Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.02.2004 № 4/59
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И КОММУНИКАЦИЯМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/180.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2004 г. № 4/59

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И КОММУНИКАЦИЯМ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по промышленности, транспорту и коммуникациям (прилагается).

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 19 февраля 2004 г. № 4/59

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И КОММУНИКАЦИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Думы по промышленности, транспорту и коммуникациям (далее - комитет), а также полномочия, порядок формирования и организации его работы.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Думы, образованным Думой из числа ее депутатов на основе их письменных заявлений.
1.3. Деятельность комитета основывается на принципе коллегиальности при принятии решений.
1.4. Комитет подотчетен Думе.
1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Волгоградской области, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Регламент Думы, а также настоящее Положение.

2. Основные цель и задачи комитета

2.1. Основной целью деятельности комитета является обеспечение законодательного регулирования в сфере промышленности, транспорта и коммуникаций Волгоградской области.
2.2. Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
проведение проверок в рамках реализации предоставленных контрольных функций и полномочий;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка плана законотворческой деятельности комитета и Думы;
внесение предложений о назначении научной экспертизы проектов законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Думы;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
решение иных задач в пределах своих полномочий.

3. Основные направления деятельности комитета

Комитет:
3.1. Рассматривает, разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проекты законов и проекты иных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также обеспечивает предварительное рассмотрение и подготовку рекомендаций Думе по вопросам:
промышленности, транспорта и коммуникаций, международных и внешнеэкономических связей, антимонопольной политики, лицензирования, лизинговой и риэлтерской деятельности;
регулирования и развития топливно-энергетического комплекса;
рационального использования природных и иных ресурсов (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в указанных отраслях экономики;
реализации определенных федеральным законодательством принципов, направлений и методов государственной промышленной политики;
участия в разработке областных целевых программ развития промышленности, транспорта и коммуникаций с последующим контролем за их исполнением;
участия в определении законодательных основ финансово-кредитной политики, предусматривающей выделение централизованных кредитных ресурсов и льготное кредитование приоритетных направлений промышленности;
рассмотрения результатов участия Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в федеральных целевых программах развития промышленности, транспорта и коммуникаций и осуществления контроля за использованием средств данных программ.
К вопросам в сфере коммуникаций относятся: связь и радиовещание; системы информатизации и телекоммуникаций; транспортные магистрали наземного, водного и воздушного сообщения; инженерные сети промышленного назначения; магистральные нефтегазопроводы, магистральные энергоносители.
3.2. Рассматривает прогноз социально-экономического развития Волгоградской области в пределах своей компетенции и вносит предложения.
3.3. Участвует в рассмотрении инвестиционных проектов в сфере промышленности, транспорта, коммуникаций и дает рекомендации о целесообразности их государственной поддержки.
3.4. Осуществляет контроль за реализацией законодательства и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.5. Осуществляет подготовку заключений по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов по вопросам ведения комитета.
3.6. Обсуждает передаваемые комитету согласно Регламенту Думы проекты законов и постановлений Думы, при необходимости принимает соответствующие меры для проведения независимой экспертизы по представленным законопроектам и дает по ним заключения.

4. Полномочия комитета

Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке заседания Думы;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и законодательства Волгоградской области;
взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, государственными структурами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгоградской области, субъектами Российской Федерации;
запрашивать и получать от должностных лиц, комитетов и управлений администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать членов своего комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, должностных лиц предприятий и организаций об исполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

5. Структура комитета

5.1. Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета. Председатель комитета и его заместитель (заместители) избираются на заседании комитета простым большинством голосов членов комитета и утверждаются Думой.
5.2. Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседаниям;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений;
представляет комитет на заседаниях Думы, в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, средствах массовой информации, предприятиях, учреждениях;
организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
предлагает членам комитета для утверждения структуру комитета;
организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
5.3. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
5.4. Члены комитета:
вносят предложения по перспективным и квартальным планам работы комитета;
организуют подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;
организуют подготовку и необходимое согласование законопроектов в соответствии с утвержденным Думой порядком, закрепленными направлениями законотворческой работы, перспективным и квартальными планами работы комитета;
вносят председателю комитета предложения по привлечению организаций, учреждений, учебных заведений, отдельных ученых и специалистов для разработки законов и других нормативных правовых актов в соответствии с вопросами ведения комитета;
вносят председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;
вносят председателю комитета предложения по составу экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и других нормативных правовых документов, организуют их работу;
по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами и общественными организациями;
организуют работу по выполнению решений комитета и Думы;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.
5.5. В составе комитета могут быть постоянные комиссии по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно. Работу комиссий возглавляют председатели комиссий, которые одновременно являются заместителями председателя комитета.

6. Организация деятельности комитета

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Думы и планами работы комитета.
Заседания комитета являются основной формой работы комитета, проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и созываются председателем комитета в период между заседаниями Думы.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании. В случае невозможности участвовать в заседании член комитета заблаговременно информирует председателя комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседание ведет председатель одного из этих комитетов по согласованию между собой. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.
Для подготовки законопроектов, а также иных рассматриваемых вопросов, организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
Работу создаваемых комитетом рабочих групп организует член комитета, которому поручено руководство соответствующей группой.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя или заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самим комитетом.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
Члены комитета при несогласии с мнением большинства вправе изложить личное мнение на заседании Думы или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на заседании Думы.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем.
Председательствующий на заседании комитета возлагает ведение протокола на одного из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета на иное лицо, участвующее в заседании.
Члены комитета вправе знакомиться с протоколом и представлять замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.
Вопросы, не носящие нормативного характера, могут быть по инициативе председателя комитета рассмотрены не на заседании комитета (опросным методом). Голосование в этом случае является поименным. Результат голосования оформляется в опросном листе и подтверждается личной подписью члена комитета либо его факсограммой, в которой он указывает текст вопроса, по которому осуществляет голосование, свои фамилию, имя, отчество, как голосовал: "за", "против" или "воздержался", дату голосования и удостоверяет личной подписью.

7. Обеспечение деятельности комитета

Организационное, правовое, материально-техническое, информационное обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет управление делами Думы.

8. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Волгоградской областной Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru