Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 18.12.2003 № 01-10/(265)204-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 766-ОД "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.11.2003 № 884-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 декабря 2003 г. № 01-10/(265)204-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА
№ 766-ОД "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 21.11.2003 № 884-ОД)

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 18 декабря 2002 года № 766-ОД "О бюджетной классификации Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 21.11.2003 № 884-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемым областным Законом утвержден перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Волгоградской области и ведомственная классификация расходов бюджета Волгоградской области. Данный областной Закон регулирует финансовые правоотношения.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно п. "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ст. 27 Бюджетного кодекса РФ "законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации".
Бюджетная классификация Российской Федерации утверждена статьей 10 Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, принятие Закона, детализирующего функциональную классификацию расходов бюджетов Волгоградской области и утверждающего ведомственную классификацию расходов бюджета Волгоградской области, находится в пределах компетенции Волгоградской областной Думы.
В тексте Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 18 декабря 2002 года № 766-ОД "О бюджетной классификации Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 21.11.2003 № 884-ОД) не противоречит действующему федеральному законодательству.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru