Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 10.02.2004
<ПО ДЕЛУ № 537 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2004 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 537 о нарушении МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда и УП "Волгоградтранссигнал" статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2003 № 333-р администрации г. Волгограда было выделено 1880000 р. на установку светодиодных светофоров на наиболее напряженных транспортных перекрестках г. Волгограда.
Постановлением администрации г. Волгограда от 23.06.2003 № 789 "Об уточнении плана финансирования городских дорожных объектов в 2003 г." определен заказчик - МУ "Комдорстрой" - и распорядитель денежных средств, выделенных на установку светодиодных светофоров, - департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда.
МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда без проведения конкурса была отобрана подрядная организация - УП "Волгоградгостранссигнал", с которой заключен муниципальный контракт от 08.07.2003 № 16 о выполнении работ по установке светофоров. Администрация г. Волгограда в ответе № 05-ВП/45 от 29.09.2003 на запрос управления выбор указанной организации обусловливает тем, что при выполнении работ по установке светодиодных светофоров необходимо наличие лицензии, выданной Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, а на территории Волгоградской области данную лицензию имеет только одна организация - УП "Волгоградгостранссигнал". В качестве обоснования выбора МУ "Комдорстрой" также ссылается на письмо от 15.05.2003 № 13/1161 УГАИ БДД ГУВД Волгоградской области, в котором ему "настоятельно" рекомендуется привлечь в качестве подрядной организации УП "Волгоградгостранссигнал", и на протокол заседания технического совета УГИБДД Волгоградской области и УП "Волгоградгостранссигнал" от 07.07.2003, которым принято предложение ЗАО "СМП АСУД ГИБДД" о поставке светодиодных светофоров.
В письме УП "Волгоградгостранссигнал" от 16.09.2003 № 184 ссылается на то, что "по согласованию с заказчиком с целью удешевления работ... было принято решение использовать отдельные блоки-излучатели производства ЗАО "СМП АСУД ГИБДД", что было заявлено и на заседании Комиссии.
Кроме того, в своем объяснении (исх. № 41 от 05.02.2004) МУ "Комдорстрой" сообщило, что в состав строительно-монтажных работ по установке светофоров включаются и материалы, приобретаемые в ходе производства работ. Постановлением администрации не предусмотрено отдельных средств на поставку светофоров, поэтому вопрос о проведении торгов на поставку материалов не рассматривался.
Проанализировав представленные материалы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса РФ при заключении муниципального контракта на сумму свыше 2000 МРОТ проводится конкурс по выбору организации-контрагента, если иное не установлено нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Постановлениями Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.01.1997 № 20/115 "О Положении о муниципальном заказе", от 14.02.1997 № 21/129 "О Положении о порядке и организации проведения конкурсов на размещение муниципального заказа" предусмотрено размещение муниципального заказа на конкурсной основе. Исключений для непроведения конкурса (в том числе и на основании рекомендательных писем) законодательством не предусмотрено.
Согласно объяснению, представленному МУ "Комдорстрой" на заседание Комиссии (исх. № 41 от 05.02.2004), департаментом финансов администрации г. Волгограда перечислены финансовые средства через заказчика - МУ "Комдорстрой" - подрядчику - УП "Волгоградгостранссигнал", которому поручено осуществить работу по установке и монтажу светофоров, в объеме 1853384 р., что превышает 2000 МРОТ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование деятельности по осуществлению работ в сфере дорожного движения, а также по установке светофоров, поэтому ссылка на необходимость выбора именно лицензированного предприятия необоснованна.
Кроме того, наличие рекомендательных писем не освобождает заказчика от обязанности конкурсного отбора организации-подрядчика.
В соответствии с условиями муниципального контракта заказчик - МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда - производит авансирование работ на приобретение материалов (п. 3.2 контракта), то есть из содержания контракта следует, что заказчик поручил подрядчику - УП "Волгоградгостранссигнал" - не только выполнение работ по установке светофоров, но и выбор поставщиков светофоров. Пользуясь предоставленным ему правом приобрести материалы для выполнения предусмотренных муниципальным контрактом работ по установке светодиодных светофоров в г. Волгограде, УП "Волгоградгостранссигнал" по согласованию с заказчиком приняло решение о закупке светофоров производства АО "Протон" (г. Орел) у ЗАО "Специализированное монтажное подразделение автоматизированных систем управления движением ГИБДД" (ЗАО "СМП АСУД ГИБДД").
В своих объяснениях УП "Волгоградгостранссигнал" сообщило, что провело выбор организации - поставщика продукции на основании анализа цен в прайс-листах организаций-производителей, имеющихся за период 01.09.2001 - 01.01.2003.
Однако цены на продукцию, содержащиеся в прайс-листах, и цены, которые могли предложить поставщики в конкурсной заявке, могли быть различными.
Кроме того, поставщик должен быть выбран путем проведения открытого конкурса, а не путем запроса котировок цен или проведением закрытого конкурса, поскольку запрос котировок цен (как внеконкурсный способ отбора исполнителя) применяется в случаях, когда сумма муниципального заказа не превышает 2000 МРОТ, а закрытые конкурсы, в соответствии с законодательством РФ, проводятся в случаях (Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"):
- предметом являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством РФ;
- технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
Нарушение требований антимонопольного законодательства выразилось:
1. В заключении МУ "Комдорстрой" муниципального контракта № 16 от 08.07.2003 на выполнение работ на установку светодиодных светофоров в г. Волгограде с хозяйствующим субъектом - УП "Волгоградгостранссигнал" без проведения конкурса по выбору подрядной организации, в результате которого имеет место недопущение, устранение конкуренции на рынке оказания услуг по осуществлению деятельности по поставке, установке светофоров и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
2. Выбор организации-исполнителя муниципального контракта № 16 от 08.07.2003 для выполнения работы по установке светофоров без проведения конкурса, согласованность действий по определению поставщика светофоров нарушают принцип равного доступа хозяйствующих субъектов к выполнению заказа и создают благоприятствующие условия деятельности для подрядчика - УП "Волгоградгостранссигнал" - и поставщика светофоров - ЗАО "Специализированное монтажное подразделение автоматизированных систем управления движением ГИБДД" (ЗАО "СМП АСУД ГИБДД"), что имеет своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов - потенциальных претендентов на участие в конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на поставку светофоров и выполнение работ по их установке.
Указанные действия нарушают требования статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которой органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается заключение в любой форме соглашений (в данном случае - муниципального контракта (договора), согласованность действий по выбору поставщиков светофоров (блоков-излучателей) с хозяйствующими субъектами, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда и УП "Волгоградгостранссигнал" нарушившими требования статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда и УП "Волгоградгостранссигнал" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Л.А.ШУБИНА
Н.П.ЗИНЧЕНКО
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 февраля 2004 г. № 537

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 10.02.2004 по делу № 537 о нарушении МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда и УП "Волгоградгостранссигнал" статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
МУ "Комдорстрой" администрации г. Волгограда и УП "Волгоградгостранссигнал" прекратить нарушение статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в отборе подрядной организации для заключения муниципального контракта без проведения открытого конкурса, а именно:
- с момента получения настоящего предписания при заключении муниципального контракта отбирать организацию - исполнителя контракта путем проведения открытого конкурса;
- с момента получения настоящего предписания отбирать организации-поставщиков путем проведения открытого конкурса.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Л.А.ШУБИНА
Н.П.ЗИНЧЕНКО
Н.В.ЗЕМЛЯНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru