Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.02.2004 № 4/58
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО НАУКЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/184.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2004 г. № 4/58

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО НАУКЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по науке и профессиональному образованию (прилагается).

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 19 февраля 2004 г. № 4/58

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО НАУКЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

1. Общие положения

1.1. Комитет Волгоградской областной Думы по науке и профессиональному образованию (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Регламентом Волгоградской областной Думы, настоящим Положением.
1.3. Комитет организует свою работу в соответствии с ежегодными планами законотворческих работ Думы и комитета, ежемесячными планами работы Думы и комитета, содержащими перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. План работы комитета утверждается на заседаниях комитета.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Основными целями комитета являются:
обеспечение в пределах своей компетенции законодательного регулирования общественных отношений на территории Волгоградской области по вопросам науки и профессионального образования;
определение единой политики развития Волгоградской области в сфере науки и профессионального образования.
2.2. Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление в пределах компетенции контрольных полномочий за исполнением принятых законов и иных нормативных актов, исполнением областного бюджета, выполнением целевых программ;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план нормотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Российской Федерации;
рекомендация проведения научной экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов.

3. Основные направления деятельности комитета

3.1. Непосредственно и в качестве профильного комитет разрабатывает проекты и совершенствует действующие нормативные правовые акты в сфере научной, научно-технической и инновационной политики Волгоградской области, политики Волгоградской области в сфере профессионального образования.
3.2. Комитетом в пределах своей компетенции осуществляется разработка и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, направленных на:
определение основных положений научно-технической политики и политики в сфере профессионального образования по приоритетным направлениям научной, научно-технической и образовательной деятельности в Волгоградской области;
установление налоговых и иных льгот субъектам образовательной, научной, научно-технической деятельности;
установление льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также работников образовательных учреждений не ниже установленных законодательством Российской Федерации;
создание нормативной правовой базы, стимулирующей приток иностранных инвестиций в отечественную научную, научно-техническую и инновационную сферу;
создание и поддержку деятельности научно-образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров (в т.ч. инновационных);
обеспечение развития научно-технического потенциала высшей школы, в том числе путем взаимодействия с субъектами Российской Федерации и научными учреждениями других стран;
создание благоприятных условий для развития научных исследований как фундаментальной основы совершенствования образования и формирования экономики знаний;
обеспечение приоритета научных исследований, направленных на совершенствование системы профессионального образования, широкое использование новых познавательных и информационных технологий, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров для народного хозяйства, социальной сферы, органов власти и управления;
дальнейшее совершенствование системы организации, финансирования научной, информационной и инновационной деятельности научных учреждений, высших и средних специальных учреждений;
поддержку разработок в сфере высоких технологий с целью производства конкурентоспособных товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширения международной интеграции, создания условий для привлечения инвестиций в Волгоградскую область;
создание условий для подготовки и переподготовки кадров в сфере инноваций и научно-технического предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе высшего образования;
развитие в пределах предоставленных полномочий правовой базы в сфере науки, регулирующей правоотношения в процессе создания объектов промышленной собственности и интеллектуальной собственности, их правовой охраны и введения в хозяйственный оборот путем сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений;
привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных финансовых средств;
участие в разработке комплексных и целевых областных программ развития в сфере науки, профессионального образования и осуществление контроля за их реализацией;
представление интересов Думы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных структурах, муниципальных и иных образованиях по вопросам, находящимся в ведении комитета.

4. Полномочия комитета

4.1. Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке заседания Думы;
выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение Думы;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и законодательства Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления, государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями Волгоградской области, субъектами Российской Федерации;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее комитетов и управлений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы.
4.2. Комитет является ответственным за рассмотрение вопросов финансирования науки и профессионального образования, за предварительное рассмотрение бюджета в пределах своей компетенции и вносит свои предложения на рассмотрение Думы.
В пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.
Участвует в подготовке и рассмотрении областных целевых программ в сфере науки и профессионального образования. В пределах компетенции осуществляет контроль за их выполнением.

5. Структура комитета и организация его работы

5.1. Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета. Председатель комитета и его заместитель (заместители) избираются на заседании комитета простым большинством голосов и утверждаются Думой.
В составе комитета могут быть постоянные комиссии по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Комитет возглавляет председатель.
Работу комиссий возглавляют председатели комиссий, которые одновременно являются заместителями председателя комитета.
5.2. Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные к исполнению, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
предлагает членам комитета для утверждения структуру комитета;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета;
вносит на Совет Думы предложения о поощрении или наложении взысканий на депутатов комитета.
5.3. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
5.4. Основной формой работы комитета является заседание комитета. Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц, а перед заседанием Думы - не позднее чем за два дня до ее заседания.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Заседание комитета ведется открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самим комитетом.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем. Протокол совместного заседания подписывается председателями всех участвующих в совместном заседании комитетов.
По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитет принимает решения, обязательные для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок.
5.5. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе своим решением создавать рабочие группы из числа депутатов комитета, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
5.6. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны участвовать в его работе.
Систематическое (два и более раза в квартал) неучастие депутата без уважительной причины в работе комитета является основанием для рассмотрения Советом Думы отношения к исполнению своих депутатских обязанностей.
Депутат, участвуя в работе комитета, не связан с чьим-либо мнением и руководствуется своим убеждением.
Депутат имеет право на получение и распространение информации в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Депутат вправе пригласить на заседание комитета для ответа на вопросы, входящие в компетенцию комитета, любое должностное лицо, осуществляющее свою деятельность на территории Волгоградской области. Вопросы в письменной форме заблаговременно передаются депутатом председателю комитета, что является основанием для приглашения на заседание комитета должностного лица.
Депутат обязан выполнять поручения комитета, данные в пределах его компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует комитет, вносит предложения об устранении недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации и Волгоградской области, других актов органов государственной власти и местного самоуправления.
5.7. Правовое, материально-техническое, организационное, информационное, финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляет управление делами Думы.

6. Заключительные положения

6.1. Решение о реорганизации или ликвидации комитета утверждается постановлением Думы.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Волгоградской областной Думой.
6.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru