.5. Отзыва избирателями.
3.6. Его смерти.
3.7. В иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законом Волгоградской области. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района оформляется постановлением районной Думы.
4. Глава администрации района не реже одного раза в год представляет отчет о деятельности администрации района в районную Думу. По постановлению районной Думы глава администрации района обязан представить доклад или ответить на запрос о состоянии дел в районе на ближайшем заседании районной Думы.
5. В пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Нормативные правовые акты главы администрации района вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу, и направляются в районную Думу в десятидневный срок с момента их принятия.
Индивидуальные правовые акты главы администрации района вступают в силу с момента их подписания.
6. Первые заместители, заместители главы администрации района слагают свои полномочия перед вновь избранным главой администрации района.

Статья 16. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации района

1. Глава администрации Кумылженского района вступает в должность с момента принесения им присяги населению района и прекращает исполнение своих полномочий с момента вступления в должность вновь избранного главы администрации района.
2. Глава администрации района приносит присягу в торжественной обстановке на заседании Кумылженской районной Думы не позднее чем через 30 дней после его избрания.
3. Текст присяги утверждается Кумылженской районной Думой.

Статья 17. Об отзыве депутата, выборного должностного лица органов местного самоуправления

1. Отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица органов местного самоуправления.
Отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица органов местного самоуправления (далее - депутат и выборное должностное лицо) - досрочное прекращение их полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица (далее - участник отзыва) в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на данной территории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Инициирование голосования - комплекс мер, процедур, мероприятий, предусмотренных действующим законодательством для инициаторов отзыва, включающий все стадии процедуры отзыва вплоть до принятия решения о назначении даты голосования по отзыву.
2. Право граждан на отзыв депутата, выборного должностного лица органов местного самоуправления.
Участники отзыва депутата, выборного должностного лица органов местного самоуправления - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, проживающие на территории округа, от которого избран депутат, выборное должностное лицо. В голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица непосредственно. Участие в голосовании является свободным.
Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 25 процентов участников отзыва.
Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица и не позднее чем за год до окончания срока его полномочий.
В случае, если по итогам голосования депутат, выборное должностное лицо не будет отозван, или голосование будет признано несостоявшимся, следующее голосование может быть назначено не ранее чем через год.
3. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица.
Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляют территориальные и участковые избирательные комиссии соответствующего муниципального образования, на которые законодательством возлагаются функции территориальных и участковых избирательных комиссий муниципальных образований по организации и проведению мероприятий по выборам депутата, выборного должностного лица.

Статья 18. Структура администрации района

1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
Администрация района состоит из главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти района в конкретных сферах управления.
Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации.
2. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Статья 19. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1. Осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Волгоградской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы, муниципального образования и обеспечивает их выполнение.
2. Представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями, партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры.
3. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему управления района, формирует структуру и штаты администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
4. Утверждает положение о территориальных и структурных подразделениях администрации района и назначает их руководителей.
5. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.
6. Отменяет постановления, распоряжения и приказы руководителей территориальных и структурных подразделений администрации района, противоречащие законодательству РФ, областным законам.
7. Вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
8. В пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9. Глава администрации в пределах своей компетенции организует выполнение постановлений районной Думы и не реже одного раза в год представляет ей отчет о деятельности администрации района.
10. Глава администрации района вправе опротестовать постановления районной Думы, если эти постановления противоречат законодательству или другим постановлениям либо недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.

Статья 20. Глава администрации сельсовета

1. Главы администраций сельсоветов назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой администрации района по согласованию с районной Думой, подотчетны ему и выполняют организационно-распорядительные функции в администрации сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При каждой сельской администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельские администрации, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Главы администраций сельсоветов и иные должностные лица этих администраций работают по контракту, который заключается главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
5. Администрации сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
6. Администрации сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 21. Полномочия администрации сельсовета

Сельская администрация:
1. Принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий.
2. Обеспечивает и контролирует исполнение на территории сельсовета собственных решений, постановлений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц, имеющих установленные законодательством соответствующие полномочия.
3. Решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории.
4. Является юридическим лицом.
5. Готовит и представляет документы в районную администрацию по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по предоставлению жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, продаже квартир, использованию нежилых помещений, аренде зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по изменению статуса помещения.
6. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
7. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли.
8. Контролирует состояние, использование и охрану зеленых насаждений и водоемов.
9. Осуществляет иные полномочия, определенные правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 22. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение и контроль.
2. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
6. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
7. Разрабатывает проект бюджета района, направляет его в районную Думу.

Статья 23. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1. В порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности, в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации.
2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий.
3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.
4. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению. Это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям.
5. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 24. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 25. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Районная администрация:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы.
2. Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации.
4. Создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 26. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1. Предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) пользование, передает в собственность и сдает в аренду, осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
2. Устанавливает правила землепользования и застройки территорий сельских поселений.
3. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по охране и использованию земель, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Предоставляет в установленном порядке земли крестьянско-фермерским хозяйствам и гражданам.
5. Планирует использование земель, находящихся в ведении района.
6. Взимает плату за землю.
7. Устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение сельсоветов.
8. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель.
9. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
10. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.
11. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 12 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

12. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного воздуха, других природных ресурсов на территории района.
13. Предоставляет в пользование и в аренду в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
14. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами.
15. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
16. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
17. Организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
18. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

Статья 27. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1. Организует разработку и утверждение схем и проектов районной планировки, проводит контроль за их осуществлением, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешения на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзале.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 7 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Организует обеспечение населения услугами населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 28. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания

Районная администрация:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного строительства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
3. Дает заключение по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
5. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

Статья 29. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение.
2. Защищает интересы и права несовершеннолетних в области образования, планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции.
3. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит киновидеообслуживанием населения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общенародных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 30. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
2. Организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств.
3. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
4. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
5. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; готовит документы по вопросам усыновления (удочерения).
6. Решает вопросы опеки и попечительства.
7. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
8. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
9. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 31. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением постановлений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностные лица за совершенные ими административные правонарушения.
4. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
5. Руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом.
6. Содействует правоохранительным органам в их работе.
7. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
8. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности в пределах своей компетенции и согласно Закону РФ "О воинской обязанности".
9. Руководит гражданской обороной в районе.
10. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 32. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 33. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района. Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
3. Полномочия главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
4. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Депутат районной Думы вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
5. Глава администрации района, депутат районной Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
5.1. Неизбрания на должность после окончания срока полномочий.
5.2. Удовлетворения заявления о добровольной отставке, если проработано в этой должности не менее одного года. В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата на уровне прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из районного бюджета.

Статья 34. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Кумылженском районе Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, - муниципальные должности категории "А":
глава администрации района;
председатель районной Думы;
депутаты районной Думы;
- должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - муниципальные должности муниципальной службы категории "Б":
Высшая должность:
первый заместитель главы администрации района;
заместитель главы администрации района;
управляющий делами администрации района.
- должности, учреждаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления, - муниципальные должности муниципальной службы категории "В":
Высшая должность:
председатель комитета администрации района.
Главная должность:
глава администрации сельсовета;
заведующий отделом в составе комитета администрации района.
Ведущая должность:
зам. главы администрации сельсовета.
Старшая должность:
главный специалист администрации района;
ведущий специалист районной Думы;
ведущий специалист администрации района.
Младшая должность:
специалист I категории районной Думы;
специалист I категории администрации района;
специалист I категории администрации сельсовета.
3. Денежное содержание муниципальных служащих устанавливается Законом Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области". Финансирование муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета района.
4. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы. Поступление на муниципальную службу оформляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными законами Волгоградской области.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кумылженского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 36. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кумылженского района, по важнейшим вопросам местного значения.
2. Местный референдум проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 37. Инициатива проведения референдума

Инициатива проведения референдума принадлежит:
не менее 5% жителей Кумылженского района, обладающих избирательным правом.

Статья 38. Назначение референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается районной Думой большинством - не менее двух третей - голосов от избранного числа депутатов районной Думы либо по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
2. В решении о назначении референдума указываются дата его проведения и меры по его обеспечению, вопросы референдума и проект решения вопроса, выносимого на референдум.
3. Решение о назначении местного референдума, а также перенос даты голосования публикуются в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня принятия такого решения.
4. Референдум должен быть проведен в срок не позднее трех месяцев с момента принятия решения районной Думой о его проведении. Дата проведения референдума (не позднее чем за 25 дней до дня проведения) может быть перенесена районной Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.
Совмещение даты проведения референдума с выборами органов федеральной власти допускается, если это не противоречит существующему законодательству.

Статья 39. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (населенных пунктах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории;
органов местного самоуправления муниципального образования;
органов государственной власти Волгоградской области.
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 25% от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан.
Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации сельсовета или в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1. Решение вопросов благоустройства населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, территорий дворов жилых домов, охраны природы.
2. Решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей населенных пунктов, микрорайонов.
3. Решение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан.
4. Подготовка предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории.
5. Решение вопросов обеспечения правопорядка.
6. Решение других вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 40. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 41. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 42. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 43. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов. Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 44. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законодательством, служащая удовлетворению потребности населения района.

Статья 46. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета, муниципальные валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям в оперативное управление, во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки в соответствии с действующим законодательством; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
В муниципальной собственности находятся земельные участки:
признанные таковыми федеральными законами и законами Волгоградской области;
право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством;
безвозмездно переданные земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ района.

Статья 47. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждаемым районной Думой в соответствии с действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет района.

Статья 48. Органы по управлению муниципальной собственностью

1. Для непосредственного управления муниципальной собственностью от имени муниципального образования администрация района создает структурное подразделение - комитет по управлению имуществом, который действует на основании положения, утвержденного главой администрации района.
2. Комитет по управлению имуществом от имени муниципального образования Кумылженский район и в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кумылженского района представляет интересы муниципального образования по распоряжению муниципальным имуществом. По распоряжению администрации района комитет по управлению имуществом от имени муниципального образования участвует в некоммерческих организациях, а также выступает учредителем хозяйственных обществ.

Статья 49. Местные финансы

1. Местные финансы включают в себя средства местного бюджета, государственные и ценные муниципальные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Право собственности в отношении местных финансов осуществляется от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования.
4. Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 50. Бюджет района

1. Бюджет Кумылженского района (далее именуется - местный бюджет) - форма аккумулирования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач местного самоуправления.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Кумылженского района в порядке, установленном районной Думой в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 51. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет местных налогов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.
3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кумылженского района, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Кумылженского района федеральных законов и законов Волгоградской области, ассигнования по компенсации увеличения бюджетных расходов или уменьшения бюджетных доходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
5. Иные поступления в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области, нормативными и правовыми актами Кумылженского района.

Статья 52. Расходы местного бюджета

1. Исключительно из местного бюджета финансируются расходы на:
содержание органов местного самоуправления Кумылженского района;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организацию, содержание и развитие муниципальных предприятий и учреждений;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий;
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
обеспечение пожарной безопасности;
реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание учреждений социальной защиты;
образование финансовых резервов муниципального образования;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые районной Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Финансирование расходов местного бюджета, не включенных в местный бюджет на соответствующий год, или увеличение финансирования расходов, закрепленных в местном бюджете, осуществляется только при условии их включения в местный бюджет либо после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.

Статья 53. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в соответствии с действующим законодательством.
2. Население Кумылженского района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районная Дума с учетом мнения населения района могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 54. Контроль за исполнением местного бюджета района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет районная Дума. Районная Дума, которая самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля на основании федерального и областного законодательства, Положения о бюджетном процессе в Кумылженском районе. Районная Дума определяет срок либо принимает решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения местного бюджета администрацией района.
2. Администрация района непосредственно осуществляет контроль за использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из местного бюджета ассигнований.
3. Администрация района обязана в установленный срок представить районной Думе отчеты об исполнении местного бюджета.
4. Отчет об исполнении местного бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в сроки и порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, с анализом исполнения доходов и расходования средств.

Статья 55. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

1. Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи; получать и выдавать кредиты; участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.
2. По согласованию с Думой при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях. Исполнительный орган власти вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по постановлению районной Думы, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств районного бюджета и объемы его расходов устанавливаются законами Российской Федерации.

Статья 56. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кумылженского района.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контактной основе в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, не состоящими на местном бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 57. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социальном, социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 58. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции; оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Условия и порядок муниципального заказа определяются Положением о муниципальном заказе Кумылженского района.

Статья 59. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Гарантии прав

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 61. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 62. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных постановлений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым принесен этот ущерб, на основании решения суда, за счет средств районного бюджета. Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутатов районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд постановления районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти постановления противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 63. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. КАЗАЧЕСТВО

Статья 64. Казачество и органы местного самоуправления

1. Казачество - исторически сложившаяся общность населения района, имеющая самобытные традиции, культуру. Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества осуществляют необходимые меры по реализации требований федерального и областного законодательства в отношении казачества.
2. Граждане, относящие себя к потомкам казаков и изъявившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры и быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступить и граждане, не являющиеся прямыми потомками казаков. Станичные (хуторские) казачьи общества являются одной из форм территориального общественного самоуправления.

Статья 65. Казачьи общества и общественные объединения

1. Потомки казаков и иные граждане имеют право создавать казачьи общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях, в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решения иных задач.
2. Деятельность казачьих обществ и общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Символика района

1. Кумылженский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Кумылженской районной Думы
В.Г.ТЕРТОВА

Глава администрации
Кумылженского района
В.В.ЕГОРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru