Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 15.10.2003 № 01-10/(200)160-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2002 № 777-ОД "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД" (В РЕД. ОТ 12.03.2003 № 789-ОД, ОТ 24.03.2003 № 800-ОД, ОТ 06.06.2003 № 833-ОД, ОТ 18.07.2003 № 856-ОД, ОТ 25.07.2003 № 857-ОД, ОТ 09.09.2003 № 862-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 октября 2003 г. № 01-10/(200)160-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2002 № 777-ОД
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
(В РЕД. ОТ 12.03.2003 № 789-ОД, ОТ 24.03.2003 № 800-ОД,
ОТ 06.06.2003 № 833-ОД, ОТ 18.07.2003 № 856-ОД,
ОТ 25.07.2003 № 857-ОД, ОТ 09.09.2003 № 862-ОД)

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.1999 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 30.12.2002 № 777-ОД "Об областном бюджете на 2003 год" (в ред. от 12.03.2003 № 789-ОД, от 24.03.2003 № 800-ОД, от 06.06.2003 № 833-ОД, от 18.07.2003 № 856-ОД, от 25.07.2003 № 857-ОД, от 09.09.2003 № 862-ОД) (далее - областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий областной Закон утверждает бюджет Волгоградской области на 2003 год.
Предметом регулирования являются бюджетные правоотношения (финансовое регулирование).
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
З. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ).
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Утверждение бюджетов субъектов Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджеты субъектов Российской Федерации утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Бюджетного кодекса РФ).
Законодательное регулирование в Волгоградской области осуществляет Волгоградская областная Дума (ст. 21 Устава (Основного закона) Волгоградской области).
Следовательно, Волгоградская областная Дума вправе утвердить бюджет Волгоградской области в форме закона.
Принятие областного Закона является правомерным.
Вместе с тем статья 30 (в части) областного Закона противоречит п. 4 ст. 1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Статьей 30 областного Закона определено, что часть средств территориального дорожного фонда Волгоградской области направляется на:
- строительство стадиона в г. Суровикино для проведения областной спартакиады;
- строительство стадиона в г. Камышине для проведения XXVIII Спартакиады допризывной и призывной молодежи Волгоградской области;
- реконструкцию стадиона "Динамо";
- реконструкцию Центрального стадиона г. Волгограда;
- финансовую помощь ОО СК "Ротор";
- реконструкцию спортивного комплекса "Зенит";
- финансовую поддержку региональной общественной организации "Волгоградский региональный многопрофильный центр по социальной адаптации и трудоустройству граждан, уволенных с военной службы";
- реконструкцию плавательного бассейна "Искра";
- финансовую помощь ОО "Федерация по плаванию Волгоградской области";
- строительство стадиона в г. Дубовке;
- строительство стадиона в г. Серафимовиче;
- строительство стадиона в стан. Клетская;
- финансовую помощь баскетбольной команде "Динамо-Автодор".
Однако п. 4 ст. 1 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлено, что средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации"), т.е. представительный орган субъекта Российской Федерации вправе принять соответствующий закон в пределах, установленных федеральным законом.
Противоречие заключается в том, что средства территориального дорожного фонда не могут быть направлены на цели, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Волгоградской области, а также с затратами на управление дорожным хозяйством.
Статьей 52 областного Закона утверждается предельная штатная численность сотрудников Главного управления внутренних дел Волгоградской области.
Данное положение проекта областного Закона неправомерно по следующим основаниям.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" определено, что милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (ч. 1).
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 8 Закона РФ "О милиции").
Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 9 Закона РФ "О милиции").
Из изложенного следует, что только исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить численность исключительно милиции общественной безопасности, финансируемой за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными Законами Волгоградской области от 12.03.2003 № 789-ОД, от 24.03.2003 № 800-ОД, изменилась нумерация статей Закона Волгоградской области от 30.12.2002 № 777-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Статьей 71 областного Закона определено, что Закон вступает в силу со дня подписания.
Пунктом 3 ст. 15 Конституции РФ установлено, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Закон о бюджете вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке (п. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, закон о бюджете должен вступать в силу после опубликования, в противном случае закон применению не подлежит.
Вывод: Закон Волгоградской области от 30.12.2002 № 777-ОД "Об областном бюджете на 2003 год" (в ред. от 12.03.2003 № 789-ОД, от 24.03.2003 № 800-ОД, в ред. от 18.07.2003 № 856-ОД, от 25.07.2003 № 857-ОД, от 09.09.2003 № 862-ОД) противоречит федеральному законодательству в части расходования средств территориального дорожного фонда, установления предельной штатной численности сотрудников Главного управления внутренних дел Волгоградской области, а также в части вступления в силу.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru