Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 24.02.2004 № 2/2
"О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА УЧАСТКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПРОХОДЯЩИХ ПО ТЕРРИТОРИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. № 2/2

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА УЧАСТКАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПРОХОДЯЩИХ
ПО ТЕРРИТОРИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив информацию начальника Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области С.В. Резникова о состоянии дорог Волгоградской области и принимаемых мерах по улучшению дорожных условий на участках территориальных автомобильных дорог, проходящих по территориям муниципальных образований Волгоградской области, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает следующее.
Транспортная сеть автомобильных дорог Волгоградской области составляет около 17 тыс. километров, из которых 9,8 тыс. километров находится на балансе Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области.
За предыдущие шесть лет в области было построено около 700 километров дорог с твердым покрытием.
Состояние сети автомобильных дорог не удовлетворяет требованиям безопасности. Опорная сеть территориальных автомобильных дорог была построена в 70 - 80-е годы и практически выработала нормативные межремонтные сроки службы дорожной одежды. Тогда как интенсивность движения транспорта за последние 7 лет выросла в 1,5 раза, изменились качественные характеристики транспортных средств (возросла грузоподъемность и средняя скорость движения).
По нормативным срокам ежегодно подлежит ремонту 600 километров автомобильных дорог.
Из 1475 населенных пунктов только 940 имеют подъезды с твердым покрытием. Чтобы обеспечить проезд населению, живущему в отдаленных хуторах, необходимо построить около 7 тыс. километров дорог.
На территории Волгоградской области в настоящее время требует ремонта около 600 километров сельских дорог для принятия их в сеть автомобильных дорог общего пользования, с финансированием указанных работ за счет федерального и областного бюджетов на паритетной основе.
Из 323 мостовых переходов и путепроводов общей протяженностью 20 тыс. погонных метров более 20 процентов требуют срочного ремонта.
Для обеспечения безопасного проезда по автомобильным дорогам Волгоградской области необходимо провести ряд мероприятий, направленных на выявление участков концентрации дорожно-транспортных происшествий и изменение организации дорожного движения в населенных пунктах области.
Серьезной проблемой в плане обеспечения безопасности дорожного движения является состояние дорог, проходящих по территориям муниципальных образований. В 2003 году дорожно-эксплуатационными организациями было выставлено 8597 дорожных знаков, большая часть из которых - взамен похищенных, испорченных. Ущерб составил порядка 1,5 млн. рублей.
Несоответствие уровня обустройства дорог современным требованиям приводит к значительному ухудшению условий дорожного движения.
В последнее время на территории населенных пунктов нашло широкое распространение строительство на прилегающих к дорогам территориях различных объектов дорожного сервиса и средств наружной рекламы. Как правило, решение о выделении участков под строительство таких объектов выносят администрации муниципальных образований без согласования с Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Волгоградской области, что является нарушением Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 751-ОД "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности".
Содержание и обустройство участков автомобильных дорог, в том числе устройство тротуаров и освещения, должно находиться в компетенции органов местного самоуправления. Однако, учитывая отсутствие средств в бюджетах местного уровня на эти цели, Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области продолжает содержать проезды через населенные пункты Волгоградской области.
Исходя из вышеизложенного, Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области вынуждено пересмотреть политику распределения средств при формировании программ по строительству, ремонту и содержанию дорожной сети на краткосрочный период, отдавая предпочтение ремонту и содержанию дорог.
В 2004 году предусмотрено направить средства в размере 160 млн. рублей на строительство и ввод в эксплуатацию 25 километров новых дорог.
На ремонт действующей сети территориальных автомобильных дорог предусмотрено 480 млн. рублей, что позволит отремонтировать 150 километров дорог, установить 5 новых автопавильонов и 2 въездных знака.
В рамках областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы в 2004 году за счет средств ремонта планируется выполнить работы по устройству слоя износа автомобильных дорог (73 километра), устройству шероховатой поверхности покрытия автомобильных дорог (40 километров), укреплению обочин щебнем (2 километра), строительству тротуаров (0,5 километра).
Однако указанных выше мер и средств недостаточно, чтобы в полной мере улучшить дорожные условия.
На основании вышеизложенного коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Управлению автомобильных дорог Администрации Волгоградской области:
подготовить ходатайство в адрес Министерства транспорта Российской Федерации о создании на территории Волгоградской области федерального управления автомобильных дорог с закреплением за ним федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Волгоградской области;
обеспечить исполнение в 2004 году областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы;
разработать в текущем году программу по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог;
до 1 февраля 2005 г. представить Главе Администрации Волгоградской области информацию о ходе выполнения мероприятий по улучшению дорожных условий по итогам работы за 2004 год.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области:
обеспечить согласование размещения вновь возводимых и уже имеющихся объектов сервиса и наружной рекламы с Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Волгоградской области;
обеспечить эффективное взаимодействие районных отделов милиции и дорожных организаций по вопросу предотвращения хищения и порчи элементов обстановки дороги и привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством в целях возмещения ущерба;
разработать мероприятия по безопасности дорожного движения и при формировании местных бюджетов предусмотреть средства на их реализацию.
3. Рекомендовать Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Волгоградской области:
разработать и осуществить совместно с владельцами автодорог мероприятия, направленные на выявление участков концентрации дорожно-транспортных происшествий и изменение организации дорожного движения в населенных пунктах области, с целью создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
обратить особое внимание на полноту регистрации в административных протоколах повреждений элементов дорог при дорожно-транспортных происшествиях.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru