Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 09.12.2003 № 01-10/(258)194-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 566-ОД "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 726-ОД, ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА № 786-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 819-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. № 01-10/(258)194-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 566-ОД
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 726-ОД, ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА
№ 786-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 819-ОД,
ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД) (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов государственной власти Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Волгоградской области (далее - областной бюджет), утверждению и исполнению областного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении областного бюджета (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона Волгоградской области являются отношения, возникающие в связи с финансовым регулированием в Волгоградской области.
Правовое регулирование в сфере рассматриваемых отношений осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования и устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации). Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов (статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения. На основании статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета относятся к ведению субъектов Российской Федерации.
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц (пункт 1 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которым в Волгоградской области, согласно статье 22 Устава (Основного закона) Волгоградской области, является Волгоградская областная Дума, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятие Закона, регулирующего рассматриваемые отношения, находится в пределах компетенции Волгоградской областной Думы. Положения исследуемого Закона соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД) не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru