Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 04.03.2004 № 70/1332
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ВОЛЖСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ "ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2004 г. № 70/1332

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ
ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ВОЛЖСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ "ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представление прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 10.12.2003 № 3-2003 "Об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
Отклонить представление прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 10.12.2003 № 3-2003 "Об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации" (возражения прилагаются).

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 4 марта 2004 г. № 70/1332

ВОЗРАЖЕНИЯ
НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ
ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ВОЛЖСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ОТ 10.12.2003 № 3-2003
"ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Волгоградский городской Совет народных депутатов, рассмотрев представление прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 10.12.2003 № 3-2003 "Об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации", не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям:
1. В вышеуказанном представлении прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры указывает на то, что в адрес названной прокуратуры не представляются для правовой оценки нормативные правовые акты органов местного самоуправления Волгограда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ) систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Следовательно, Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры входит в систему прокуратуры Российской Федерации.
Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры не принято во внимание то, что прокурор Волгограда принимает непосредственное участие в работе Волгоградского городского Совета народных депутатов, а именно участие в его заседаниях, и осуществляет в пределах своей компетенции надзор.
Таким образом, Волгоградский городской Совет народных депутатов надлежащим образом взаимодействует с органами прокуратуры, в том числе и по вопросам, связанным с природоохранной деятельностью на территории Волгограда.
2. Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке отклонен указанный в вышеназванном представлении протест прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 05.12.2003 № 3-2003 на Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 05.11.2003 № 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда" (Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 22.01.2004 № 69/1314 "О протесте прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 05.11.2003 № 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда").
3. Необходимо отметить, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 15.04.1998 № 65-ФЗ) обладают прямым действием на территории Российской Федерации и не нуждаются в дополнительной конкретизации в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, регулирующие природоохранную деятельность на территории Волгограда и принимаемые органами местного самоуправления Волгограда (в том числе Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 27.11.1996 № 16/98 "Об экологической обстановке и выполнении природоохранных программ в Волгограде", от 05.11.2003 № 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда"), соответствуют требованиям вышеуказанных законов.
4. Требование прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по проведению государственной экологической экспертизы целевой программы по улучшению экологической обстановки в Волгограде на 2004 - 2005 годы, принятой Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003 № 66/1280 "О целевой программе по улучшению экологической обстановки в Волгограде на 2004 - 2005 годы", противоречит статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 15.04.1998 № 65-ФЗ), согласно которой обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Целевая программа по улучшению экологической обстановки в Волгограде на 2004 - 2005 годы, принятая Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003 № 66/1280 "О целевой программе по улучшению экологической обстановки в Волгограде на 2004 - 2005 годы", не предусматривает развития и размещения новых производственных сил и фактически включает в себя мероприятия по снижению негативного воздействия действующих предприятий на территории Волгограда.
Муниципальная программа "Чистая питьевая вода Волгограда" на 2003 - 2005 годы, принятая Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.01.2003 № 50/954 "О муниципальной программе "Чистая питьевая вода Волгограда" на 2003 - 2005 годы", также не подлежит государственной экологической экспертизе, так как в ней предусматривается доочистка водопроводной питьевой воды, а не дополнительное использование природных ресурсов (водных ресурсов).
Предоставление земельных участков на территории Волгограда для последующего размещения объектов осуществляется в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акт выбора земельного участка) принимается органом местного самоуправления с учетом экологической ситуации. Строительство объектов начинается только при наличии всех соответствующих согласований и заключений, в том числе и заключения государственной экологической экспертизы.
Требование прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о проведении государственной экологической экспертизы предварительного согласования мест размещения объектов по сути актов выбора земельного участка некорректно, так как вышеуказанные материалы не входят в перечень объектов государственной экологической экспертизы (статья 12Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 15.04.1998 № 65-ФЗ), а предусмотренное статьей 35 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требование осуществлять выбор места размещения объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы не нашло дальнейшего подтверждения в законодательных и нормативных правовых актах, что не позволяет выполнять указанное требование.
Кроме того, государственная экологическая экспертиза проводится на платной основе.
Следовательно, выполнение требования прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о проведении государственной экологической экспертизы на этапе предварительного земельного отвода, а затем непосредственно проектной документации приведет не только к двойному прохождению государственной экологической экспертизы объекта, но и к двойной ее оплате.
5. Исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьями 24, 25 Устава города-героя Волгограда Волгоградский городской Совет народных депутатов отклоняет представление прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 10.12.2003 № 3-2003 "Об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации".

Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.Я.ИВАХНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru