Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 17.12.2007 № 290
<ПО ДЕЛУ № 290>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. № 290

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 290, возбужденного по жалобе ООО "Медицинская компания Юникс" на действия заказчика - ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении конкурса на оказание услуг по обеспечению в 2008 году инвалидов специальными средствами при нарушении функции выделения (моче- и калоприемниками), установила:
В УФАС по Волгоградской области 05.12.2007 поступила жалоба от ООО "Медицинская компания ЮНИКС" (вх. электронная почта № 2505), в которой обжалуются действия заказчика - ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования по Волгоградской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению в 2008 году инвалидов специальными средствами при нарушении функции выделения (моче- и калоприемниками).
Из жалобы ООО "Медицинская компания Юникс" следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/284К-557 от 03.12.2007 ООО "Медицинская компания ЮНИКС" отказано в допуске к участию в указанном конкурсе по лотам № 1 и № 2 по следующему основанию: "в финансовом предложении конкурсной заявки указано следующее: "В цену контракта включаются все расходы по изготовлению, закупке, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов и обязательных платежей, гарантийному сервисному обслуживанию, доставке товара инвалидам на условиях ПОР (за исключением случаев, когда обеспечение осуществляется по месту нахождения поставщика)", что предусматривает возможность неисполнения предусмотренных условиями конкурса обязательств по доставке технических средств реабилитации до места жительства инвалидов и корректировку цены контракта".
В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В указанном пункте финансового предложения, выставленного ООО "Медицинская компания ЮНИКС", понимается включение в цену контракта всех расходов, в том числе расходов по доставке товара непосредственно до получателей ТСР. Фраза: "за исключением случаев, когда обеспечение осуществляется по месту нахождения поставщика" относится к тем случаям, когда местом оказания услуг является место нахождения поставщика (г. Екатеринбург), так как в этом случае поставщик не несет транспортных расходов.
Согласно пункту 4 информационной карты конкурсных заявок местом оказания услуг является г. Волгоград, Волгоградская область. Товар поставляется непосредственно инвалидам на основании индивидуальных направлений, выданных заказчиком, силами и средствами исполнителя.
В соответствии с пп. 3.1.2 и 3.1.3 проекта государственного контракта исполнитель обязуется осуществлять поставку товара авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом и иными способами на условиях РРР. Производить своими силами выдачу получателю готового к эксплуатации товара.
Направляя заявку на участия в указанном конкурсе, ООО "Медицинская компания ЮНИКС" выразило полное согласие с условиями контракта, а также с его ценой.
Таким образом, фраза о случаях обеспечения по месту нахождения поставщика не влияет на исполнение обязательств по государственному контракту, а также на цену контракта.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть правомерность недопуска ООО "Медицинская компания ЮНИКС" к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по обеспечению в 2008 году инвалидов специальными средствами при нарушении функций выделения (моче- и калоприемниками) и отменить результаты данного конкурса по указанным лотам.
На заседании Комиссии представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В период с 28 ноября 2007 года по 3 декабря 2007 года конкурсной комиссией Государственного учреждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерацией (далее - Отделение Фонда) было проведено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на размещение заказа на оказание услуг по обеспечению в 2008 году инвалидов специальными средствами при нарушениях функции выделения (моче- и калоприемниками), 3 декабря 2007 года подписан протокол, размещенный в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ на официальном сайте.
В результате рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа, по причинам несоответствия требованиям законодательства и условиям конкурсной документации были отклонены заявки, поданные ООО "Медицинская компания ЮНИКС" на оба лота конкурса. Основанием послужило несоответствие конкурсной заявки данного участника размещения заказа требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и конкурсной документации. Основным фактом, по мнению конкурсной комиссии, являющимся безусловным основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО "МК ЮНИКС", послужило то обстоятельство, что в финансовом предложении заявки данного участника указано: "В цену контракта включаются все расходы по изготовлению, закупке, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов и обязательных платежей, гарантийному сервисному обслуживанию, доставке товара инвалидам на условиях ВОР (за исключением случаев, когда обеспечение осуществляется по месту нахождению поставщика)", что предусматривает возможность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации по месту нахождения поставщика, что прямо противоречит условиям конкурса (в разделе IV "Техническое задание" конкурсной документации указано, что поставка технических средств реабилитации осуществляется непосредственно по месту нахождения инвалида), к тому же вводит в заблуждение членов конкурсной комиссии, а впоследствии и заказчика при исполнении государственного контракта, поскольку предусматривает возможность передачи технических средств реабилитации инвалидам без доставки до мест их жительства.
Таким образом, заявки на участие в конкурсе (на оба лота), поданные ООО "МК ЮНИКС", не отвечают требованиям законодательства и конкурсной документации в части неукоснительного (безвариативного) соблюдения правил передачи технических средств реабилитации, являющихся предметом конкурса, инвалидам. По своей гражданско-правовой природе заявка на участие в конкурсе является согласием лица на совершение сделки (акцептом). В соответствии с положениями статьи 438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Естественно, что извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, с точки зрения гражданского права, безусловно представляют собой оферту, более того, содержат исчерпывающие требования оферента к другой стороне сделки. Конкурсной документацией не допускалась вариативность в формировании участником размещения заказа условий сделки.
Учитывая изложенное, Отделение Фонда считает действия конкурсной комиссии по отклонению заявок ООО "МК ЮНИКС" на участие в открытом конкурсе на размещение заказа на оказание услуг по обеспечению в 2008 году инвалидов специальными средствами при нарушениях функции выделения (моче- и калоприемниками) полностью соответствующими нормам законодательства, основанными на требованиях конкурсной документации и объективном рассмотрении на соответствие данным требованиям заявок всех участников. Заказчик просит оставить решения конкурсной комиссии без изменения, жалобу ООО "Медицинская компания ЮНИКС" - без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области решила признать жалобу ООО "Медицинская компания ЮНИКС" необоснованной.
Заказчик в конкурсной документации устанавливает место оказания услуг - г. Волгоград, Волгоградская область. Товар поставляется непосредственно инвалидам на основании индивидуальных направлений, выданных заказчиком, силами и средствами исполнителя.
В соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ № 94 заявка на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
ООО "Медицинская компания ЮНИКС" в своей конкурсной заявке указало, что "в цену контракта включаются все расходы по изготовлению, закупке, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов и обязательных платежей, гарантийному сервисному обслуживанию, доставке товара инвалидам на условиях ВОР (за исключением случаев, когда обеспечение осуществляется по месту нахождению поставщика)". Такие условия поставки отличаются от требуемых заказчиком. Таким образом, заказчик правомерно не допустил заявку ООО "Медицинская компания "Юникс" до участия в конкурсе.
Проверка процедуры проведения открытого конкурса по выбору поставщика специальных средств для инвалидов с нарушениями функции выделения (моче- и калоприемники) в 2008 году на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Медицинская компания Юникс" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
Д.В.ОГОРОДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru