Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА, ПРИНЯТОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 15.12.2000 № 21/296 "О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 9, 27.01.2004






ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2003 г. № 64/1226

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА,
ПРИНЯТОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 15.12.2000 № 21/296
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА"

Рассмотрев обращение администрации Волгограда от 17.07.2003 № 05и/1125, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 24, 37 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 № 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда", согласно приложению.
2. Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда привести уставы муниципальных унитарных предприятий Волгограда в соответствие с принятыми изменениями и дополнениями.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.В. Новикова - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 10 декабря 2003 г. № 64/1226

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ВОЛГОГРАДА, ПРИНЯТОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 15.12.2000
№ 21/296 "О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА"

1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.".
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование Волгоград.".
1.3. Дополнить новыми пунктами 1.8, 1.9, 1.10 следующего содержания:
"1.8. Предприятие вправе по согласованию с Департаментом создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалом Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.
Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшего их Предприятия.
Руководитель филиала или представительства назначается Предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена Предприятием, выдавшим ее.
1.9. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Департамента.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия Департамента.
1.10. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие (дочернее предприятие) путем передачи ему части своего имущества.
Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.".
2. Пункт 2.1 раздела 2 "Создание и регистрация муниципального унитарного предприятия" изложить в следующей редакции:
"2.1. Предприятие может быть создано в случае:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности муниципального образования Волгоград;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности муниципального образования Волгоград;
необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности муниципального образования Волгоград;
необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования Волгоград и обеспечивающей интересы муниципального образования Волгоград;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Решение об учреждении Предприятия должно определять цели и предмет деятельности Предприятия.
Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.".
3. В разделе 3 "Имущество и средства муниципального унитарного предприятия":
3.1. Пункт 3.1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого учредителем имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято учредителем только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда Предприятия учредитель принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.".
3.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
доходов Предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации источников.
При переходе права собственности на Предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое Предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.".
3.3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке.
Предприятие не вправе без разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.".
3.4. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше размера, определенного пунктом 3.1 настоящего Положения.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Департамент обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимость его чистых активов.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, учредитель Предприятия обязан принять решение о его ликвидации или реорганизации.
В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и его новом размере, а также опубликовать в органе печати сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств Предприятия и возмещения им убытков.".
3.5. Пункт 3.7 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.".
3.6. Дополнить новым пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Предприятие обязано принимать решение о совершении крупной сделки только с разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда или более чем в 50000 раз превышает установленный минимальный размер оплаты труда.
Предприятие вправе осуществлять заимствования объема и направлений использования привлекаемых средств только по согласованию с Департаментом.".
4. В разделе 4 "Управление муниципальным унитарным предприятием":
4.1. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы администрации Волгограда по представлению Департамента на основании предложений отраслевых подразделений администрации Волгограда, глав администраций районов Волгограда. Трудовой договор с директором Предприятия от имени администрации Волгограда заключается Департаментом.
Назначение на должность директора Предприятия может быть также проведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности директора Предприятия определяются Департаментом по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации Волгограда, главами администраций районов Волгограда.
Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем Предприятия.".
4.2. Дополнить новыми пунктами 4.7, 4.8, 4.9 следующего содержания:
"4.7. Директор Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением тех случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности директора, а также принимать участие в забастовках.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора Предприятия, не может совершаться без согласия Департамента.
Директор Предприятия должен доводить до сведения учредителя информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и совершенная с нарушением вышеназванных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или собственника имущества Предприятия.
4.8. Директор Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
Директор Предприятия несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
Собственник имущества вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к директору Предприятия.
4.9. Учредитель Предприятия в отношении Предприятия:
принимает решение о создании Предприятия в установленном порядке;
определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;
принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
формирует уставный фонд Предприятия;
заключает с директором Предприятия, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества Предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.".
5. В разделе 6 "Учет, отчетность и контроль деятельности муниципального унитарного предприятия":
5.1. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Предприятие может быть реорганизовано по решению учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
Слиянием муниципальных унитарных предприятий признается создание нового Предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий и прекращением последних. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
Присоединением муниципальных унитарных предприятий признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение. При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому Предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
Разделением муниципальных унитарных предприятий признается прекращение Предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
Выделением из муниципальных унитарных предприятий признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего. При выделении из Предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.".
5.2. Дополнить новым пунктом 6.8 следующего содержания:
"6.8. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального контроля;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества и руководителя Предприятия.
Предприятие хранит вышеназванные документы по месту нахождения его директора или в ином определенном уставом месте.
При ликвидации Предприятия документы передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.".
6. Приложение "Коэффициенты к расчету размера платежей в бюджет города из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Волгограда" к Порядку установления платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Волгограда, Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 № 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда", изложить в следующей редакции:

   --------------------------------------T--------------------------¬

¦ Муниципальные унитарные предприятия ¦Отраслевой коэффициент - К¦
¦ Волгограда по сферам деятельности ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Торговля: ¦ ¦
¦ социально значимые предприятия ¦ 0 ¦
¦ прочие предприятия торговли ¦ 10 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Бытовое обслуживание ¦ 0 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Парикмахерские ¦ 10 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Общественное питание: ¦ ¦
¦ социально значимые предприятия ¦ 0 ¦
¦ прочие предприятия общественного ¦ ¦
¦ питания ¦ 10 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Аптеки ¦ 10 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Культура (кинотеатры) ¦ 5 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Транспорт ¦ 10 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 0 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Бюро технической инвентаризации ¦ 20 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Прочие ¦ 10 ¦
L-------------------------------------+---------------------------


Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.Я.ИВАХНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru