Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Камышинского района Волгоградской обл. от 05.02.2004 № 66-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 46, 12.03.2004


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 5 февраля 2004 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2004 г. № 66-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

С целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью, выработки согласованной политики по списанию основных средств, находящихся на балансе муниципальных предприятий, учреждений, сельских администраций, администрации г. Петров Вал, администрации района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания основных средств, находящихся на балансе муниципальных предприятий, учреждений, сельских администраций, администрации г. Петров Вал, а также имущества, находящегося на балансе администрации района.
2. Председателю комитета по управлению имуществом администрации района Литвиновой Т.В. направить настоящее Положение всем муниципальным предприятиям, учреждениям, сельским администрациям, администрации г. Петров Вал для руководства и использования в работе.
3. Главному бухгалтеру Салычевой Р.А. провести работу по изучению настоящего Положения с работниками бухгалтерии администрации района и бухгалтерий муниципальных предприятий и учреждений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района Литвинову Т.В. и главного бухгалтера администрации района Салычеву Р.А.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог".

Глава администрации
Камышинского района
В.С.ЧЕВАНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
Камышинского района
от 5 февраля 2004 г. № 66-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ, АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕТРОВ ВАЛ,
А ТАКЖЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.), Методическими указаниями по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.
1.2. Настоящее Положение распространяется на объекты учета основных средств, являющиеся муниципальной собственностью Камышинского района, принятые к бухгалтерскому учету муниципальных предприятий (переданные в хозяйственное ведение и на обслуживание), муниципальных учреждений (закрепленных на праве оперативного управления), сельских администраций и администрации г. Петров Вал (закрепленных на праве оперативного управления) и учитываемые в реестре муниципальной собственности Камышинского района.
1.3. Списанию с бухгалтерского учета муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, сельских администраций, администрации г. Петров Вал (далее именуются - муниципальные организации) и исключению из реестра муниципальной собственности Камышинского района подлежат здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов и других объектов.
1.4. Основные средства подлежат списанию лишь в том случае, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям либо реализованы в порядке, установленном законодательством РФ.
1.5. В случае нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к муниципальному имуществу виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

2. Порядок списания основных средств и исключение их
из реестра муниципальной собственности

2.1. Определение балансодержателем непригодности основных средств и составление документов на их списание:
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств в муниципальных организациях приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложены контроль и ответственность за сохранность основных средств.
Определение непригодности основных средств, составляющих муниципальную собственность Камышинского района, является компетенцией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее именуется - Комитет). Комитет по мере необходимости представляет на согласование главе администрации района состав комиссии по списанию основных средств, который утверждается распоряжением главы администрации района, и проводит дальнейшую работу по исключению муниципального имущества из реестра муниципальной собственности в соответствии с действующими нормативными актами.
В муниципальных организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
2.1.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр предполагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета; установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, реконструкция, авария, стихийные бедствия и другие);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
д) подготовка акта на списание основных средств:
- для муниципальных предприятий - по типовой межведомственной форме "Акт о списании основных средств" № ОС-4 (ОС-4а для автотранспортных средств), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7;
- для муниципальных учреждений, администраций - по типовой форме "Акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях" по форме № ОС-4 бюдж. (ОС-4а бюдж.), в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ № 107н от 30.12.1999 (в редакциях Приказов Минфина РФ № 65н от 10.07.2000, № 44н от 09.06.2001).
2.1.3. При списании с бухгалтерского учета муниципальных организаций основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.1.4. В случаях преждевременного выхода из строя объектов учета основных средств списание согласовывается с соответствующим отраслевым комитетом или отделом администрации района, к акту о списании прилагаются материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.1.5. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем муниципальной организации или, в случае когда объект основных средств находится на балансе администрации района, главой администрации района и удостоверяются печатью.
2.1.6. В тех случаях, когда основные средства списываются в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов, производств, утвержденном соответствующим отраслевым комитетом или отделом администрации района, и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.
2.1.7. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель муниципальной организации или глава администрации района обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Материалы расследования и приказ (распоряжение) руководителя муниципальной организации о принятых мерах представляются в Комитет.
2.1.8. По результатам работы комиссии руководитель муниципальной организации направляет в Комитет ходатайство о списании муниципального имущества, согласованное с соответствующим отраслевым комитетом или отделом администрации района (для муниципальных организаций), акты на списание основных средств и другие необходимые документы, предусмотренные в п. 2 настоящего Положения.
2.1.9. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация, снос без согласования с Комитетом не допускаются.
Комитет готовит проект соответствующего распоряжения на списание основных средств и со всеми необходимыми документами представляет для утверждения главе администрации района.
Списание основных средств производится по распоряжению главы администрации района.
2.2. Особенности списания и исключения из реестра муниципальной собственности отдельных видов основных средств.
2.2.1. Списание и исключение из реестра муниципальной собственности объектов недвижимого имущества.
При списании и исключении из реестра муниципальной собственности объектов недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения) руководитель муниципальной организации или глава администрации района после получения заключения постоянно действующей при администрации района межведомственной комиссии по контролю за состоянием и использованием муниципального жилищного и нежилого фондов создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей Комитета, отраслевого комитета или отдела администрации района. Комиссией составляется акт на списание имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту прилагается заключение межведомственной комиссии.
2.2.2. Списание и исключение из реестра муниципальной собственности автотранспортных средств.
При списании и исключении из реестра муниципальной собственности автотранспортных средств руководитель муниципальной организации или председатель Комитета в дополнение к документам, указанным в п. 2 настоящего Положения, прилагает заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Дефектный акт составляется по обращению руководителя муниципальной организации или председателя Комитета специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, имеющих лицензию на указанную деятельность. Техническое заключение должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание транспортного средства с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы), наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
После оформления технического заключения руководитель муниципальной организации своим приказом (распоряжением) или председатель Комитета по распоряжению главы администрации района создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемого к списанию транспортного средства с участием представителей Комитета. Комиссия на основании технического заключения и проведенного осмотра составляет акт проверки технического состояния имущества, в котором должны быть отражены целесообразность списания или мотивированный отказ в списании.
2.2.3. Списание компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании руководитель муниципальной организации или председатель Комитета в дополнение к документам, указанным в п. 2 настоящего Положения, прилагает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется по обращению руководителя муниципальной организации или председателя Комитета специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту соответствующего оборудования, в соответствии с разрешенной уставом организации деятельностью. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта списания с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта списания, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.2.4. Списание основных средств балансовой стоимостью до 1000 рублей, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
Объекты основных средств стоимостью не более 1000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации руководитель муниципального предприятия должен организовать надлежащий контроль за их движением.
Руководитель муниципального предприятия ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года направляет в Комитет копии приказов о списании, реестр списанного имущества (на бумаге и в электронном виде).
На основании представленных муниципальным предприятием документов Комитет в течение 10 дней готовит распоряжение о списании и об исключении списанного имущества из состава закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием имущества и представляет его для утверждения главе администрации района.
2.3. Участие отраслевых органов администрации Камышинского района в работе комиссий по списанию основных средств.
2.3.1. Руководители отраслевых комитетов и отделов администрации района обязаны выделять представителей для участия в работе комиссий по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества.
2.3.2. Руководители отраслевых комитетов или отделов администрации района обязаны в течение 10 дней с момента обращения муниципальной организации согласовать списание имущества (только в случаях преждевременного выхода из строя) или представить обратившейся стороне мотивированный отказ в списании.
2.4. Подготовка организационно-распорядительных документов.
2.4.1. Комитет в течение 10 дней с момента представления муниципальной организацией всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества и его исключение из реестра муниципальной собственности района и представляет его для утверждения главе администрации района в форме проекта распоряжения.
Списание основных средств производится распоряжением главы администрации района, которое доводится до сведения муниципальной организации.
2.4.2. Комитет по своему усмотрению вправе создать дополнительную комиссию по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества.
2.4.3. При списании объектов недвижимого имущества Комитет подготавливает и направляет на согласование соответствующий проект распоряжения главы администрации района.
2.4.4. В случаях, если представленные муниципальной организацией документы содержат недостоверную или неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Комитет вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.5. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете.
2.5.1. Руководитель муниципальной организации после получения распоряжения главы администрации района о списании муниципального имущества обязан:
- в срок до 1-го числа следующего за отчетным месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества руководитель муниципальной организации или председатель Комитета обязаны принять меры по сносу объекта, снять объект недвижимости с технического учета, провести работу по исключению недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на зарегистрированные в установленном порядке объекты недвижимости).
2.5.2. Руководитель муниципальной организации обязан уведомить Комитет о выполнении распоряжения о разрешении списания муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель муниципальной организации направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.
2.5.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальных организаций и администрации района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.5.4. Исключение муниципального имущества из реестра муниципальной собственности Камышинского района осуществляется Комитетом после получения информации от муниципальной организации о выполнении распоряжения о списании.

3. Заключительные положения

3.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения и дополнения в Положение вносятся Комитетом и утверждаются главой администрации района.
3.2. В случае нарушения настоящего Положения руководителем муниципальной организации Комитет доводит информацию до руководителя соответствующего комитета или отдела администрации района.
Руководитель муниципальной организации несет личную ответственность за выполнение условий настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru