Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 27.10.2003 № 01-10/(153)163-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮНЯ 2001 ГОДА № 549-ОД "О СОЗДАНИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "ДОНСКОЙ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА № 603-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 октября 2003 г. № 01-10/(153)163-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮНЯ 2001 ГОДА № 549-ОД
"О СОЗДАНИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "ДОНСКОЙ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА № 603-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 13 июня 2001 года № 549-ОД "О создании природного парка "Донской" (в редакции от 1 октября 2001 года № 603-ОД) (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемый Закон Волгоградской области определяет правовые основы охраны природно-территориальных комплексов в Большой излучине Дона (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона являются отношения, возникающие в связи с природопользованием, охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Волгоградской области.
Правовое регулирование в сфере рассматриваемых отношений осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- нормативными правовыми актами Волгоградской области.
В соответствии с подпунктами "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпункт "в" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых территориях" относит природные парки к категории особо охраняемых территорий.
Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Федерального закона "Об особо охраняемых территориях").
Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 указанного выше Федерального закона).
Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий абзацем 13 статьи 6 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации, находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и определяются этими органами (абзац 3 пункта 6, абзац 2 пункта 7 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях").
На основании пункта 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что охрана территорий природных парков осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями (пункт 3 статьи 35 приведенного выше Федерального закона).
Таким образом, Волгоградская областная Дума вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений. Положения исследуемого Закона соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 13 июня 2001 года № 549-ОД "О создании природного парка "Донской" (в редакции от 1 октября 2001 года № 603-ОД) не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru