Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 30.06.2003 № 01-10/(140)119-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА № 514-ОД "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 569-ОД, ОТ 11 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 834-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. № 01-10/(140)119-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
№ 514-ОД "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 569-ОД,
ОТ 11 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 834-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях" (в редакции от 13 июля 2001 года № 569-ОД, от 11 июня 2003 года № 834-ОД) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон Волгоградской области регулирует отношения, связанные с определением порядка создания и деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На территории Волгоградской области принят и действует Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, предусматривающий в соответствии с пунктом 2 статьи 4, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются административными комиссиями при исполнительных органах местного самоуправления.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте представленного на юридическую экспертизу нормативного правового акта противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях" (в редакции от 13 июля 2001 года № 569-ОД, от 11 июня 2003 года № 834-ОД) не противоречит действующему федеральному законодательству.
Примечание. Управление юстиции считает необходимым обратить внимание органов государственной власти Волгоградской области на реализацию статьи 17 исследуемого Закона Волгоградской области, предусматривающей финансирование деятельности административной комиссии за счет средств бюджета муниципального образования с учетом формирования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования в процессе осуществления полномочий указанных комиссий.
Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что "органы местного самоуправления самостоятельно... исполняют местный бюджет".
Создание субъектом Российской Федерации административных комиссий при органах местного самоуправления рассматривается как наделение их в соответствии с исследуемым юридической экспертизой Законом отдельными государственными полномочиями.
Исходя из содержания части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации наделение органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями возможно при условии передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
В развитие приведенного положения Конституции Российской Федерации абзацем 11 части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что функциональные виды расходов, связанные с обеспечением осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансируются исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Исследуемая норма Закона Волгоградской области устанавливает, что "финансирование деятельности административной комиссии... учитывается при формировании межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования".
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, подразумевают, в том числе, оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, осуществляемое в форме "предоставления субвенций на финансирование отдельных целевых расходов" (абзац 3 части 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, установление субъектом Российской Федерации финансирования деятельности административных комиссий за счет средств бюджета муниципального образования с учетом формирования межбюджетных отношений между областным и местным бюджетами правомерно.
Однако возможность реализации данной нормы Закона Волгоградской области отсутствует, поскольку в областном бюджете на 2003 год, утвержденном Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 777-ОД, финансирование деятельности административных комиссий, создаваемых при органах местного самоуправления, не предусмотрено.
Управление юстиции рекомендует органам государственной власти Волгоградской области учесть в межбюджетных отношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований финансовые средства на реализацию рассматриваемого Закона Волгоградской области в 2004 году.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru