Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 09.12.2003 № 01-10/(237)192-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 2002 Г. № 660-ОД "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ЗАКОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2002 № 773-ОД, ОТ 31.10.2003 № 876-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. № 01-10/(237)192-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 2002 Г. № 660-ОД
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕД. ЗАКОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2002
№ 773-ОД, ОТ 31.10.2003 № 876-ОД)

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в ред. Законов Волгоградской области от 18.12.2002 № 773-ОД, от 31.10.2003 № 876-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Целью настоящего Закона является правовое регулирование межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области (преамбула областного Закона). Рассматриваемым Законом регулируются финансовые правоотношения.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 71 Конституции РФ).
Бюджетный кодекс РФ служит целям финансового регулирования и устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения (ст. 2 Бюджетного кодекса).
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
- распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
- разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, принятие Закона, регулирующего рассматриваемые отношения, находится в пределах компетенции Волгоградской областной Думы.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в ред. Законов Волгоградской области от 18.12.2002 № 773-ОД, от 31.10.2003 № 876-ОД) не противоречит действующему федеральному законодательству.
Примечание. Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Волгоградской области от 31 октября 2003 года № 876-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (далее - областной Закон от 31.10.2003 № 876-ОД) рассматриваемый областной Закон дополнен новыми статьями 16 и 17. Пунктом 5 статьи 1 того же Закона (от 31.10.2003 № 876-ОД) соответственно изменена нумерация статей Закона Волгоградской области "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области".
Согласно статье 2 областного Закона от 31.10.2003 № 876-ОД:
"Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 16 и 17. Статьи 16 и 17 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года".
Вместе с тем Закон Волгоградской области от 31 октября 2003 года № 876-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" состоит только из двух статей.
Статьи 16 и 17, как было указано выше, дополняются в Закон Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области", а не являются самостоятельными статьями областного Закона, вносящего изменения. Указанные статьи содержатся в пункте 4 статьи 1 областного Закона от 31.10.2003 № 876-ОД.
Таким образом, имеет место нарушение юридической техники, которое юридически делает невозможным дополнение Закона Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" статьями 16 и 17, содержащимися в Законе Волгоградской области от 31 октября 2003 года № 876-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области".
Управлением Минюста России по Волгоградской области, в целях устранения выявленного нарушения юридической техники, предлагается в статье 2 Закона Волгоградской области от 31 октября 2003 года № 876-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 8 января 2002 г. № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" слова "статей 16 и 17", а также слова "Статьи 16 и 17" заменить соответственно словами "пунктов 4 и 5 статьи 1" и "Пункты 4 и 5 статьи 1".

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru