Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 27.01.2000 № 1/24
(ред. от 05.02.2004)
"О ПОЛОЖЕНИЯХ О КОМИТЕТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЯМИ "О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ", "О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ", "О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ", "О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/186.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2000 г. № 1/24

О ПОЛОЖЕНИЯХ О КОМИТЕТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 05.02.2004 № 3/35)

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положения о комитетах Волгоградской областной Думы:
по аграрной политике и природопользованию (приложение № 1);
по бюджету, налогам и финансам (приложение № 2);
по социальной политике (приложение № 3);
по экономической политике (приложение № 4);
по организации государственной власти и местного самоуправления (приложение № 5).

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.И.ПРИПИСНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 января 2000 г. № 1/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комитет Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природопользованию (далее - комитет) является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), ответственен и подотчетен ей, формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Положением.
Работа комитета регулируется и обеспечивается Регламентом Думы и настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Задачами комитета являются:
подготовка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области проектов нормативных правовых актов для рассмотрения их Думой по вопросам агропромышленного комплекса, социально-экономической сферы села и природопользования;
участие совместно с администрацией Волгоградской области в разработке долгосрочных программ по вопросам аграрной политики, экологической безопасности и потребительского рынка;
содействие исполнению на местах законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, касающихся природопользования, ведения сельского хозяйства, аграрной политики и потребительского рынка;
осуществление контроля за реализацией законов и иных нормативно-правовых актов Волгоградской области и Российской Федерации в пределах своей компетенции;
участие в разработке проектов-договоров о хозяйственном сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации;
подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законодательных актов по вопросам, относящимся к ведению комитета;
участие в обсуждении законопроектов, выносимых на обсуждение Думы;
подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых комитетом на обсуждение Думы.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

Разработка законодательно-правовой базы нормативных документов, предусматривающих создание эффективного агропромышленного производства в Волгоградской области и рационального природопользования.
Внедрение эффективного механизма формирования продовольственных ресурсов, основанного на экономическом стимулировании местных товаропроизводителей и развитии рыночной инфраструктуры.
Разработка и введение в действие механизма регулирования паритетных ценовых отношений на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, более совершенных налоговых, кредитных, страховых и других регуляторов аграрной экономики.
Создание совершенной системы планирования и прогнозирования агропромышленного производства.
Совершенствование земельных отношений, установление государственного контроля за использованием земли.
Обеспечение правового и экономического равенства всех форм хозяйствования, восстановление разрушенных мощностей крупнотоварного производства.
Стимулирование развития кооперации и интеграции всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке, сбыте сельскохозяйственной продукции, агросервисном обслуживании, торговле и кредитовании.
Совершенствование системы управления, организационно-правовое оформление и выделение агропромышленного комплекса как единого объекта управления.
Социальное преобразование села, создание экономических условий для повышения жизненного уровня крестьян.
Формирование эффективной кадровой политики и профессионального образования в агропромышленном комплексе Волгоградской области.
Управление рациональным природопользованием в аграрном секторе производства.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

Комитет совместно с другими комитетами Думы участвует в подготовке нормативных правовых актов области, а также контролирует целевое использование бюджетных средств в агропромышленном комплексе Волгоградской области.
Рассматривает законопроекты, проекты иных нормативных правовых актов по профилю комитета, разработанные другими субъектами права законодательной инициативы, предлагает их для внесения в повестку для заседания Думы.
При рассмотрении вопросов комитет вправе требовать представления информации, разъяснений руководителей комитетов, управлений, отделов администрации Волгоградской области, приглашать должностных лиц администрации Волгоградской области на свои заседания.
Комитет имеет право при рассмотрении вопросов, относящихся к его деятельности, обращаться к председателю Думы и его заместителям.
Комитет вправе передавать проекты законодательных актов, относящихся к его компетенции, для обсуждения в другие органы самоуправления и трудовые коллективы.
Члены комитета по поручению комитета или по своей инициативе имеют право изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать по ним предложения, вносить свои предложения и выходить с ними в виде законодательных актов на заседание Думы.
Комитет информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

Порядок работы комитета регламентируется нормативно-правовыми актами Думы.
Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются из числа членов комитета. Председатель комитета и состав комитета утверждаются на заседании Думы.
Председатель комитета организует работу комитета, ведет заседания комитета, дает поручения членам комитета, представляет на заседании Думы проекты нормативно-правовых актов, если это не поручено другому члену комитета.
Комитет взаимодействует с другими комитетами и органами Думы, а также с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления.
Заместитель председателя комитета в отсутствие председателя ведет заседания комитета, подписывает решения и выполняет иные поручения председателя комитета.
Заседания комитета проводят по решению комитета, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания назначают по решению председателя комитета либо его заместителя, а также половины состава депутатов комитета.
Заседания комитета являются открытыми, но по решению комитета могут быть закрытыми. Другие депутаты Думы вправе присутствовать на закрытом заседании комитета.
Актами комитета являются решения и заключения. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания "за". Члены комитета, не согласные с решением комитета, обязаны выполнять его.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от числа состава комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета.
Комитет большинством голосов утверждает предложенные руководителями аппаратов Думы кандидатуры консультантов и других работников аппаратов Думы, которые должны обеспечивать работу комитета.
Работники аппаратов Думы, утвержденные комитетом для его обслуживания, переходят в оперативное подчинение комитета и его руководителей.
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Первый заместитель
председателя Волгоградской
областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение № 2
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 января 2000 г. № 1/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Волгоградская областная Дума (далее - Дума) из числа депутатов на срок своих полномочий избирает комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет) является органом Думы.
Комитет организует свою работу в соответствии с перспективными планами работы Думы и комитета, ежемесячными планами Думы и комитета, содержащими перечень подлежащих рассмотрению вопросов. Планы комитета утверждаются на заседаниях комитета.

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

1. Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в неделю.
Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Заседания рабочих групп комитета назначают и руководят их подготовкой заместители председателя комитета.
2. Внеочередные заседания созываются по мере необходимости по требованию председателя комитета, одного из его заместителей, либо по требованию не менее половины членов комитета, либо председателя Думы или его заместителей.
3. Заседания комитета проводятся гласно и открыто. На заседания комитета могут приглашаться руководители государственных органов, общественных организаций, специалисты и другие лица.
На заседаниях комитета депутаты, не являющиеся членами комитета, присутствуют с правом совещательного голоса.
Заседание комитета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов комитета.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета депутаты сообщают об этом председателю комитета, его заместителям или консультантам, обеспечивающим работу комитета.
4. Актами комитета являются решения и заключения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов комитета, прибывших на заседание.
Особое мнение членов комитета фиксируется в протоколе заседания комитета.
5. Контроль за выполнением принятых комитетом решений осуществляется по поручению председателя комитета или его заместителей входящими в его состав депутатами, консультантами, обеспечивающими работу комитета.
Комитет вправе обращаться с запросами и получать необходимую информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комитета с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения вносить вопрос на рассмотрение Думы.
Комитет осуществляет контроль за выполнением законов Волгоградской области, постановлений областной Думы, где комитет определен как исполнитель.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

1. В структуру комитета входят председатель комитета, заместители председателя, депутаты Думы.
Обеспечение деятельности комитета, оказание консультативной и иной помощи депутатам Думы осуществляют аппарат Думы по организационному и техническому обеспечению и аппарат Думы по правовому обеспечению.
2. Председатель комитета:
организует планирование и практическую работу комитета;
распределяет функциональные обязанности между членами комитета и консультантами по отдельным направлениям деятельности;
созывает и проводит заседания комитета;
контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
дает в соответствии с планом работы комитета поручения членам комитета;
не реже одного раза в неделю проводит оперативное совещание, рассматривает общеорганизационные вопросы;
приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов, ученых и других представителей;
представляет комитет в отношениях с другими комитетами Думы, иными государственными органами, организациями и учреждениями;
организует работу по контролю за выполнением решений комитета и постановлений Думы по вопросам ведения комитета;
информирует Думу о рассмотренных вопросах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;
выступает с отчетом о работе комитета на заседаниях Думы.
3. Заместители председателя комитета:
оказывают содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
выполняют отдельные функции и поручения председателя комитета;
исполняют обязанности председателя комитета в его отсутствие.

IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Основными задачами комитета являются:
выявление и анализ важнейших проблем развития финансовых отношений на территории Волгоградской области;
изучение механизмов осуществления бюджетных отношений на территории Волгоградской области для подготовки и разработки законов в области межбюджетных отношений;
экспертно-аналитическая оценка финансовой, бюджетной и налоговой политики для создания и совершенствования законодательного поля, существующего на территории области, и для подготовки материалов законодательной инициативы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области финансовой, бюджетной и налоговой политики;
рассмотрение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;
рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета;
рассмотрение ставок платежей в областной бюджет юридическими и физическими лицами;
рассмотрение льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
анализ и прогнозирование отдельных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики с учетом социально-экономического развития Волгоградской области;
экспертно-аналитическая проработка проектов законов, программ, постановлений органов государственной власти и управления Волгоградской области по вопросам бюджета, финансов и налогов.

V. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Комитет вправе:
проводить экспертно-аналитическую работу и вырабатывать предложения, повышающие эффективность бюджетного устройства и бюджетного процесса в Волгоградской области;
рассматривать и вносить на утверждение Думы областной бюджет на очередной финансовый год, предложения об уточнении бюджета в течение финансового года, об установлении предельного уровня дефицита бюджета, перечень защищенных статей, решение о введении механизма секвестра расходов;
рассматривать и вносить на утверждение Думы отчет об исполнении областного бюджета;
разрабатывать законодательные акты о введении или отмене налогов, налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств Волгоградской области, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, по представлению или наличии положительного заключения администрации Волгоградской области;
осуществлять контроль за исполнением принятых Думой законодательных актов, исполнением областного бюджета;
привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения законотворческой деятельности и иных возложенных на комитет задач;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее отделов и управлений, федеральных органов (контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, управления налоговой полиции по Волгоградской области, управления федерального казначейства по Волгоградской области), Главного управления ЦБ Российской Федерации по Волгоградской области по вопросам организации платежно-расчетного исполнения бюджета области, а также от организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета и Думы в сроки, установленные комитетом;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории Волгоградской области, должностных лиц организаций о выполнении законодательства Волгоградской области и Российской Федерации;
взаимодействовать по вопросам бюджетного процесса и бюджетного устройства в Волгоградской области с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, организациями Волгоградской области, другими регионами Российской Федерации;
обращаться с запросами к руководству Думы;
получать необходимую для работы комитета информацию от всех структурных подразделений Думы;
взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Волгоградской области в соответствии с задачами, возложенными на нее согласно Закону Волгоградской области "О контрольно-счетной палате Волгоградской области";
давать заключения по проектам нормативных актов, программ, договоров и иных документов, вносимым на рассмотрение Думы по финансовой, бюджетной и налоговой деятельности;
проводить экспертную проработку проектов нормативных актов, готовить предложения, рекомендации и другие материалы, необходимые для реализации Думой права законодательной инициативы по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;
создавать из числа членов комитета, экспертов, ученых и практических деятелей проблемные исследовательские группы для решения задач по вопросам компетенции комитета;
рекомендовать Думе кандидатуры членов комитета и консультантов, закрепленных за ним, направлять на учебу и в командировки.

VI. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КОМИТЕТА

На заседаниях комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируется результат голосования.
Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия по его поручению - одним из заместителей председателя. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Один экземпляр протоколов и решений комитета хранится в деле комитета, другой экземпляр передается в информационно-методический кабинет Думы и при необходимости предоставляется для ознакомления депутатам Думы.

Первый заместитель
председателя Волгоградской
областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение № 3
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 января 2000 г. № 1/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Комитет Волгоградской областной Думы по социальной политике (далее - комитет) образуется из числа депутатов Волгоградской областной Думы (далее - Дума) для:
разработки и предварительного рассмотрения законопроектов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области;
подготовки вопросов, выносимых на заседание Думы;
контроля за исполнением нормативных правовых актов Волгоградской области;
содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации на территории Волгоградской области;
подготовки для рассмотрения Думой предложений по реализации конституционного права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Комитет осуществляет свою деятельность в форме:
подготовки предложений по совершенствованию правовой базы регулирования производственных и общественных отношений на территории Волгоградской области;
представления на заседания Думы законопроектов, иных нормативных правовых актов, докладов, содокладов, обзоров, аналитических и других материалов;
проведения заседаний комитета по законопроектам и другим материалам, требующим официального заключения;
предварительного обсуждения кандидатур на должности, избираемые, утверждаемые, согласуемые Думой;
организации по поручению Думы депутатского расследования, связанного с деятельностью государственных органов, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций на территории Волгоградской области;
подготовки предложений о передаче законопроектов на рецензирование (внешнее, независимое), а также на обсуждение населением Волгоградской области;
проведения публичных (депутатских) слушаний по вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость; нормативным правовым актам Волгоградской области.
Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области и ее структурных подразделений необходимую информацию, касающуюся состояния дел в подведомственной им сфере.
Комитет вправе выносить на рассмотрение Думы вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Волгоградской области.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

Разработка законодательно-правовой базы по вопросам народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, занятости населения, молодежи, семьи, печати и массовой информации.
Осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных учреждений на территории Волгоградской области.
Оказание финансовой помощи в развитии театрального, музыкального, изобразительного, иных видов искусства, а также народного творчества в Волгоградской области.
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам санитарно-эпидемиологического, радиационного состояния территории Волгоградской области, защиты населения от инфекционных заболеваний.
Внесение предложений об объявлении находящихся на территории Волгоградской области природных и иных объектов, имеющих историческую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры; содействие контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.
Анализ ситуации и внесение предложений по вопросам своевременной выплаты пенсий и пособий. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о предоставлении жителям льгот и преимуществ.
Аккредитация журналистов средств массовой информации при Думе.
Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области в социальной сфере.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

Заседания комитета проводятся в установленные дни, а также в период заседаний Думы по решению председателя комитета.
О дате, месте, времени и повестке дня заседания комитета его члены и приглашенные оповещаются заблаговременно.
Депутаты, избранные в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседаниях и принимать участие в работе.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета вправе сообщить председателю комитета по телефону или письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
Заседание комитета ведет председатель или заместитель председателя, в случае их отсутствия - избранный на этом заседании член комитета.
Заседания комитета ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого или выездного заседания.
В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав, представители администрации Волгоградской области, местного самоуправления, а также иные лица.
На заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при Думе.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании комитета устанавливается комитетом.
Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комитета.
На совместных заседаниях комитетов решение считается принятым, если оно получило большинство голосов от присутствующих членов каждого комитета.
Решение комитета подписывает председатель комитета либо депутат, председательствовавший на заседании комитета.
Совместно принятое комитетами решение подписывается председателями соответствующих комитетов.
Решение комитета обязательно для рассмотрения органами и должностными лицами, которым оно адресовано. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается в месячный срок, если иное не установлено комитетом.
На заседании комитета ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании.

IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА.
ПОЛНОМОЧИЯ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Комитет самостоятельно устанавливает свою структуру, исходя из порученных направлений деятельности и объема предстоящей работы.
В структуре комитета могут предусматриваться комиссии (секторы).
С согласия комитета за ним могут быть закреплены работники аппаратов Думы (консультанты, юристы).
Комитет вправе привлекать к своей работе по договорам ученых, специалистов, консультантов.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, ее председателем, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы;
предлагает структуру комитета и в соответствии с ней кандидатуры на руководителей этих структурных подразделений;
согласовывает кандидатуры работников аппаратов Думы, закрепляемых за комитетом;
исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Председатель комиссии (сектора) организует работу комиссии (сектора) и руководит ею (им).

V. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТА

Комитет образуется Думой, как правило, после очередных выборов на первом заседании Думы на срок его полномочий.
Предложения о количестве, наименовании, направлении деятельности комитета вправе внести любой депутат Думы.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основе письменных заявлений депутатов.
Председатель и заместители председателя комитета избираются членами комитета и утверждаются на заседании Думы.
Выход из состава комитета, переход в другой комитет происходит по личному письменному заявлению депутата и утверждается на заседании Думы.
При упразднении (реорганизации) комитета на заседании Думы заслушивается отчет председателя о работе комитета, а также мнение комитета об упразднении (реорганизации).
Численный состав комитета, число депутатов, работающих в комитете на постоянной основе, устанавливаются Думой.
Организационно-техническое, методическое, информационное и правовое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратами Думы.

Первый заместитель
председателя Волгоградской
областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение № 4
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 января 2000 г. № 1/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комитет Волгоградской областной Думы по экономической политике (далее - комитет) является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), который действует на основе Закона Волгоградской области "О Волгоградской областной Думе" и других законодательных актов Волгоградской области.
Комитет формируется из числа депутатов на срок их полномочий.
Комитет подотчетен Думе.
Комитет организует работу в соответствии с планом работы Думы и своим собственным планом.
Работа комитета регулируется и обеспечивается Регламентом Думы и настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

В пределах компетенции Думы комитет решает следующие задачи:
изучение особенностей экономического, правового и организационного механизмов, экономических отношений в Волгоградской области на основе координации полномочий различных субъектов, связанных с этой деятельностью;
экспертно-аналитическая оценка налоговой политики в Волгоградской области и Российской Федерации в целях подготовки материалов законодательной инициативы на соответствующем уровне;
проработка проектов экономического развития, областных целевых программ и постановлений органов государственной власти Волгоградской области по налоговой политике;
законодательное обеспечение эффективной работы народного хозяйства Волгоградской области в интересах ее населения;
подготовка проектов планов работы комитета и Думы по вопросам экономической политики, налогового законодательства;
подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на обсуждение Думы (законопроекты, постановления);
подготовка предложений по совершенствованию законодательства и механизма разработки законопроектов и других нормативных актов Волгоградской области в пределах полномочий комитета;
участие в обсуждении законопроектов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
участие в разработке проектов-договоров о хозяйственном сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации;
подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законодательных актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Комитет вправе:
готовить законодательные акты по концепции налогового законодательства, по экономическим вопросам;
участвовать в рассмотрении и согласовании законодательных актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, а также по местному самоуправлению;
привлекать специалистов для обеспечения законотворческой деятельности;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, отделов и управлений, государственных органов (управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, управления внутренних дел Волгоградской области, управления налоговой полиции Волгоградской области), предприятий и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы, первичные документы по предметам ведения комитета и в сроки, установленные комитетом;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории Волгоградской области, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов, постановлений Думы;
взаимодействовать с органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями, предприятиями;
взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Волгоградской области;
давать заключение по проектам нормативных актов, вносимым на рассмотрение Думы, в пределах своей компетенции;
организовывать и проводить депутатские слушания, конференции, семинары;
приглашать на заседания комитета заинтересованных и должностных лиц, консультантов и экспертов;
рекомендовать Думе кандидатуры членов комитета и работников аппарата Думы о направлении их в командировки или на учебу;
осуществлять контроль за выполнением постановлений Думы по вопросам своей компетенции и собственных решений;
предлагать вопросы для внесения в повестки дня заседаний Думы;
информировать общественность о своей деятельности через средства массовой информации.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже двух раз в месяц, внеплановые - по мере необходимости, по требованию председателя комитета либо его заместителя или половины от числа депутатов, входящих в состав комитета.
По инициативе депутатов в повестку заседания включаются дополнительные вопросы.
На заседание комитета могут приглашаться представители государственных органов и любых организаций. Приглашенные депутаты, не являющиеся членами данного комитета, вправе участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса. Ведущий специалист аппарата по организационному и техническому обеспечению Думы, закрепленный за комитетом, оповещает о времени и месте проведения заседания комитета и о перечне выносимых вопросов.
Заседания комитета являются открытыми, но по решению комитета могут быть закрытыми. Другие депутаты Думы вправе присутствовать на закрытом заседании комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, входящих в состав комитета.
Актами комитетов являются решения и заключения.
Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, участвовавших в заседании. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе заседания комитета и выступить с ним на заседании Думы. Протокол ведет ведущий специалист, закрепленный за комитетом, и оформляет его в пятидневный срок со дня проведения заседания.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, проводятся совместные заседания комитетов. Организацию совместных заседаний осуществляют председатели комитетов.
Для участия в совместных заседаниях комитетов приглашается председатель Думы или его заместитель.
Решения на совместных заседаниях комитетов принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании.
Контроль за выполнением принятых комитетом решений осуществляется депутатами и работниками аппарата по организационному и техническому обеспечению Думы, закрепленными за данным комитетом.
Юрисконсульт аппарата Думы по правовому обеспечению дает правовое заключение по принятым вопросам в трехдневный срок.
Протокол заседания комитета ведется в соответствии с установленным порядком и подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета. Один экземпляр протокола заседания комитета сдается в информационно-методический кабинет Думы, другой хранится в комитете.
Комитет может проводить выездные заседания.
Организационное, техническое и правовое обеспечение комитета осуществляется аппаратами Думы.

V. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ И ЕГО СТРУКТУРА

Комитет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании комитета простым большинством голосов членов комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
Заместитель председателя комитета избирается простым большинством голосов членов комитета.
Председатель комитета:
созывает заседания комитета и руководит их подготовкой;
распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения, приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, предприятий и организаций, специалистов;
представляет руководству Думы через аппарат по организационному и техническому обеспечению Думы план работы комитета, проекты законов, постановлений, решения, предложения, заключения комитета;
организует работу по исполнению постановлений Думы в пределах своей компетенции;
подписывает протоколы, решения комитета;
дает представления руководству Думы о поощрении членов комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на них поручения.
Член комитета, несогласный с решением большинства членов комитета, обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме.
Если член комитета не может присутствовать на заседании комитета, то он ставит в известность председателя или ведущего специалиста, закрепленного за комитетом, о причине своего отсутствия.
Председатель или заместитель председателя комитета представляет комитет в отношениях с другими комитетами Думы, иными государственными органами, предприятиями, учреждениями.
Председатель комитета выступает с отчетами о работе комитета на заседании Думы.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель или один из членов комитета.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Первый заместитель
председателя Волгоградской
областной Думы
Е.В.СОРОКИН





Приложение № 5
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 января 2000 г. № 1/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Утратило силу. - Постановление Волгоградской областной Думы от 05.02.2004 № 3/35.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru