Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 04.04.2003 № 340
(ред. от 17.12.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ) ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Междуречье", № 53-54, 13.05.2003.



Изменения, внесенные Решением Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2003 № 462, вступили в силу со дня его опубликования.



ГОРОДИЩЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2003 г. № 340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ) ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА

(в ред. Решения Городищенской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.12.2003 № 462)

Рассмотрев представленный в соответствии с п. 3 Решения Городищенской районной Думы № 267 от 24.12.2002 главой администрации Городищенского района Волгоградской области проект положения о порядке предоставления в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда, доработанный с учетом замечаний депутатов и решения комиссии Городищенской районной Думы по экономической, налоговой и финансовой политике, в соответствии с Уставом Городищенского района и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью и муниципальными землями в Городищенском районе Городищенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда (приложение).
2. Администрации Городищенского района:
создать конкурсную комиссию по проведению торгов, куда включить одного депутата районной Думы;
опубликовать принятое Положение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Городищенской районной Думы
П.П.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Решению
Городищенской районной Думы
от 4 апреля 2003 г. № 340

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ)
ПОМЕЩЕНИЙ НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА
ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и условия предоставления в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда, состоящего из нежилых встроенно-пристроенных помещений, отдельно стоящих зданий, строений, сооружений, внесенных в реестр муниципальной собственности Городищенского района Волгоградской области.
1.2. Арендодателем нежилого муниципального фонда является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского района Волгоградской области (далее - Комитет).
1.3. Предоставление в аренду нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
на аукционной основе; посредством конкурса (далее по тексту - на торгах);
целевым назначением - для размещения муниципальных и государственных учреждений.
1.4. Аренда нежилого помещения может быть краткосрочной - на срок до 1 года, и долгосрочной - на срок от 1 года до 10 лет. Срок аренды конкретного объекта при долгосрочной аренде оговаривается условиями конкурса или определяется Комитетом в случае передачи в аренду объекта целевым назначением.
1.5. Под предоставлением зданий, строений, сооружений и помещений (далее по тексту - объекты или нежилые помещения) на аукционе понимается приобретение предпринимателями без образования юридического лица и юридическими лицами (далее по тексту - хозяйствующие субъекты) права аренды объектов в случаях, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме предусмотренных типовым договором аренды. При этом право аренды передается хозяйствующему субъекту, предложившему в ходе торгов максимальную цену за право аренды объекта или максимальную ставку арендной платы в зависимости от условия торгов.
1.6. Под предоставлением объектов по конкурсу понимается приобретение хозяйствующими субъектами права на аренду объектов, по отношению к которым от арендатора требуется соблюдение определенных условий, помимо предусмотренных типовым договором аренды.
1.7. Предоставление нежилых помещений по конкурсу проводится в случаях:
необходимости проведения капитального ремонта либо реконструкции объекта;
необходимости обустройства фасадов либо других общестроительных работ, связанных с внешним обликом объекта;
при выполнении других условий в отношении арендуемых объектов.
1.8. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в долгосрочной аренде от 5 до 15 лет и зарегистрированные в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области, не могут быть объектом залога до окончания срока действия договора аренды объекта недвижимого имущества, указанного в свидетельстве о государственной регистрации.
(п. 1.8 введен Решением Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2003 № 462)
1.9. Не позднее чем за один месяц до истечения срока действия договора аренды арендатор имеет право подать в комитет по управлению муниципальным имуществом заявление установленного образца на предоставление объекта недвижимого имущества в аренду на новый срок целевым назначением.
Решение о предоставлении целевым назначением объекта недвижимого имущества на новый срок может быть принято комитетом при условии добросовестного исполнения арендатором обязанностей по договору аренды с учетом письменного согласия арендатора на выполнение инвестиционных и (или) дополнительных условий.
(п. 1.9 введен Решением Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2003 № 462)

2. Порядок передачи в аренду нежилых помещений
на торгах

2.1. Основными участниками торгов являются: комиссия, организатор торгов (аукционист) и хозяйствующие субъекты, представившие заявку для участия в торгах и претендующие на право аренды нежилых помещений (далее - претенденты или участники).
2.2. Комитет ведет учет свободных нежилых помещений, готовит предложения по их использованию, условиям и срокам аренды, начальной цене предмета торгов и выносит их на рассмотрение конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
2.3. Комиссия назначается по распоряжению главы администрации района.
2.4. Комиссия рассматривает предложения Комитета.
2.5. Организатором торгов на право аренды муниципального нежилого фонда выступает Комитет.

3. Этапы проведения торгов

3.1. Процедура предоставления объектов на торгах включает следующие этапы:
3.1.1. Определение предмета торгов.
3.1.2. Определение формы проведения торгов.
3.1.3. Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной платы).
3.1.4. Определение специальных условий, критериев по объекту (в случае проведения конкурса).
3.1.5. Подготовка и публикация объявления о торгах.
3.1.6. Прием заявок и других документов на участие в торгах.
3.1.7. Подготовка и проведение предварительного квалификационного отбора претендентов.
3.1.8. Проведение торгов, определение победителя и подписание протокола с ним.
3.1.9. Организация расчетов со всеми участниками торгов.
3.1.10. Подписание и регистрация договора аренды с победителем.

4. Объявление торгов

4.1. Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится посредством публикации в прессе объявления о торгах.
4.2. Информация о проведении конкурса, аукциона публикуется в средствах массовой информации (в том числе в официальных источниках публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления) не позднее чем за месяц до проведения торгов и должна содержать сведения о:
наименовании организатора торгов;
форме проведения торгов;
времени и месте проведения торгов;
сроке приема заявок на участие в торгах;
окончательном сроке приема заявок;
дате, времени и месте приема заявок;
перечне представляемых документов;
величине залоговой суммы.
Кроме того, информация должна содержать сведения о каждом предмете торгов:
местонахождение передаваемого в аренду объекта;
тип помещения (отдельно стоящее, встроенное, пристроенное и т.п.);
общая площадь;
функциональное назначение;
площадь земельного участка, необходимого для использования помещения по его функциональному назначению (данные предоставляются Управлением архитектуры и градостроительства);
конкурсные условия;
срок аренды;
сведения о наличии у арендатора преимущественного права (или отсутствия такового) на заключение договора аренды на новый срок;
начальная цена лота;
срок подписания сторонами договора аренды;
другие сведения по усмотрению Комитета.
4.3. После публикации информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право осмотреть помещение в сопровождении специалистов Комитета.

5. Условия участия претендентов в торгах

5.1. Для участия в торгах в адрес организатора торгов необходимо в сроки, указанные в объявлении, представить следующие документы:
5.1.1. Заявку на участие в торгах.
5.1.2. Копию платежного документа, подтверждающего внесение залоговой суммы в размере 20% от начальной цены лота. Залоговая сумма вносится в кассу Комитета.
5.1.3. Заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов - для юридических лиц, свидетельство о регистрации - для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
5.1.4. Если претендент является арендатором по другим договорам аренды с Комитетом, то - справку об отсутствии задолженностей по арендной плате.
5.2. В целях выявления и проверки в предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих и производственных возможностей претендентов выполнить условия конкурса организатор торгов вправе провести предварительный квалификационный отбор претендентов. Для этого претенденты в срок не позднее чем за 10 дней до проведения торгов должны представить в Комитет письмо-презентацию (анкету) предприятия или организации (в произвольной форме) с указанием следующих данных:
организационно-правовая форма, наименование предприятия и учредителей, реквизиты предприятия;
профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
сведения о руководителях предприятия (Ф.И.О., телефон), а также полномочия по подписанию договора;
финансовые результаты деятельности за предшествующий отчетный период (квартал, полугодие, год), заверенная налоговой инспекцией копия финансового отчета;
подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;
справка о структуре предприятия, численности работников;
любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
Если претендентом является предприниматель без образования юридического лица, то предпринимателем представляется копия свидетельства предпринимателя. В письме-презентации (анкете) указываются:
Ф.И.О. претендента;
профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
подтверждение платежеспособности претендента, удостоверенное банковским учреждением, при наличии расчетного счета;
любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
Комитет рассматривает представленные документы и по результатам экспертной оценки принимает решение о прохождении предварительного квалификационного отбора и допуске к участию в конкурсе или отказе в получении такого права.
Комитет вправе отказать претенденту в приеме заявки в следующих случаях:
5.2.1. Предприятие-претендент находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.2.2. Сообщения о себе ложных сведений.
5.2.3. Отсутствия необходимых для прохождения предварительного квалификационного отбора документов, указанных в настоящем разделе Положения.
5.3. Прием документов, указанных в п. 5.1, прекращается за один день до проведения торгов. Заявителю выдается билет участника, который является основанием для получения участником в день проведения торгов номера, поднятием которого он будет выражать свое намерение продолжать участие в проведении торгов. Регистрация участников производится в день проведения торгов.
5.4. Билет участника должен содержать:
место и время проведения торгов;
наименование объекта аренды и его характеристику;
номер, под которым участник участвует в торгах.
5.5. Предлагаемые на торги объекты распределяются по лотам. Участвовать в торгах по выставленному лоту могут только претенденты, зарегистрировавшиеся на данный лот.
5.6. Начальная цена лота не может превышать пятикратного размера годовой арендной платы объекта торгов.

6. Порядок проведения торгов

6.1. Торги проводятся в присутствии не менее трех членов конкурсной комиссии, которая осуществляет контроль за проведением торгов. Одним из членов конкурсной комиссии должен быть депутат районной Думы.
6.2. Торги проводит аукционист Комитета.
Перед началом торгов аукционист оглашает правила проведения торгов, сведения об объекте, включенные в информационное сообщение, а также шаг аукциона, принимаемый в размере 10% от начальной цены предмета торгов. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
В процессе открытых торгов аукционист называет цену (ставку арендной платы), а претенденты поднятием номера сигнализируют о готовности приобрести право аренды по данной цене (или о согласии с предложенной ставкой арендной платы).
6.3. Началом проведения торгов является объявление аукционистом начальной цены (начальной ставки арендной платы). После объявления очередной цены (ставки арендной платы) аукционист называет номер претендента, который, с точки зрения аукциониста, первым подтвердил названную цену поднятием номера.
6.4. Аукционист по требованию Комиссии может в любое время, без объяснения причин снять с торгов заявленный лот.
6.5. При отсутствии заявок на объект снимается с торгов и может быть выставлен на следующих торгах с изменением начальной цены или передан в аренду целевым назначением без проведения торгов. При этом пролонгация договора аренды не допускается, по истечении срока аренды объект должен быть вновь выставлен на торги.
6.6. Торги завершаются, когда после троекратного объявления аукционистом подтвержденной цены (ставки арендной платы) другой претендент не поднял номера.
Победителем торгов считается претендент, номер которого назван последним.
6.7. По окончании торгов по всем заявленным лотам победители торгов подписывают с Комитетом два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
6.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды нежилых муниципальных помещений победитель торгов уплачивает штраф в размере 20% от первоначальной цены предмета торгов. При этом сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. В этом случае право на подписание протокола и право аренды получает участник торгов, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты торгов по этому лоту аннулируются.
При этом под отказом от оплаты понимается как письменное уведомление, так и невнесение установленных платежей в течение 10 дней с даты подписания протокола.

7. Итоги торгов

7.1. Сумма, предложенная победителем на торгах, должна быть им оплачена в течение 10 дней со дня подписания протокола торгов. В подлежащую перечислению сумму засчитывается сумма внесенного залога.
7.2. Внесение победителем установленных платежей за право аренды объекта не освобождает его от выплаты арендной платы в течение всего срока действия договора.
7.3. Участникам, не ставшим победителями торгов, сумма залога возвращается по их требованию в течение 3 банковских дней.
7.4. Доходы от продажи права аренды образуются за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, сумм невозвращенных задатков, сумм взысканных штрафов.
Указанные доходы направляются в районный бюджет за вычетом 10% затрат, связанных с организацией и проведением торгов.

8. Передача нежилого муниципального фонда
целевым назначением

8.1. Целевым назначением право на аренду объектов нежилого муниципального фонда предоставляется:
муниципальным и государственным учреждениям.
8.2. Наличие условий, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения, является основанием для выдачи Комитетом заявителю бланков согласований на аренду помещения и подготовки Комитетом проекта распоряжения главы администрации района о передаче объекта в аренду без проведения торгов.

9. Заключение договора аренды

9.1. На основании протокола аукционных торгов либо на основании распоряжения главы администрации района при передаче в аренду объекта целевым назначением Комитет заключает договор аренды на нежилое помещение согласно условиям типового договора аренды на нежилые помещения.
9.2. Для заключения договора хозяйствующий субъект, получивший право на заключение договора аренды, в 14-дневный срок со дня подписания протокола торгов или после принятия решения Комитетом о передаче объекта в аренду целевым назначением и выдачи заявителю бланка заявки на аренду нежилого помещения представляет в адрес Комитета согласования служб госсанэпидемнадзора и госпожарнадзора на аренду помещений по виду предполагаемой деятельности, а также копии договоров на коммунальные услуги и вывоз бытовых отходов и договор с балансодержателем на содержание здания, при условии заключения договора аренды на встроенно-пристроенное помещение.
9.3. В случае непредставления хозяйствующим субъектом указанных согласований и копий договоров в установленный срок право на аренду объекта им утрачивается. Итоги торгов по объекту аннулируются.
9.4. Комитет в двухнедельный срок со дня получения согласований и копий договоров на коммунальные услуги обязан представить проект договора аренды арендатору для заключения.
9.5. Договор аренды является основным документом на право пользования помещением и земельным участком. Пользование арендованным имуществом осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, и определяет весь круг взаимодействия сторон на период действия договора. Обязательства и ответственность сторон определяются договором аренды.
9.6. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон, в том числе и в присутствии представителя балансодержателя здания или представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание здания, с составлением акта, в котором указываются:
место и дата составления акта;
техническое состояние передаваемых помещений;
подписи представителей сторон, заверенные печатями.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, по одному для каждой из сторон.
9.7. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, предусмотренные законодательством и договором аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное право (если иное не предусмотрено договором аренды) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предлагаемых арендодателем. Арендодатель обязан в 3-дневный срок с момента принятия Комиссией решения об условиях предоставления помещения в аренду направить арендатору информацию об условиях аренды. Арендатор обязан в 10-дневный срок с момента получения информации от арендодателя сообщить ему в письменной форме о намерении заключить договор на предложенных условиях. При получении согласия арендатора на заключение договора аренды на предложенных условиях объект на торги не выставляется, договор на новый срок заключается с арендатором. В случае неполучения ответа от арендатора в установленный срок либо получения отказа от заключения договора аренды на предложенных условиях объект выставляется на торги в установленном порядке.

10. Субаренда

10.1. Часть арендуемых площадей, сданных в аренду, может быть передана арендатором в субаренду при условии:
10.1.1. Передачи в субаренду не более 30% арендуемых площадей.
10.1.2. Если срок субаренды не превышает срока аренды нежилых помещений.
10.2. Для предоставления помещения в субаренду на имя председателя Комитета от арендатора подается письменная заявка.
10.3. К заявке прилагаются следующие документы:
10.3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя), предполагаемого субарендатора.
10.3.2. Справки об отсутствии задолженности по арендной плате арендатора Комитету.
10.4. Передача части площадей арендатором в субаренду производится после согласования с Комитетом в установленном настоящим Положением порядке и получения письменного разрешения.
10.5. Виды деятельности субарендатора должны соответствовать назначению арендуемых площадей. В случае несоответствия видов деятельности субарендатора назначению арендуемых площадей до передачи помещений в субаренду должно быть получено согласие в органах санэпидемнадзора, пожарного надзора и соответствующих отраслевых служб администрации района.
10.6. Субаренда оформляется договором между арендатором и субарендатором. Один экземпляр договора передается в Комитет.
10.7. В случае передачи арендуемых помещений в субаренду с нарушением установленного порядка сделка признается недействительной, субарендатор подлежит выселению, арендатор несет ответственность перед арендодателем в соответствии с договором аренды.

11. Порядок оплаты арендуемого нежилого помещения

11.1. Арендная плата перечисляется в порядке и сроки, установленные договором аренды, при этом размер арендной платы устанавливается в соответствии с утвержденными ставками арендной платы на текущий год либо Методикой расчета арендной платы.
11.2. В случае если арендатор, освобожденный от арендной платы за нежилое помещение, сдает часть арендуемых помещений в субаренду, плата по договору субаренды вносится арендатором на расчетный счет Комитета.
11.3. При предоставлении в субаренду площадей арендная плата арендатора по всем арендуемым площадям увеличивается на 50%.
Условия изменения арендной платы, предусмотренные разделом 11 настоящего Положения, являются обязательными условиями типового договора аренды объектов нежилого муниципального фонда.
11.4. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем при изменении централизованно установленных цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством, условиями договора аренды, но не чаще одного раза в год.
11.5. На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты по арендной плате не распространяются.
(п. 11.5 введен Решением Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2003 № 462)
11.6. Арендаторам, имеющим освобождение от арендной платы, предоставляется право передачи части объекта недвижимого имущества в субаренду.
(п. 11.6 введен Решением Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 17.12.2003 № 462)

12. Заключительные положения

12.1. Изменение функционального назначения помещений может быть произведено после согласования со всеми заинтересованными отраслевыми службами администрации с соблюдением градостроительных, санитарных и других норм, установленных законодательством, по решению Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для внесения изменений в договор аренды.
12.2. По истечении срока договора аренды и отсутствии намерений у сторон на продолжение арендных отношений либо при досрочном его расторжении арендодатель совместно с представителем обслуживающей организации или балансодержателя здания обязан по акту принять нежилое помещение от арендатора, отразив в акте техническое состояние помещения. Один экземпляр акта направляется в Комитет в течение трех дней с момента принятия помещения по акту.
12.3. В случае выставления на торги на право аренды освобожденного объекта муниципального нежилого фонда арендатор вправе принять участие в торгах на общих основаниях.
12.4. Все, что не предусмотрено данным Положением, регламентируется действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru