Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 29.10.2003 № 33/421
(ред. от 28.01.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПО Г. ФРОЛОВО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вперед", № 135, 11.11.2003.



Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 29.12.2004 № 46/621.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.01.2004 № 35/476, вступали в силу с 1 января 2004 года.



ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2003 г. № 33/421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПО Г. ФРОЛОВО ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ НА 2004 ГОД

(в ред. Постановления Фроловской городской Думы
Волгоградской обл. от 28.01.2004 № 35/476)

Заслушав информацию заместителя главы администрации г. Фролово Никишиной Н.И. по вопросу об утверждении по г. Фролово Положения о местных налогах на 2004 год и руководствуясь Налоговым кодексом РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5 августа 2000 года и Законом РФ за № 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", Фроловская городская Дума постановляет:
1. Утвердить по г. Фролово Положение о местных налогах на 2004 год (приложение).
2. Постановление Фроловской городской Думы от 27.11.2002 № 23/316 "Об установлении на территории города Фролово местных налогов, сборов на 2003 год" с 01.01.2004 считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы (Квачева З.И.).
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с 1 января 2004 года.
Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Председатель городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ





Приложение
к Постановлению
городской Думы
от 29 октября 2003 г. № 33/421

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано на основании Налогового кодекса Российской Федерации и направлено на реализацию прав по установлению местных налогов и сборов, предоставленных п. 5 ст. 1, п. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ представительным органам местного самоуправления.
1.2. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ, нормативными и правовыми актами РФ и актами представительного органа местного самоуправления г. Фролово (городской Думой), и обязательны к уплате на территории муниципального образования г. Фролово.
1.3. К местным налогам и сборам относятся:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Земельный налог.
1.2. Налог на имущество физических лиц.
1.3. Налог на рекламу.
1.4. Целевой сбор с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Плательщики налога

Статья 1. Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

Объект налогообложения

Статья 2. Налог за земли города взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налогооблагаемая база

Статья 3. В облагаемую налогом площадь включаются: земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере.

Ставка налога

Статья 4. Налог за городские земли, а также земли сельскохозяйственного использования, занятые личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, устанавливается согласно законодательству.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления города. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога.
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городе, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской черты, устанавливается в размере трех процентов от ставок земельного налога.
Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Порядок установления и взимания платы за землю

Статья 5. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Статья 6. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за 3 предшествующих года.

Ответственность налогоплательщиков

Статья 7. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Статья 8. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Статья 9. Споры, возникшие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание статьи 10 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Плательщики налогов

Статья 1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения

Статья 2. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога

Статья 3. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦До 300 тыс. р. ¦ 0,1% ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦От 300 тыс. р. до 500 тыс. р. ¦ 0,3% ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Свыше 500 тыс. р. ¦ 0,5% ¦
L----------------------------------+------------------------------


Порядок исчисления и уплаты налогов

Статья 4.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Статья 4.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (Фроловское подразделение 32 филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Волгоградской области и Фроловский филиал Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области).
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Статья 4.3. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

Статья 4.4. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Статья 4.5. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

Статья 4.6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Статья 4.7. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

1.1. Общие положения

1.1.1. Налог на рекламу устанавливается в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 № 2118-1.
1.1.2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, имущества юридических и физических лиц, одежды.
1.1.3. Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
1.1.4. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявкам рекламодателя или размещение указанной рекламы на рекламных носителях, именуется рекламным агентом.
1.1.5. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

1.2. Плательщики налога на рекламу

1.2.1. Плательщиками налога на рекламу являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, структурные (обособленные) подразделения юридических лиц, расположенные на территории г. Фролово, или их головные предприятия, а также граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (в дальнейшем - предприятия), зарегистрированные в установленном порядке, реализующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хоз. ведении).

1.3. Объект исчисления и ставка налога

1.3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
1.3.2. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе без налога на добавленную стоимость.

1.4. Порядок и сроки уплаты налога на рекламу

1.4.1. Плательщики налога на рекламу перечисляют рекламным агентствам сумму налога вместе со стоимостью услуг по рекламе, выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения коммерческих банков или в кассу рекламного агентства. Физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Образец стандартной формы налоговой отчетности "Расчет налога на рекламу" приведен в Письме Управления МНС РФ по Волгоградской обл. от 22.10.2003 № 24-18/10361.
   ------------------------------------------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 1 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

1.4.2. Рекламные агентства ведут реестр платежных документов сбора налога по форме, приведенной в приложении № 1, представляют ежеквартально расчет по налогу на рекламу в налоговые органы и перечисляют сумму налога в городской бюджет в сроки, предусмотренные для налога на прибыль.
1.4.3. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты.

О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ С ГРАЖДАН И ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ,
БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ
И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

Исключена. - Постановление Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.01.2004 № 35/476.

ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

1. Общие положения

1.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (городской Думой) о местных налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать налог или сбор их в меньшем размере.
При установлении налоговых льгот предусматриваются основания для их использования налогоплательщиками.
1.2. Основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
1.3. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.
1.4. Категории налогоплательщиков, пользующихся льготами по уплате местных налогов и сборов, устанавливаются городской Думой на финансовый год.

СПИСАНИЕ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Задолженность по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми счетами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном городской Думой.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора, а также своевременность представления налоговых деклараций налогоплательщики несут в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 № 146-ФЗ "Налоговый кодекс РФ. Часть I".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, а также своевременностью представления расчетов согласно действующему законодательству осуществляет территориальный отдел по г. Фролово и Фроловскому району МИ МНС России № 6 по Волгоградской области.

Председатель городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru