Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 24.02.2004 № 2/3
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. № 2/3

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Заслушав и обсудив доклад главного врача государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" О.И. Кузнецова о состоянии и мерах по совершенствованию качества оказания медицинской помощи населению Волгоградской области в государственном учреждении здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1", коллегия отмечает. Государственное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" (далее именуется - областная клиническая больница № 1) является самым мощным медицинским учреждением области, занимает ведущее место в оказании медицинской помощи населению Волгоградской области на протяжении 100 лет.
В областной клинической больнице № 1 работает свыше 1100 человек, из них 280 врачей, среди которых 50 процентов - врачи высшей квалификационной категории, 20 процентов - врачи I и II категории и 10 докторов и кандидатов медицинских наук.
На базе областной клинической больницы № 1 функционируют 9 кафедр государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" (далее именуется - Волгоградский государственный медицинский университет), где работают 90 научных сотрудников, из них 9 докторов и 56 кандидатов медицинских наук.
Областная клиническая больница № 1 предназначена для обеспечения населения сельских районов специализированными видами медицинской помощи, является областным центром организационно-методической работы, базой для проведения дипломного и последипломного обучения врачей и среднего медицинского персонала.
Стационарная помощь оказывается по 15 хирургическим и 10 терапевтическим профилям, поликлинический прием организован по 42 специальностям.
Областная клиническая больница № 1 тесно сотрудничает с Военным комиссариатом Волгоградской области, Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области", городскими учреждениями здравоохранения и другими организациями. Ежегодно выполняется свыше 300 выездов в районы Волгоградской области с целью консультативной и лечебной помощи.
Практическая работа осуществляется под руководством шести заведующих кафедрами Волгоградского государственного медицинского университета, что определяет высокий научно-практический потенциал лечебно-диагностического процесса в хирургической службе больницы.
С целью расширения и улучшения лечебного процесса совместно с кафедрами Волгоградского государственного медицинского университета проделана определенная работа по внедрению современных методов хирургического лечения.
В отделениях хирургического профиля успешно проведены операции на надпочечниках, щитовидной железе, операции по эндопротезированию крупных суставов, пластические операции на желудке и кишечнике, крупных сосудах. Увеличился объем хирургических вмешательств при заболеваниях с желудочными и кишечными кровотечениями.
Широко внедряются методы микрохирургии при заболеваниях глаз, патологии уха, проводится эндопротезирование гортани, трахеопищеводное шунтирование. Совместно с учеными Волгоградского государственного медицинского университета введены ряд методик по диагностике заболеваний печени и магнитотерапия.
Успешно внедрены новые методики диагностики и лечения больных неспецифическими заболеваниями легких и церебральным инсультом.
Для диагностики и оказания неотложной помощи пациентам в больнице имеется необходимое оборудование, но на существующей материально-технической базе реализация современных медицинских технологий невозможна.
Ежегодно в стационаре лечится свыше 20 тыс. больных, из них 70 процентов - жители сельских районов. Около 50 процентов направляемых на госпитализацию больных прооперированны. Число посещений в поликлинику за 2003 год составило 946462. Среднее число посещений в день колеблется от 750 до 820.
Консультативная помощь осуществляется специалистами отделений областной клинической больницы № 1 совместно с сотрудниками кафедр Волгоградского государственного медицинского университета.
В областную клиническую больницу № 1 направляются до 80 процентов больных из центральных районных больниц. Это пациенты, поступающие в тяжелом состоянии, наиболее трудном по диагностике.
Вместе с тем существующая материально-техническая база областной клинической больницы № 1 не позволяет в полной мере реализовать имеющийся научно-практический кадровый потенциал. Большинство корпусов нуждаются в капитальном ремонте, давность их постройки от 50 до 100 лет. Санитарные нормативы на одну койку занижены втрое. Все коммунальные сети требуют замены.
Отсутствие достаточных площадей в консультативной поликлинике не позволяет обеспечить соответствующий уровень обслуживания населения, установить современное оборудование. Недостаток мест в пансионате ограничивает возможность проживания жителей сельских районов на период обследования и консультации специалистов.
Имеющиеся диагностические возможности не позволяют в необходимом объеме и на достаточном уровне провести обследование больных. Значительная часть медицинского оборудования устарела или пришла в негодность. Недостаточно компьютерной техники.
В областной клинической больнице № 1 отсутствует газификационная станция, централизованная подача кислорода в операционные, нет компьютерного томографа, аппарата для магнитно-резонансной томографии, аппарата для гемодиализа, недостаточно ультразвуковой техники.
Лабораторное оборудование не соответствует уровню областной клинической больницы № 1. Нет гематологических и биохимических анализаторов.
Отсутствует современное видеоэндоскопическое оборудование, в хирургических отделениях недостаточно лапароскопических стоек, что ограничивает объем плановых операций.
В урологическом отделении нет аппарата для дробления камней, в сосудистом отделении используется морально устаревший ангиологический рентгеноаппарат, диагностические возможности которого ограничены и не соответствуют требованиям по обследованию больных с сосудистой патологией.
В нейрохирургическом отделении нет операционного микроскопа для проведения микрохирургических операций и современного диагностического оборудования. В связи с этим остается напряженным положение с нейрохирургической патологией, требующей микрохирургического вмешательства.
Около 20 наркозно-дыхательных аппаратов в анестезиолого-реанимационном отделении подлежат списанию или требуют постоянного ремонта. Практически во всех операционных отсутствуют мониторы. В глазном и ЛОР отделениях нет операционных микроскопов и инструментов для микрохирургических операций. Недостаточное финансирование не позволяет обеспечить глазными протезами всех нуждающихся в протезировании инвалидов. В больнице не осуществляется методика проведения диагностической биопсии печени и почек.
Все это ограничивает возможности проведения на базе областной клинической больницы № 1 высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи и вынуждает направлять больных в клиники и центры федерального значения.
Основными источниками финансирования областной клинической больницы № 1 являются бюджетные средства и средства обязательного медицинского страхования.
Ассигнования, утверждаемые бюджетом, из года в год снижаются. Процент выделенных кредитов к исчисленной потребности составил в 2001 году 49 процентов, в 2002 году - 38 процентов, в 2003 году - 21 процент, а объем финансирования соответственно 31 процент, 23 процента и 18 процентов.
В результате недостаточного финансирования стоимость койко-дня по питанию составляет 7 - 8 рублей, это около 20 процентов от нормы.
Стоимость койко-дня по медикаментам и перевязочным материалам составила в 2001 году 21 рубль, в 2002 году - 29 рублей, в 2003 году - 36 рублей (6 - 8 процентов от норматива). В связи с этим больные вынуждены приобретать медикаменты за собственные средства.
В целях дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи населению Волгоградской области коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Считать приоритетным направлением в деле развития специализированных видов медицинской помощи населению Волгоградской области дальнейшее укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" с переоснащением ее современным медицинским оборудованием, продолжением строительства новых корпусов и ремонта старых зданий, повышением профессионального уровня специалистов и внедрением новейших методов диагностики и лечения больных.
2. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области совместно с государственным учреждением здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" разработать и представить на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области для последующего внесения в Волгоградскую областную Думу:
областную целевую программу "Развитие материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" до 2010 года";
программу "Технико-экономическое и профессиональное развитие государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" до 2006 года".
3. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области и Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области для завершения строительства, приобретения и монтажа современного, дорогостоящего медицинского оборудования, необходимого для оснащения строящегося терапевтического корпуса государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1":
подготовить проект закона о внесении изменений в областной бюджет на 2004 год, предусматривающий во втором полугодии 2004 г. дополнительное финансирование в сумме 200 млн. рублей;
предусмотреть при формировании областного бюджета на 2005 год выделение средств на вышеуказанные цели в сумме 200 млн. рублей.
4. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Комитету экономики Администрации Волгоградской области:
а) предусмотреть при формировании областного бюджета:
на 2005 год - выделение средств в сумме 5 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации реконструкции старых хирургических корпусов государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" с переоснащением современным медицинским оборудованием;
на 2006 год - выделение средств в сумме 5 млн. рублей на реконструкцию корпусов поликлиники государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" с целью увеличения ее мощности и улучшения условий работы;
б) при подготовке поправки в Закон Волгоградской области от 10 декабря 2003 г. № 897-ОД "Об областном бюджете на 2004 год" по исполнению бюджета Волгоградской области за первое полугодие 2004 года внести предложение о дополнительном целевом выделении средств в сумме 7 млн. рублей на ремонтно-восстановительные работы тепловых сетей, капитальный ремонт пищеблока и приобретение оборудования для централизованной подачи кислорода в операционные государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1";
в) решить вопросы:
создания в структуре государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" отделения планово-консультативной выездной помощи для оказания высококвалифицированной, специализированной медицинской помощи сельскому населению;
укомплектования врачебных бригад, осуществляющих выезды в районы области для оказания планово-консультативной помощи, опытными, квалифицированными и мобильными врачами-специалистами;
обеспечения врачебных бригад высокопроходимым транспортом, оборудованным медицинской передвижной лабораторией, флюорографом, УЗИ-аппаратом и ФГДС.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области в связи со 100-летием со дня образования государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" рассмотреть вопрос о финансовой помощи государственному учреждению здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" для проведения ремонта отделений, палат с дальнейшей госпитализацией в них сельских жителей.
6. Поручить полномочным представителям Главы Администрации Волгоградской области совместно с Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области изучить вопрос необходимости создания на территориях региональных округов межрайонных лечебно-диагностических центров и разработать предложение о порядке их финансирования.
7. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области:
изыскать возможность выделения средств для приобретения жилья медицинским работникам государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1";
рассмотреть вопрос кредитования в 2004 году государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" на приобретение и монтаж дорогостоящего оборудования.
8. Комитету экономики Администрации Волгоградской области, Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области и Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области разработать мероприятия по благоустройству и озеленению территории государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1".
9. Исполнительному директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области С.В. Карпенко обеспечить из средств обязательного медицинского страхования приоритетное финансирование государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" за лечение работающего и в первую очередь неработающего населения Волгоградской области.
10. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru