Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 05.02.2004 № 3/34
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ДОРОЖНОМУ КОМПЛЕКСУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 05.02.2004.
Окончание действия документа - 25.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 26 марта 2009 года в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 26.03.2009 № 2/29.
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2004 г. № 3/34

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ДОРОЖНОМУ КОМПЛЕКСУ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу (прилагается).

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 5 февраля 2004 г. № 3/34

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ДОРОЖНОМУ КОМПЛЕКСУ

1. Общие положения

Комитет Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению данного комитета, содействия реализации федеральных законов, законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области в пределах и формах, установленных законами Волгоградской области.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Думы и настоящим Положением.
Персональный состав комитета утверждается постановлением Думы на основе письменных заявлений депутатов.
Численный состав комитета не может быть менее пяти депутатов.
Член комитета может быть членом другого(их) комитета(ов).
Комитет строит свою работу на основе гласности, коллегиального обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции комитета.

2. Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области в сфере строительства, жилищно-коммунальной политики и дорожного комплекса;
предварительное рассмотрение, оценка и подготовка рекомендаций для соответствующих структур администрации области и Думы по областным целевым программам в сфере строительства, жилищно-коммунальной политики и дорожного комплекса;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
разработка планов правотворческой деятельности комитета и Думы в сфере строительства, жилищно-коммунальной политики и дорожного комплекса;
внесение предложений о назначении научной экспертизы профильных проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по направлениям деятельности комитета;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов в сфере строительства, жилищно-коммунальной политики и дорожного комплекса.

3. Основные направления деятельности комитета

Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку вопросов:
капитального, в том числе жилищного строительства;
системы ипотечного кредитования;
жилищно-коммунального хозяйства;
архитектуры и градостроительства;
жилищного законодательства;
строительства и ремонта дорожного комплекса.
Комитет ответственен за рассмотрение следующих разделов и подразделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
строительство, архитектура;
жилищно-коммунальное хозяйство;
дорожное хозяйство;
территориальные дорожные фонды.
Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам сферы деятельности комитета, составляющим предметы ведения субъекта Российской Федерации, и готовит по ним предложения, заключения и рекомендации.
Комитет осуществляет рассмотрение иных вопросов по поручению председателя Думы или инициативе членов комитета.
Комитет рассматривает и готовит рекомендации и предложения комитету Думы по бюджету, налогам и финансам и Думе по вопросам обеспечения устойчивого развития в Волгоградской области строительства, жилищно-коммунальной сферы и дорожного комплекса.

4. Полномочия комитета

Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке заседания Думы;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Думы или на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций об исполнении нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с органами местного самоуправления, администрацией Волгоградской области, организациями Волгоградской области;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее комитетов и управлений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию и необходимые материалы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе по согласованию депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать членов своего комитета в состав временных комиссий и рабочих групп, образуемых Думой;
создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных вопросов своего ведения;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контрольные функции за исполнением действующего законодательства по вопросам своей компетенции;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы.

5. Структура комитета и организация его работы

Комитет состоит из председателя, заместителя(ей) председателя, членов комитета. Председатель комитета и его заместитель(и) избираются простым большинством голосов членов комитета и утверждаются Думой.
В состав комитета могут входить постоянные комиссии по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно и действуют на основе положения о постоянной комиссии, утвержденного решением комитета.
Работу комиссии(й) возглавляет(ют) заместитель(и) председателя комитета.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета, в том числе по непрофильным для комитета вопросам, внесенным председателем Думы, его заместителями и иными должностными лицами Думы;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им постоянные и временные поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
организует проведение семинаров, встреч, "круглых столов" и иных мероприятий, отнесенных к ведению комитета;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные постоянные и временные поручения, действует по собственной инициативе в пределах компетенции комитета, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Член комитета вправе изучать вопросы, отнесенные к ведению комитета, анализировать и обобщать предложения юридических и физических лиц, вносить свои выводы и предложения в комитет в письменном виде.
Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Внеплановые заседания комитета созываются и проводятся не позднее трех дней со дня принятия решения по инициативе председателя комитета либо по письменной просьбе не менее трети численного состава членов комитета при условии предоставления соответствующего пакета документов, отвечающих всем требованиям и правилам документооборота.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании, а при невозможности - заблаговременно информировать об этом председателя комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комитета, а в случае равенства голосов голос председателя комитета является определяющим.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений областной Думы и администрации области, других государственных и общественных организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителя(ей) председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета, при условии наличия юридического заключения правового управления управления делами Думы и соблюдении иных требований документооборота в Думе.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
Текущий порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается председателем комитета при участии членов комитета.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Правовое, материально-техническое, организационное, информационное обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляют закрепленные за комитетом на постоянной основе сотрудники управления делами Думы.

6. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется на заседании Думы и оформляется постановлением.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Думой.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru