Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОАННИНСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Постановлением Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.09.2003 № 22/149)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 11.12.2003 № РН-18-03)

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 15, 05.02.2004


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (пункт 2 статьи 47 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 11 декабря 2003 г. № РН-18-03
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Постановлением
Новоаннинской районной Думы
Волгоградской области
от 25 сентября 2003 г. № 22/149

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОАННИНСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие местного самоуправления

1. Новоаннинский район Волгоградской области (далее именуется - Новоаннинский район) является муниципальным образованием Волгоградской области, на территории которого осуществляется местное самоуправление, то есть признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
2. Новоаннинский район имеет собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) и законодательством Волгоградской области.
2. Устав муниципального образования Новоаннинский район Волгоградской области (далее именуется - Устав) является основным нормативным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Новоаннинского района.
3. Все иные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новоаннинского района должны соответствовать настоящему Уставу.

Статья 3. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования Новоаннинский район, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования Новоаннинский район;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территорий, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования Новоаннинский район;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, бытового обслуживания и общественного питания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования Новоаннинский район;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
В ведении органов местного самоуправления могут находиться и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 4. Право граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новоаннинского района, на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новоаннинского района, осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новоаннинского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Деятельность органов местного самоуправления осуществляется на основе принципа гласности.

Статья 5. Границы Новоаннинского района

1. Территория Новоаннинского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Новоаннинского района, является план (схема) Новоаннинского района.
3. Установление и изменение границ Новоаннинского района осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Новоаннинского района, а также органов государственной власти Волгоградской области в порядке, устанавливаемом законом Волгоградской области.

Статья 6. Состав территории Новоаннинского района

1. В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Новоаннинского района входят город Новоаннинский и 13 сельсоветов - Амовский, Березовский, Бочаровский, Галушкинский, Деминский, Краснокоротковский, Новокиевский, Панфиловский, Полевой, Староаннинский, Тростянский, Филоновский, Черкесовский, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах Новоаннинского района независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Административным центром Новоаннинского района является город Новоаннинский.

Статья 7. Символика Новоаннинского района

Новоаннинский район имеет герб, флаг (другую символику). Их описание и порядок официального использования устанавливаются постановлением Новоаннинской районной Думы.

Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории Новоаннинского района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Новоаннинская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Новоаннинского района (далее - администрация района).

Статья 9. Новоаннинская районная Дума

1. Новоаннинская районная Дума - представительный орган Новоаннинского района, обладающий правом представлять интересы населения Новоаннинского района, и состоит из 15 депутатов, представителей населения Новоаннинского района, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска.
3. Районная Дума является юридическим лицом.
4. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в районном бюджете.

Статья 10. Компетенция районной Думы

К компетенции районной Думы относятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения Новоаннинского района, предусмотренных настоящим Уставом;
принятие планов и программ социально-экономического развития Новоаннинского района, утверждение отчетов об их исполнении;
утверждение структуры администрации Новоаннинского района;
утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
установление местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
назначение выборов в органы местного самоуправления;
назначение местного референдума, очередных и досрочных выборов главы администрации района, депутатов районной Думы;
образование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области избирательных комиссий, комиссий местного референдума;
установление порядка:
- управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- проведения открытого конкурса на размещение муниципального заказа;
- осуществления бюджетного процесса;
- выпуска муниципальных займов и лотерей;
- предоставления дополнительных социальных льгот и пособий жителям муниципального образования Новоаннинский район за счет средств районного бюджета;
- содержания и благоустройства территории муниципального образования Новоаннинский район;
- осуществления территориального общественного самоуправления;
- по иным вопросам, требующим нормативного регулирования;
принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования Новоаннинский район, утверждение отчетов об их исполнении;
принятие решений о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований, о выпуске муниципальных займов, лотерей;
принятие решений о передаче по соглашению отдельных полномочий органов местного самоуправления района иным органам местного самоуправления, органам государственной власти и управления, органам территориального общественного самоуправления;
принятие решений о создании внутримуниципальных (в том числе внутригородских) образований;
утверждение, изменение генеральных планов города и сельских населенных пунктов, правил застройки, иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
принятие решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы в результате самороспуска;
осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
принятие отставки главы администрации района;
осуществление контроля за исполнением решений районной Думы;
контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления.

Статья 11. Организационные основы деятельности районной Думы

1. Основной формой работы районной Думы является заседание.
2. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 8 депутатов.
3. Первое заседание районной Думы созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования.
4. Порядок деятельности районной Думы определяется Регламентом Новоаннинской районной Думы.

Статья 12. Депутат районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Срок полномочий депутата районной Думы - 5 лет. Основания досрочного прекращения полномочий депутата устанавливаются законодательством Волгоградской области.
3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
4. Депутат районной Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. На территории Новоаннинского района он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
5. Порядок осуществления депутатом районной Думы своих полномочий, иные вопросы его статуса и компетенции устанавливаются Регламентом Новоаннинской районной Думы в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Статья 13. Председатель районной Думы

1. Работу районной Думы организует ее председатель.
2. Председатель районной Думы избирается большинством голосов из числа депутатов путем тайного голосования на первом заседании районной Думы.
3. Председатель районной Думы избирается на срок полномочий районной Думы. Решение о досрочном освобождении от должности председателя районной Думы принимается большинством - не менее двух третей - голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
4. Председатель районной Думы:
осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
ведет заседания районной Думы;
осуществляет общее руководство работой аппарата районной Думы;
оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
5. По вопросам своей компетенции председатель районной Думы издает распоряжения.
6. В случае отсутствия председателя районной Думы, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель председателя районной Думы.
7. Не урегулированные настоящим Уставом вопросы статуса и деятельности председателя районной Думы определяются Регламентом Новоаннинской районной Думы.

Статья 14. Правовые акты районной Думы

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативно-правовые акты в форме постановлений и индивидуальные акты в форме распоряжений.
2. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом, и подписываются председателем районной Думы.
3. Постановление о принятии Устава (внесении изменений и (или) дополнений в него) принимается большинством - не менее двух третей - голосов от избранного числа депутатов районной Думы и после его подписания председателем районной Думы не позднее 10 рабочих дней направляется главе администрации района для подписания.
Глава администрации района обязан не позднее 14 календарных дней с момента поступления указанного постановления подписать либо отклонить его.
В случае, если глава администрации района не согласен с принятым постановлением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
Принятое большинством - не менее двух третей - голосов от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление не может быть повторно отклонено и должно быть подписано главой администрации района.
Если при повторном рассмотрении депутаты соглашаются с поправками главы администрации района и принимают постановление в предложенной им редакции, то в таком случае глава администрации района не может использовать право вето.
4. Нормативные правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их официального опубликования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или в самом правовом акте.
Правовые акты районной Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Настоящий Устав, дополнения и (или) изменения к нему вступают в силу после их регистрации в установленном законодательством Волгоградской области порядке.

Статья 15. Глава администрации района

1. Глава администрации района является высшим должностным лицом Новоаннинского района.
2. Глава администрации района формирует администрацию (орган исполнительной власти) Новоаннинского района и руководит ею на основе единоначалия.
3. Глава администрации района - должностное лицо, которое избирается непосредственно населением Новоаннинского района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5. Срок полномочий главы администрации района - 5 лет.
Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
письменного заявления главы администрации района о сложении своих полномочий;
утраты главой администрации района гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой администрации района;
признания лица, являющегося главой администрации района, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
смерти главы администрации района;
в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Досрочное прекращение полномочий главы администрации района оформляется постановлением районной Думы.
6. Глава администрации района не реже одного раза в год представляет отчет о деятельности администрации района в районную Думу. По решению районной Думы глава администрации района обязан представить доклад или ответить на запрос о состоянии дел в Новоаннинском районе на ближайшем заседании районной Думы.
7. В случае отсутствия главы администрации района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы администрации района или один из первых заместителей, а в их отсутствие - один из заместителей.
8. Первые заместители, заместители главы администрации района слагают свои полномочия перед вновь избранным главой администрации района.

Статья 16. Компетенция главы администрации района

1. К компетенции главы администрации района в сфере осуществления исполнительной власти относятся:
а) представление муниципального образования Новоаннинский район в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности. В соответствии с законодательством Российской Федерации глава администрации района может представлять муниципальное образование Новоаннинский район в отношениях с органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;
б) организация исполнения и контроль за ходом исполнения постановлений районной Думы;
в) награждение Почетными грамотами и благодарственными письмами;
г) разработка и представление на утверждение районной Думы структуры администрации района (схемы территориальных и отраслевых структурных подразделений), формирование совещательных и вспомогательных органов при администрации района;
д) утверждение положений о территориальных и отраслевых структурных подразделениях администрации района;
е) отмена не соответствующих законодательству правовых актов руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации района;
ж) утверждение штатного расписания в пределах утвержденных районной Думой расходов на содержание администрации района;
з) назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации района, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации района, иных муниципальных служащих, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
и) рассмотрение постановлений районной Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации района и принятие решений о дисциплинарной ответственности указанных должностных лиц;
к) осуществление общего руководства администрацией района, организация работы и осуществление контроля за работой территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации района;
л) осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета;
м) управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в пределах, установленных Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждаемым районной Думой;
н) рассмотрение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном утверждаемой районной Думой программой приватизации объектов муниципальной собственности;
о) принятие мер к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов независимо от форм собственности в случае нарушения законодательства;
п) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
2. К компетенции главы администрации района в сфере нормотворчества и взаимодействия с районной Думой относятся:
а) реализация права внесения проектов постановлений районной Думы в районную Думу;
б) участие в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса или назначение своих представителей;
в) внесение предложений о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
г) предложение вопросов в повестку дня заседаний районной Думы;
д) подписание постановлений районной Думы, носящих нормативный характер;
е) использование в необходимых случаях права отлагательного вето;
ж) представление в районную Думу программ социально-экономического развития муниципального образования Новоаннинский район и отчетов об их исполнении;
з) внесение на утверждение районной Думы проекта районного бюджета и отчета о его исполнении;
и) обращение с ежегодными посланиями к районной Думе о положении дел в муниципальном образовании Новоаннинский район;
к) осуществление инициативы проведения местного референдума;
л) рассмотрение в соответствии с федеральным и областным законодательством вопросов административно-территориального устройства;
м) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 17. Правовые акты главы администрации района

1. По вопросам своей компетенции глава администрации района принимает нормативно-правовые акты в форме постановлений и индивидуальные акты в форме распоряжений.
2. Правовые акты главы администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или в самом правовом акте.
3. Правовые акты главы администрации района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Волгоградской области и районной Думы, настоящему Уставу.
4. Правовые акты главы администрации района направляются в районную Думу не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.

Статья 18. Статус администрации Новоаннинского района

1. Администрация Новоаннинского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация района состоит из главы администрации района, его заместителей, территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации района.
3. Администрация района является юридическим лицом.
4. Финансирование деятельности администрации района отражается отдельной строкой в районном бюджете.

Статья 19. Компетенция администрации района

1. Главной функцией администрации района является проведение эффективной социально-экономической политики, направленной на защиту интересов населения муниципального образования Новоаннинский район.
2. Администрация района:
а) разрабатывает для представления главой администрации района в районную Думу проект районного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Новоаннинский район;
б) исполняет районный бюджет, организует реализацию программ социально-экономического развития муниципального образования Новоаннинский район;
в) готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования Новоаннинский район для представления их в районную Думу;
г) осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в пределах, установленных Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) осуществляет меры, направленные на развитие культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды;
е) осуществляет меры по обеспечению общественной безопасности, законности, охране общественного порядка, прав и свобод человека и гражданина;
ж) предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты из районного бюджета в соответствии с Положением о порядке предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, утверждаемым районной Думой;
з) осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым районной Думой;
и) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную и ценовую политику в муниципальном образовании Новоаннинский район, осуществляет меры по развитию предпринимательства, содействует укреплению и развитию банковской, денежной и кредитной систем;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Уставом.
3. Компетенция структурных подразделений администрации района определяется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом в положениях о соответствующих структурных подразделениях администрации района.
В пределах своей компетенции структурные подразделения действуют самостоятельно.
4. Глава администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, а также другие должностные лица администрации района самостоятельно решают все вопросы, входящие в их компетенцию, обеспечивают реализацию федерального и областного законодательства, актов органов местного самоуправления и решений, принятых на местном референдуме.

Статья 20. Структурные подразделения администрации района

1. Администрация района имеет отраслевые и территориальные структурные подразделения.
2. Отраслевые структурные подразделения администрации района создаются по направлениям деятельности администрации района.
3. Территориальные структурные подразделения администрации района осуществляют функции администрации района на конкретной территории в соответствии с административно-территориальным делением.
4. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются на должность главой администрации района.
5. Структурные подразделения администрации района могут быть юридическими лицами.
6. Структурные подразделения администрации района действуют на основании положения, утверждаемого главой администрации района. В положении должны быть отражены вопросы компетенции и порядка управления структурным подразделением.

Статья 21. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы администрации района, невозможности выполнения им своих обязанностей, приостановления его полномочий, а также досрочного прекращения полномочий до вступления в должность вновь избранного главы администрации района его обязанности временно осуществляет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.

Статья 22. Полномочия администрации района

1. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета.
Администрация района:
1) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий и организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района.
Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в районную Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;
3) назначает и освобождает в порядке, установленном районной Думой, руководителей муниципальных предприятий;
4) подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
5) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
6) предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
7) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
8) размещает в порядке, установленном районной Думой, предприятия, учреждения, организации на территории района;
9) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
3. Полномочия администрации района в области ценообразования.
Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
4. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы.
Администрация района:
1) предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;
3) организует ведение земельного кадастра;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении районной Думы;
5) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение сельсоветов по согласованию с ними;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
11) контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
12) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
13) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
14) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
15) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
16) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
17) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод;
18) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
19) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
20) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
21) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
5. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи.
Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение районной Думы схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств районного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
7) организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
6. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.
Администрация района:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
3) выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы администраций сельских населенных пунктов, поселков и городов по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района;
4) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
5) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
6) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
7) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
7. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения.
Администрация района:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует в соответствии с постановлениями районной Думы учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств районного бюджета; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
6) руководит опекой и попечительством в районе;
7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
8) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств районного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
9) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
8. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.
Администрация района:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы, администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) осуществляет в соответствии с законодательством регистрацию средств массовой информации, рассчитанных на население района;
7) руководит районными органами записи актов гражданского состояния, районным государственным архивом;
8) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
11) руководит гражданской обороной в районе;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 23. Понятие муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальная служба в Новоаннинском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, иными актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы организации муниципальной службы.

Статья 24. Муниципальная должность

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Волгоградской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 25. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
2. Вопросы поощрения и ответственности, размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу, иные вопросы статуса муниципального служащего определяются правовыми актами органов местного самоуправления Новоаннинского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 26. Реестр муниципальных должностей

1. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Новоаннинского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
глава администрации района;
председатель районной Думы;
депутат районной Думы.
2. Для исполнения полномочий местного самоуправления либо для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", устанавливаются следующие высшие должности категории "Б":
первый заместитель главы администрации района;
заместитель главы администрации района;
управляющий делами администрации района.
3. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются следующие должности категории "В":
высшие должности:
начальник управления администрации района;
председатель комитета администрации района;
заведующий отделом администрации района и районной Думы;
главные должности:
заведующий отделом в составе управлений, комитетов администрации района;
глава администрации сельсовета;
старшие должности:
главный специалист администрации района и районной Думы;
главный специалист администрации сельсовета;
ведущий специалист администрации района и районной Думы;
ведущий специалист администрации сельсовета;
младшие должности:
специалист I категории администрации района и районной Думы;
специалист I категории администрации сельсовета.

Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Новоаннинского района, по важнейшим вопросам местного значения.
2. Местный референдум проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 28. Выборы в органы местного самоуправления

1. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 29. Собрание (сход) граждан

1. Собрание (сход) граждан по месту их жительства - совместная деятельность граждан населенного пункта (микрорайона, квартала, улицы, жилого дома) по обсуждению и непосредственному решению вопросов местного значения.
2. Инициатива созыва, полномочия и порядок деятельности установлены действующим законодательством Волгоградской области.

Статья 30. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Население Новоаннинского района в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления Новоаннинского района, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании представительного органа муниципального образования с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
2. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Новоаннинского района.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Новоаннинского района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в месячный срок.

Статья 31. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Новоаннинского района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Глава 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления Новоаннинского района составляют муниципальная собственность Новоаннинского района (далее именуется - муниципальная собственность), местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Новоаннинского района, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Новоаннинского района.
2. Органы местного самоуправления Новоаннинского района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 33. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с государственной и частной формами собственности.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Новоаннинского района осуществляют органы местного самоуправления Новоаннинского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, собственными нормативными правовыми актами.
3. Порядок управления муниципальной собственностью определяется постановлением районной Думы.

Статья 34. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения

1. Новоаннинский район вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
2. Порядок организации и деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается постановлением районной Думы.

Статья 35. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Новоаннинской районной Думой в соответствии с действующим законодательством.
2. Население Новоаннинского района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Новоаннинская районная Дума с учетом мнения населения Новоаннинского района могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 36. Бюджет Новоаннинского района и бюджетный процесс

1. Бюджет Новоаннинского района (далее именуется - районный бюджет) - форма аккумулирования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач местного самоуправления.
2. Формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Новоаннинского района в порядке, установленном постановлением районной Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 37. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет местных налогов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В районный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.
3. В районный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новоаннинского района, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Новоаннинского района федеральных законов и законов Волгоградской области, ассигнования по компенсации увеличения бюджетных расходов или уменьшения бюджетных доходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также другие неналоговые доходы, поступающие в районный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.

Статья 38. Расходы районного бюджета

1. Исключительно из районного бюджета финансируются расходы на:
содержание органов местного самоуправления Новоаннинского района;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организацию, содержание и развитие муниципальных предприятий и учреждений;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории;
организацию утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организацию транспортного обслуживания населения;
обеспечение пожарной безопасности;
охрану окружающей природной среды;
реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Новоаннинской районной Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Финансирование расходов районного бюджета, не включенных в районный бюджет на соответствующий год, или увеличение финансирования расходов, закрепленных в районном бюджете, может осуществляться только при условии их включения в районный бюджет либо после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям районного бюджета.

Статья 39. Муниципальный заказ

Администрация Новоаннинского района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых, социально-культурных и иных потребностей населения с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.

Статья 40. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

1. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
2. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, вправе:
выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе:
выдавать предусмотренные районным бюджетом бюджетные ссуды и бюджетные кредиты юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части районного бюджета;
получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с районной Думой.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и Главного управления Министерства финансов Российской Федерации

1. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам Российской Федерации основано на:
координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов;
взаимном предоставлении необходимой информации.
2. Районная Дума вправе за счет средств районного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.
Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления.
Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с территориальными органами Министерства по налогам и сборам Российской Федерации усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять территориальным органам Министерства по налогам и сборам Российской Федерации всю необходимую информацию.
3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.
4. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения районного бюджета районная Дума вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств районного бюджета.

Статья 42. Муниципальные займы

1. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования Новоаннинский район, утвержденных в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
2. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами районного бюджета.
3. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.
Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части районного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения районного бюджета на текущий финансовый год.
5. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с постановлением районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц

Решения органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Глава 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Новоаннинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц

Обращения органов местного самоуправления Новоаннинского района и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 46. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Новоаннинского района, органы местного самоуправления Новоаннинского района и их должностные лица вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 47. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений

1. Постановление районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений принимается квалифицированным большинством - не менее 2/3 - от установленного числа депутатов районной Думы в установленном настоящим Уставом порядке.
Постановление районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений подписывается главой администрации района и председателем районной Думы.
2. Устав Новоаннинского района вступает в силу с момента его государственной регистрации в Администрации Волгоградской области и последующего официального опубликования.

Председатель
Новоаннинской районной Думы
Волгоградской области
Н.С.МОИСЕЕВ

Глава администрации
Новоаннинского района
Волгоградской области
Ю.И.МОРДАСОВ


   -----------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru