Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ЧЕРНЫШКОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Постановлением Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 10.10.1997 № 25)
(ред. от 24.07.2003)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 16.02.2000 № МО-52)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Спутник", № 169, 23.12.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2003 № 24, вступали в силу с момента их государственной регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 16 февраля 2000 г. № МО-52
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Чернышковской районной Думы
Волгоградской области
от 10 октября 1997 г. № 25

УСТАВ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Чернышковской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.04.1998 № 52-а,
от 29.12.1999 № 34, от 24.07.2003 № 24)

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Чернышковского района

1. Чернышковский район - составная часть Волгоградской области, расположен на юго-западе Волгоградской области.
2. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 2. Права и свободы человека и гражданина

На территории Чернышковского района гарантируется защита и осуществление всех прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Статья 3. Народовластие

1. Источником власти в районе является народ.
2. Граждане РФ, проживающие в Чернышковском районе, вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.
3. Граждане имеют право на:
участие в местных референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления;
избрание в органы местного самоуправления;
равный доступ к муниципальной службе;
получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;
судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
участие в иных формах осуществления местного самоуправления.

Глава II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Чернышковском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 5. Правовые основы местного самоуправления

1. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления и принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
3. Устав района принимается представительным органом местного самоуправления - районной Думой и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования.

Статья 6. Задачи и цели Устава

1. Устав Чернышковского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими объектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация форм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Чернышковского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 7. Предметы ведения самоуправления района

В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание местных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава III. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 8. Границы района

1. Чернышковский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется путем проведения районного референдума.
3. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района.
5. Административным центром Чернышковского района является рабочий поселок Чернышковский.

Статья 9. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Чернышковского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и упразднения Чернышковского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 10. Состав территории района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Чернышковского района входят 1 рабочий поселок - Чернышковский, 11 сельсоветов: Алешкинский, Басакинский, Большетерновской, Верхнегнутовский, Захаровский, Елкинский, Красноярский, Нижнегнутовский, Пристеновский, Сизовский, Тормосиновский, в которые входят 45 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
3. В поселках, сельсоветах - территориальные подразделения администрации района.

Статья 12. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 9 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
Депутаты районной Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется районной Думой.
(п. 2 в ред. Постановления Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2003 № 24)
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
Районная Дума созывается председателем районной Думы не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе главы администрации либо не менее 1/3 числа депутатов Думы не позднее чем через две недели после даты внесения данного предложения.
4. По вопросам своего ведения районная Дума большинством голосов от установленного числа депутатов принимает постановления. Изменения или дополнения к Уставу района одобряются на сходах граждан района и принимаются на заседании районной Думы не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.
5. Постановления районной Думы подписываются главой администрации в 10-дневный срок с момента их принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самими постановлениями районной Думы.
6. В случае, если глава администрации района не согласен с принятым Думой постановлением, он вправе в десятидневный срок вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое большинством - двумя третями - от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации района. Если при повторном рассмотрении депутаты соглашаются с поправками главы администрации района и принимают постановление в предложенной им редакции, то в таком случае глава администрации района не может использовать право вето.
7. Постановления районной Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Заседания районной Думы по предложению простого большинства депутатов могут быть закрытыми.
9. Досрочное прекращение полномочий районной Думы:
а) полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Выборы в Чернышковскую районную Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах.

Статья 13. Процесс внесения проектов постановлений в районную Думу

1. Право внесения проекта в районную Думу принадлежит депутатам районной Думы, главе администрации района, администрациям сельсоветов и поселка Чернышковский по вопросам их ведения, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чернышковского района.
2. Проекты постановлений, предполагающие расходы средств районного бюджета или уменьшение доходов районного бюджета, в том числе о введении и отмене районных налогов и сборов, предоставлении льгот по их уплате, выпуске займов, рассматриваются районной Думой только при наличии заключения администрации района.

Статья 14. Предметы ведения районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) избрание и освобождение от должности председателя районной Думы, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) утверждение регламента работы Думы, внесение в него изменений и дополнений;
5) рассмотрение запросов депутатов районной Думы и принятие по ним постановлений;
6) принятие постановлений по протестам прокурора;
7) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
8) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
9) установление местных налогов и сборов, а также льгот по ним;
10) утверждение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
12) назначение выборов в органы местного самоуправления и референдума;
13) образование избирательных комиссий по проведению референдума;
14) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фондов;
15) утверждение схемы управления района;
16) вынесение на референдум вопроса о доверии главе администрации района;
17) принятие отставки главы администрации района.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 15. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Главой администрации Чернышковского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года на момент выдвижения, имеющий высшее образование и постоянно, не менее одного года на день проведения выборов, проживающий на территории Чернышковского района. Одно и то же лицо не может занимать должность главы администрации района более двух сроков подряд.
3. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия. Издает постановления и распоряжения. Глава администрации самостоятельно формирует аппарат администрации.
4. Глава администрации подотчетен непосредственно населению и районной Думе.
5. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) лишения его права занимать должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
г) наличия подтвержденного заключением квалифицированной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
д) прекращения гражданства Российской Федерации.
Выборы главы администрации района должны быть назначены не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района.

Статья 16. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации района

1. Глава администрации Чернышковского района вступает в должность с момента принесения им присяги населению района и прекращает исполнение своих полномочий с момента принесения присяги вновь избранным главой администрации.
2. Глава администрации приносит присягу в торжественной обстановке не позднее чем через 10 дней после его избрания.
3. Порядок вступления в должность вновь избранного главы администрации района и текст присяги утверждаются Чернышковской районной Думой.

Статья 17. Глава администрации поселка, сельсовета

1. Глава администрации поселка, сельсовета назначается главой администрации района с учетом мнения населения и по согласованию с районной Думой, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции в администрации поселка, сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации поселка, сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсоветы, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Глава администрации поселка, сельсовета работает по контракту, который заключается главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
5. Администрации поселка, сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
6. Администрации поселка, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 18. Полномочия администрации поселка, сельсовета

Поселковая, сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории поселка, сельсовета собственных решений, постановлений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов, квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых помещений муниципального фонда в нежилые.

Статья 19. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой администрации.
2. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 20. Выражение недоверия должностным лицам администрации

1. В случае установления фактов нарушения федеральных и областных законов должностными лицами администрации им может быть выражено недоверие.
Районная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Постановление о выражении недоверия принимается тайным голосованием большинством - не менее двух третей - голосов от установленного числа депутатов.
2. В случае выражения недоверия должностным лицам администрации глава администрации в месячный срок обязан либо отстранить соответствующее должностное лицо от должности, либо мотивированно отклонить постановление районной Думы.

Статья 21. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованные финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 22. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, организациями на территории района

Районная администрация:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 23. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 24. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения, социально-экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) содействует созданию коммерческих территориальных и межтерриториальных организаций снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 25. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;
3) организует ведение земельного кадастра;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
5) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение поселка, сельсоветов;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
11) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
12) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
13) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
14) предоставляет в установленном порядке отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
15) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
16) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
17) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
18) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
19) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 26. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного и гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 27. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственной продукции;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 28. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети и образовательного процесса;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4)осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино-, теле- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 29. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
8) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
9) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 30. Полномочия районной администрации в области обеспечения занятости, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 31. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района; определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству, нормативно-правовым актам администрации района и районной Думы;
7) рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
8) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) вносит предложения в повестку дня заседаний районной Думы;
10) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 32. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих полномочий (болезни, пребывания в отпуске и т.д.) его обязанности временно осуществляет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.

Статья 33. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района

Основания и порядок прекращения полномочий депутатов районной Думы:
1. Депутатам районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районной Думы, глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 4 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Глава администрации района, депутаты районной Думы, работающие на постоянной основе, после окончания их полномочий по выборной должности продолжают получать назначенную им заработную плату с учетом индексации из местного бюджета до восстановления на прежней работе (должности), а при ее отсутствии - на другую равноценную работу (должность) на том же или, с их согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации, но не более чем на срок до трех месяцев со дня окончания полномочий.
В случае, если на новом месте работы он получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней, но не более трех месяцев со дня ухода с должности с учетом последующей компенсации.
а) неизбрания или неназначения на должность по истечении срока полномочий;
б) при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации органа местного самоуправления;
в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее одного года.
5. Положения, изложенные в пункте 6 настоящей статьи, не действуют в случаях:
а) отзыва главы администрации района, депутата районной Думы, работающего на постоянной основе, с занимаемой должности;
б) вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных лиц.
6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Волгоградской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом районной Думы;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата районной Думы;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) отзыва депутата избирателями;
к) досрочного прекращения деятельности районной Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата районная Дума принимает на своем заседании при наличии соответствующих документов.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое из местного бюджета.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот, гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 35. Права, обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Вопросы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих Чернышковского района регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом "О муниципальной службе в Волгоградской области".

Глава V. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чернышковского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 37. Формирование территориальной избирательной комиссии

Органы местного самоуправления на основе предложений общественных объединений и собраний избирателей должны назначать состав территориальной избирательной комиссии.
Комиссия может быть назначена совместным решением администрации и представительного органа, либо, по договоренности, члены комиссии назначаются отдельно главой администрации и представительным органом на паритетных началах.

Статья 38. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 39. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районной Думой по собственной инициативе, по требованию не менее 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районной Думы.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районной Думе.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 40. Вопросы районного референдума

1. На районный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования.
2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение депутатов и должностных лиц;
о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления района.

Статья 41. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 42. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, поселка, сельсовета либо по инициативе 10 процентов населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поселка, сельсовета либо в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующих территорий и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 43. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения могут создаваться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 44. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 45. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 46. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 47. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 49. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 50. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 51. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов поселков и сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 52. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 53. Муниципальные внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемым районной Думой.

Статья 54. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 55. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 56. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 57. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 58. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 60. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 61. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
Порядок досрочного прекращения полномочий депутата районной Думы:
решение о проведении голосования об отзыве депутата принимается районной Думой по инициативе не менее 20 процентов избирателей соответствующего округа. Районная Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения депутатом в избирательном округе. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50 процентов избирателей данного округа.
Депутат считается отозванным, если за утрату доверия населения проголосовало более половины избирателей, принимавших участие в голосовании.
Порядок досрочного прекращения полномочий главы администрации района:
решение о порядке проведения и сроках голосования об утрате доверия населения главой администрации района принимается районной Думой по инициативе не менее 20 процентов избирателей округа.
Голосование об утрате доверия населения главой администрации района считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50 процентов избирателей округа.
Полномочия главы администрации района прекращаются, если более половины избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало за утрату доверия.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 62. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 64. Символика района

Чернышковский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Чернышковской районной Думы
М.Н.ЛУНОЧКИН

Глава администрации
Чернышковского района
В.Ф.ЛЫСАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru