Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 29.10.2003 № 01-10/(057)166-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 286-ОД "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.05.2001 № 537-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 октября 2003 г. № 01-10/(057)166-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 286-ОД
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕД. ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.05.2001 № 537-ОД)

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 13 июля 1999 года 286-ОД "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности на территории Волгоградской области" (в ред. Закона Волгоградской области от 10.05.2001 № 537-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Законом устанавливается механизм осуществления региональной политики в сфере промышленной деятельности. Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона является определение региональной промышленной политики.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Определение региональной промышленной политики субъекта Российской Федерации не отнесено ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов и, следовательно, в соответствии со ст. 73 Конституции России находится в собственном ведении субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 76 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Следовательно, принятие рассматриваемого Закона находится в пределах компетенции Волгоградской областной Думы.
Вместе с тем пункт 4 статьи 24 рассматриваемого Закона Волгоградской области противоречит п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанным пунктом предусмотрено, что средства, изымаемые в виде штрафов за административные правонарушения в сфере промышленности, предусмотренные федеральным законодательством (как следует из п. 2 данной статьи), поступают в бюджет Волгоградской области, что противоречит п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающему, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Вывод: Закон Волгоградской области от 13 июля 1999 года № 286-ОД "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности на территории Волгоградской области" (в ред. Закона Волгоградской области от 10.05.2001 № 537-ОД) противоречит действующему федеральному законодательству в части поступления средств, изымаемых в виде штрафов, в бюджет Волгоградской области.
Примечание. Пунктом 2 статьи 3 рассматриваемого Закона Волгоградской области предусмотрено, что нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области регулируется лицензирование деятельности по реабилитации инвалидов. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реабилитации инвалидов в настоящее время лицензированию не подлежит.
Указанный пункт носит декларативный характер и не создает прав и обязанностей, в связи с чем данное несоответствие можно отнести к нарушению юридической техники, возникшему в результате изменения федерального законодательства.
Управлением Минюста России по Волгоградской области предлагается исключить из пункта 2 статьи 3 рассматриваемого областного Закона слова "и лицензирование".
Пунктом 2 статьи 24 областного Закона предусмотрено, что размер штрафов определяется в пределах, установленных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с 1 июля 2002 года Кодекс РСФСР об административных правонарушениях признан утратившим силу.
Управлением Минюста России по Волгоградской области предлагается заменить в указанном пункте слова "Кодексом РСФСР об административных правонарушениях" словами "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
Кроме того, пунктом 3 статьи 8 областного Закона предусмотрено, что из средств, перечисленных в пункте 1 данной статьи и предназначаемых для финансирования мероприятий комплексной программы промышленной деятельности Волгоградской области, создается гарантийный фонд финансовой поддержки промышленных предприятий г. Волгограда и Волгоградской области. Средства указанного фонда могут размещаться на депозитных счетах в уполномоченных банках, расположенных на территории г. Волгограда.
Из текста рассматриваемого Закона не ясно, является ли указанный фонд целевым бюджетным фондом, внебюджетным фондом или юридическим лицом.
Вместе с тем в пункте 1 ст. 8 названного Закона Волгоградской области указано, что указанный фонд формируется в том числе за счет средств бюджета Волгоградской области и средств внебюджетных фондов Волгоградской области.
В том случае, если под указанным гарантийным фондом подразумевается целевой бюджетный фонд или внебюджетный фонд, пункт 3 статьи 8 областного Закона противоречит п. 2 ст. 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому счета бюджетов вправе обслуживать только Банк России (за исключением случаев отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru