Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 16.07.2003 № 854-ОД
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 19.06.2003)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 130, 23.07.2003


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона Волгоградской области от 12.12.2005 № 1134-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (статья 28 данного документа).



16 июля 2003 года № 854-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
19 июня 2003 года

Настоящий Закон определяет порядок организации и деятельности по осуществлению территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Волгоградской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается деятельность граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

Право на организацию территориального общественного самоуправления имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста (далее - жители).
Жители имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в выборные органы территориального общественного самоуправления, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Правовые основы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий:
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт, не являющийся поселением.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению жителей.

Статья 5. Основные принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление на территории Волгоградской области основывается на следующих принципах:
законности;
гарантии прав населения на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
свободного волеизъявления жителей через общие собрания (сходы), конференции, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций;
многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
широкого участия жителей в выдвижении инициатив, в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
сочетания интересов жителей и интересов всего муниципального образования;
гласности и учета общественного мнения;
ответственности за принятые решения.

Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Формы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно жителями путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Общее собрание (сход), конференция жителей

Общее собрание (сход), конференция жителей проводится в соответствии с Законом Волгоградской области "О порядке проведения собраний (сходов) граждан Волгоградской области".

Статья 8. Опросы жителей

Опрос жителей проводится по инициативе группы граждан, органов местного самоуправления или органов территориального общественного самоуправления с целью выявления мнения жителей по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы жителей.
Опрос жителей производится инициаторами самостоятельно. В случае изучения молодежных проблем в опросе имеют право участвовать также жители, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Мнение жителей, участвующих в опросе, оформляется посредством опросного листа, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа на него, фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства опрашиваемого. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта, номера телефона, а также даты подписания и зарегистрирован органом местного самоуправления или органом территориального общественного самоуправления.
Опрос жителей должен быть проведен в течение 30 дней с момента уведомления главы администрации муниципального образования (главы территориального структурного подразделения администрации муниципального образования).

Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы жителей;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых жителями на собраниях и конференциях;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, как за счет их собственных средств, так и по договору с органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Орган территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования может являться юридическим лицом в организационно-правовой форме некоммерческой организации с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 10. Полномочия территориального общественного самоуправления

К полномочиям территориального общественного самоуправления относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей. В их числе могут быть:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ территориального общественного самоуправления;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;
6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;
8) внесение предложений в соответствующие органы муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ территориального общественного самоуправления, под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;
создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ территориального общественного самоуправления;
9) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;
11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;
12) информирование населения о решениях органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
13) оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
14) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.
Наряду с перечисленными к полномочиям территориального общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя территориальным общественным самоуправлением, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Образование территориального общественного самоуправления

Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном общем собрании (сходе) или конференции жителей.
Учредительное собрание (сход) или конференцию жителей организует инициативная группа жителей в количестве не менее трех человек, изъявивших желание создать территориальное общественное самоуправление. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного общего собрания (схода) или конференции жителей по образованию территориального общественного самоуправления в зависимости от числа жителей, проживающих на соответствующей территории, а также исходя из местных условий и других обстоятельств.
Инициативная группа жителей информирует представительный орган муниципального образования (поселения), главу администрации муниципального образования (главу территориального структурного подразделения администрации муниципального образования) и жителей о своем решении, дате и месте проведения учредительного общего собрания (схода) или конференции жителей по образованию территориального общественного самоуправления, представляет план (схему) территории, на которой образуется территориальное общественное самоуправление, с указанием ее границ. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Делегаты конференции жителей избираются по норме, установленной главой администрации муниципального образования (главой территориального структурного подразделения администрации муниципального образования), по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
Выборы делегатов конференции жителей проводятся либо на общем собрании (сходе) группы жителей либо с помощью подписных листов при условии участия в выборах более половины жителей.
Срок полномочий делегатов конференции жителей территориального общественного самоуправления может соответствовать сроку полномочий исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут направить для участия в учредительном общем собрании (сходе) или конференции жителей своего представителя.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное общее собрание (сход) или конференция жителей принимает решение об образовании и наименовании территориального общественного самоуправления, о предлагаемых границах территории его действия, уставе территориального общественного самоуправления, а также избирает исполнительный, контрольно-ревизионный органы и другие органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного общего собрания (схода), конференции жителей оформляются протоколом, копия которого направляется в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования (их структурные подразделения).
В пределах установленных границ территориального общественного самоуправления не может быть учреждено более одного территориального общественного самоуправления. Образование нового территориального общественного самоуправления на территории, на которой уже действует территориальное общественное самоуправление, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующих органов территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом.
Избранный исполнительный орган территориального общественного самоуправления решает с главой территориального структурного подразделения администрации муниципального образования вопросы своего размещения и юридического адреса территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Устав территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого общим собранием (сходом) или конференцией жителей.
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Статья 13. Согласование устава территориального общественного самоуправления и его регистрация

Устав территориального общественного самоуправления в двухнедельный срок после принятия общим собранием (сходом) или конференцией жителей направляется для согласования в исполнительный орган соответствующего муниципального образования (в г. Волгограде - территориального структурного подразделения администрации муниципального образования). Вместе с уставом представляется протокол с решением учредительного общего собрания (схода) или конференции жителей об образовании территориального общественного самоуправления и утверждении его устава.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (поселения). Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Отказ в согласовании устава территориального общественного самоуправления допускается только в случае несоответствия его действующему законодательству.
Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления принимаются общим собранием (сходом) или конференцией жителей и направляются в орган, осуществляющий регистрацию, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 14. Общее собрание (сход) или конференция жителей

Общее собрание (сход) или конференция жителей являются высшим руководящим органом территориального общественного самоуправления и созываются органами территориального общественного самоуправления или инициативной группой жителей. Общее собрание (сход) или конференция жителей могут созываться органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Периодичность проведения собраний (сходов) и конференций жителей устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
К исключительной компетенции общего собрания (схода) или конференции жителей территориального общественного самоуправления относятся следующие вопросы:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Жители, не проживающие постоянно или преимущественно на территории, в границах которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление, вправе принимать участие в общих собраниях (сходах) жителей с правом совещательного голоса.
Решения общего собрания (схода) и конференции жителей территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов присутствующих жителей или делегатов и оформляются протоколом.
Действие решений, принятых общим собранием (сходом) или конференцией жителей, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации или законодательству Волгоградской области приостанавливается органом местного самоуправления до их отмены общим собранием (сходом), конференцией жителей или судом.

Статья 15. Выборы органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общем собрании (сходе) или конференции территориального общественного самоуправления.
В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границах которой действует территориальное общественное самоуправление.
Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются жители, получившие большинство голосов общего собрания (схода) или конференции жителей.

Статья 16. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления

Для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя органом территориального общественного самоуправления, собрание (сход) или конференция жителей вправе избирать подотчетный собранию (сходу), конференции жителей исполнительный орган территориального общественного самоуправления (далее - исполнительный орган).
Исходя из принципов организации, осуществляемых полномочий, правового статуса и особенностей конкретной территории исполнительный орган может быть коллегиальным (совет, комитет и др.) и единоличным (староста, атаман, старшина и др.).
Порядок формирования и упразднения, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность исполнительного органа определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Руководство коллегиальным исполнительным органом осуществляет председатель, который избирается в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления на заседании исполнительного органа, собрании (сходе) или конференции жителей.
Председатель коллегиального исполнительного органа, а также единоличный исполнительный орган может представлять территориальное общественное самоуправление или его исполнительный орган в отношениях с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, в правоохранительных органах и суде. Председатель коллегиального исполнительного органа (исполнительный орган) созывает заседания исполнительного органа, готовит соответствующие материалы, подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации, финансовые и другие документы органа территориального общественного самоуправления, выполняет иные функции, определенные уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Полномочия исполнительного органа

1. Полномочия исполнительного органа определяются уставом территориального общественного самоуправления с учетом полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. В пределах полномочий, определенных уставом территориального общественного самоуправления, исполнительный орган имеет право:
1) созывать собрания (сходы), конференции жителей для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
2) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм собственности;
3) принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
4) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам территориального общественного самоуправления;
5) с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;
6) содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
7) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
8) определять в соответствии со своим уставом (положением) штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления с последующим утверждением их на общем собрании (сходе), конференции;
9) принимать решения о вступлении территориального общественного самоуправления в союзы (ассоциации);
10) реализовывать другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Закону.
3. Исполнительный орган на основе заключаемых с органами местного самоуправления договоров вправе:
1) организовывать и проводить на территории действия территориального общественного самоуправления работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридических и физических лиц;
2) выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых в пределах установленных границ территориального общественного самоуправления за счет средств территориального общественного самоуправления и иных инвесторов в порядке, установленном действующим законодательством;
3) пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового участия населения или переданным органами местного самоуправления.
4. Жители не отвечают по обязательствам исполнительного органа.

Статья 18. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления

Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности исполнительного органа общее собрание (сход) или конференция жителей избирают контрольно-ревизионный орган (комиссию, контролера и т.д.) территориального общественного самоуправления (далее - контрольно-ревизионный орган).
Решением общего собрания (схода) или конференции жителей, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления на контрольно-ревизионный орган могут быть возложены функции по контролю за выполнением положений устава территориального общественного самоуправления.
Порядок формирования и ликвидации, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность контрольно-ревизионного органа определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Ассоциации и другие объединения территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации и другие объединения территориального общественного самоуправления на основе учредительных договоров или уставов, принятых ассоциациями.
Создание и деятельность ассоциаций и других объединений территориального общественного самоуправления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом ассоциации.

Статья 20. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями

1. Органы территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развитие народной инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Органы территориального общественного самоуправления содействуют разъяснению и реализации решений органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления на соответствующей территории.
Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с федеральными органами государственной власти осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления:
1) содействуют инициативным группам граждан и органам территориального общественного самоуправления в проведении общих собраний (сходов), конференций жителей, опросов жителей;
2) осуществляют правовое регулирование вопросов территориального общественного самоуправления в соответствии со своими полномочиями;
3) передают на договорной основе исполнительным органам территориального общественного самоуправления свои отдельные полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этих органов в части реализации переданных полномочий и расходования представленных средств;
4) устанавливают предметы совместного ведения с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с этими органами;
5) оказывают материальную и финансовую поддержку выполнению социальных программ органов территориального общественного самоуправления;
6) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления;
7) содействуют организации обучения и подготовки работников органов территориального общественного самоуправления;
8) учитывают мнение жителей, выраженное на общих собраниях (сходах) и конференциях жителей;
9) приостанавливают до решения суда действия решений органов территориального общественного самоуправления в случае их противоречия федеральному законодательству или законодательству Волгоградской области;
10) осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы территориального общественного самоуправления через своих представителей вправе осуществлять нормотворческую инициативу в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Проекты нормативных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, а результаты рассмотрения подлежат обязательному официальному обнародованию.
Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей.

Статья 21. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с гражданами

Органы территориального общественного самоуправления обязаны учитывать мнения и предложения, высказываемые жителями.
Органы территориального общественного самоуправления обязаны вести прием граждан, содействовать удовлетворению законных интересов граждан органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Имущество территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление может пользоваться денежными средствами и имуществом, передаваемым им органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления также могут являться добровольные взносы и пожертвования, другие не запрещенные законом поступления.
Вопросы пользования имуществом территориального общественного самоуправления решают собрания (сходы) или конференции жителей, а в период между их созывами в отношении имущества территориального общественного самоуправления правомочия осуществляют его исполнительные органы.
Распоряжение собственностью территориального общественного самоуправления производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Общее собрание (сход) или конференция жителей территориального общественного самоуправления, а также исполнительный орган вправе вносить предложения в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления о передаче в ведение территориального общественного самоуправления имущества предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд жителей.

Статья 23. Финансовые средства территориального общественного самоуправления

Финансовые средства территориального общественного самоуправления могут состоять из собственных средств, средств, передаваемых им по договорам органами местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений.
Исполнительный орган самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении территориального общественного самоуправления финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольно-ревизионным органом, а также органами муниципального и государственного финансового контроля.
Расходы на содержание исполнительного органа осуществляются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления либо за счет средств местного бюджета на основании решения представительного органа муниципального образования.

Статья 24. Предпринимательская деятельность территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления по решению общего собрания (схода) или конференции жителей территориального общественного самоуправления вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по обслуживанию населения, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели территориального общественного самоуправления.

Глава IV. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

Решения общего собрания (схода), конференции жителей, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
Акты органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей в пределах их полномочий, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 26. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Закона, устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.

Глава V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается (путем реорганизации или ликвидации) по решению общего собрания (схода), конференции жителей или по решению суда.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
16 июля 2003 года
№ 854-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru