Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 04.12.2003 № 01-10/(238)189-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2002 Г. № 711-ОД "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ОТ 31.10.2003 № 877-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 декабря 2003 г. № 01-10/(238)189-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2002 Г. № 711-ОД
"О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕД. ОТ 31.10.2003 № 877-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 29 мая 2002 г. № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области" (в ред. от 31.10.2003 № 877-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования данного Закона является установление целей, содержания, порядка разработки и принятия прогнозов, концепций, программ, планов социально-экономического развития Волгоградской области, а также определение компетенции и порядка взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и иных субъектов планово-прогнозной деятельности.
Отношения в данной сфере регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 07.07.2003 № 123-ФЗ, с изм. от 06.10.2003).
4. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2003 № 95-ФЗ).
5. Федеральным законом от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (с изм. от 9 февраля 1999 года).
В соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы Российской Федерации, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики по регионам (часть 3 статьи 2 Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации").
В соответствии с п. "г" ч. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Таким образом, данный областной Закон принят Волгоградской областной Думой правомерно.
В тексте исследуемого Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 29.05.2002 № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области" (в ред. от 31.10.2003 № 877-ОД) не противоречит федеральному законодательству.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru