Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 24.06.2003 № 4/11
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. № 4/11

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2004 ГОД

Заслушав и обсудив информацию заместителя Главы Администрации Волгоградской области, начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонова об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2004 год, коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики на 2004 год.
2. Поручить Комитету экономики Администрации Волгоградской области и Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области:
а) организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2004 год (далее именуется - прогноз на 2004 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Волгоградской области до 2006 года (далее именуются - параметры прогноза до 2006 года);
проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2004 год (далее именуется - проект областного бюджета на 2004 год);
перспективного финансового плана до 2006 года;
б) довести до комитетов и управлений Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций области формы, систему показателей, дефляторы по отраслям экономики, индексы потребительских цен, сценарные условия, рекомендуемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
учесть при разработке исходной базы проекта областного бюджета на 2004 год и перспективного финансового плана до 2006 года основные показатели прогноза на 2004 год, параметры прогноза до 2006 года, соответствующие основные характеристики и показатели распределения расходов и доходов областного бюджета на 2003 год и на период до 2006 года.
3. Рекомендовать Волгоградскому областному комитету государственной статистики обеспечить Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области, экономические органы муниципальных образований статистической информацией, необходимой для разработки прогнозов и проектов бюджетов на 2004 год, в соответствии с федеральной программой статистических работ.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований до 1 июля 2003 г. рассмотреть доведенные до их сведения основные показатели прогноза на 2004 год и параметры прогноза до 2006 года и представить в Комитет экономики Администрации Волгоградской области согласованные показатели прогноза социально-экономического развития по своему муниципальному образованию на 2004 год и параметры прогноза до 2006 года.
5. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, проработать исходную базу данных для определения дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и субвенций из фонда компенсаций на 2004 год и до 29 июня 2003 г.:
направить бюджетные проектировки органам исполнительной власти Волгоградской области для рассмотрения по получателям средств областного бюджета;
уведомить органы исполнительной власти муниципальных образований о методике формирования межбюджетных отношений Волгоградской области и бюджетов муниципальных образований на 2004 год и на период до 2006 года.
6. Комитетам и управлениям Администрации Волгоградской области представить в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области до 16 июля 2003 г.:
уточненное по итогам первого полугодия 2003 г. распределение предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год, доведенного им с учетом бюджетных проектировок, по функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств;
предложения об отмене нормативных правовых актов Волгоградской области, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в 2004 году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
7. Государственным заказчикам областных целевых программ представить в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области до 1 августа 2003 г. информацию с приложением следующих материалов:
уточненные объемы финансирования в 2004 году областных целевых программ по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования;
предложения по корректировке реализуемых областных программ, прекращению или приостановлению реализации областных целевых программ.
8. Государственным заказчикам федеральных целевых программ до 1 августа 2003 г. провести согласование бюджетных заявок на финансирование из федерального бюджета в 2004 году мероприятий Волгоградской области в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, а также федеральными целевыми программами, включая федеральную целевую программу "Юг России", с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области.
9. Комитету экономики Администрации Волгоградской области:
до 1 августа 2003 г. согласовать с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации перечень объектов, предусмотренных к финансированию в 2004 году за счет средств федерального фонда регионального развития по федеральной целевой программе "Юг России";
до 1 августа 2003 г. представить в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области уточненный проект областной адресной инвестиционной программы по отраслям на 2004 год.
10. Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области до 9 августа 2003 г. представить в Комитет экономики Администрации Волгоградской области уточненный по итогам первого полугодия 2003 г. прогноз развития государственного сектора экономики Волгоградской области и прогноз поступления и расходования средств от использования государственного имущества в 2004 году.
11. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области до 1 августа 2003 г.:
провести согласование проекта областного бюджета с комитетами и управлениями Администрации Волгоградской области в целях достижения соответствия смет расходов и бюджетных заявок предельным возможностям областного бюджета;
провести с исполнительными органами местного самоуправления согласование проектов бюджетов муниципальных образований Волгоградской области в целях достижения сбалансированности областного и местных бюджетов;
несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на 2004 год вынести на рассмотрение межведомственной областной комиссии, возглавляемой начальником Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области.
12. Начальнику Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, руководителю межведомственной областной комиссии проинформировать коллегию Администрации Волгоградской области об имеющихся разногласиях и результатах их рассмотрения.
13. Комитетам и управлениям Администрации Волгоградской области представить в Комитет экономики Администрации Волгоградской области уточненные по итогам первого полугодия 2003 г.:
до 1 августа 2003 г. основные показатели прогноза на 2004 год;
до 1 сентября 2003 года параметры прогноза до 2006 года.
14. Управлению автомобильных дорог Администрации Волгоградской области представить в Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области до 10 августа 2003 г. уточненные по итогам первого полугодия 2003 г. данные об исполнении бюджета территориального дорожного фонда Волгоградской области за 2003 год, прогноз формирования и расходования средств на 2004 год и на период до 2006 года.
15. Представить на рассмотрение коллегии Администрации Волгоградской области до 18 августа 2003 г.:
Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области - проект закона Волгоградской области об областном бюджете на 2004 год с необходимыми материалами;
Комитету экономики Администрации Волгоградской области - прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2004 год и другие материалы, необходимые для представления в Волгоградскую областную Думу, в соответствии со статьей 15 Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 г. № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
16. Ответственными представителями в Волгоградской областной Думе при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2004 год назначить заместителя Главы Администрации Волгоградской области, начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонова, заместителя Главы Администрации Волгоградской области, председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.С. Плотникова, заместителя Главы Администрации Волгоградской области, председателя Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области В.Н. Ракову.
17. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области, начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонова, заместителя Главы Администрации Волгоградской области, председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.С. Плотникова.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН





Одобрены
Решением коллегии
Администрации
Волгоградской области
от 24 июня 2003 г. № 4/11

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2004 ГОД

Основные характеристики доходов и распределение расходов областного и консолидированного бюджетов по разделам функциональной классификации на 2004 год, а также проектировки основных доходов и расходов бюджета области до 2006 года разработаны на основе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году".
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы страны, в том числе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2004 году будет проходить в условиях продолжения начатой в 2000 году налоговой реформы, предполагающей:
сокращение числа налоговых льгот;
упрощение налоговой системы;
снижение и выравнивание налогового бремени на налогоплательщиков;
стимулирование легализации доходов работников и работодателей;
совершенствование налогового администрирования на основе более прозрачного контроля за уплатой налогов.
В 2004 году Правительство Российской Федерации намерено увеличить темпы экономического роста с нынешних 4,5 процента до 5 процентов, а уровень инфляции снизить до 10 процентов. Снижение инфляции, ожидаемое в 2004 году, должно стать стимулом экономического роста и расширения доходной базы бюджетов всех уровней.
На 2004 год Правительством Российской Федерации планируется очередное изменение налогового законодательства, в первую очередь отмена с 1 января 2004 г. налога с продаж.
В связи с этим расчет доходной части бюджетов муниципальных образований производится с учетом следующих факторов:
снижение основной ставки НДС с 20 до 18 процентов при сохранении пониженной ставки (10 процентов) по социально значимым товарам и услугам, принятие к зачету сумм НДС, уплаченных налогоплательщиками поставщикам товаров (работ, услуг) при осуществлении капитальных вложений до окончания срока ввода объектов в эксплуатацию. Указанные изменения, скорее всего, приведут не к снижению цен на товары (работы, услуги) на внутреннем рынке, а к увеличению финансовых ресурсов у налогоплательщиков и, соответственно, к увеличению объемов производства и повышению уровня оплаты труда работников. Поэтому одним из следствий этой меры может стать некоторое увеличение прибыли организаций и фонда оплаты труда. Таким образом, следствием данных изменений станет увеличение поступлений налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц;
компенсацию выпадающих доходов региональных бюджетов, вызванных отменой налога с продаж, предполагается осуществить за счет повышения фискальной значимости налога на имущество организаций (увеличение ставки налога до 2,2 процента), отказа от зачисления в федеральный бюджет налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса - налогов на совокупный доход, а также передачи в региональные бюджеты части федеральной доли акцизов на нефтепродукты (25 процентов);
сокращение количества региональных и местных налогов и сборов - планируется отмена сбора на нужды образовательных учреждений, целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за парковку автотранспорта и некоторых других. Кроме этого, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 31 декабря 2002 г. № 191-ФЗ уже принято решение об отмене с 1 января 2004 г. сбора за уборку территорий населенных пунктов. В результате предлагаемых мер в составе региональных налогов останутся налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. В составе местных налогов - налог на имущество физических лиц, земельный налог и налог на рекламу;
реформирование системы имущественных налогов предусматривает исключить запасы, затраты и нематериальные активы из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, существенно сократить налоговые льготы, устанавливаемые на федеральном уровне, увеличить ставку налога до 2,2 процента. Налог на наследование и дарение предполагается установить в качестве федерального налога, предусмотрев заметное снижение налоговых ставок, с зачислением сумм от его взимания в местные бюджеты;
реформирование платежей, связанных с использованием природных ресурсов, - в 2003 году предполагается принятие глав Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих уплату водного налога и сбора за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, что приведет к некоторому снижению поступлений по данным налогам. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 20 и 80 процентов соответственно. Средства от платежей за пользование лесным фондом Российской Федерации планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 80 и 20 процентов соответственно;
реформирование системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - закончена работа по изменению главы Налогового кодекса Российской Федерации, которая регулирует специальный налоговый режим в виде единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предлагаемый единый налог, которым заменяется ряд действующих налогов (кроме земельного налога), предусматривается уплачивать от "чистого дохода". Данный режим предполагается устанавливать на основе добровольности его применения, возможности использования смешанными хозяйствами, а также прямого действия на всей территории Российской Федерации;
совершенствование режима применения государственной пошлины - предусматривается заметное (в среднем в 2 - 2,5 раза) снижение размеров государственной пошлины при обращении в суды и за совершение нотариальных действий;
совершенствование системы налогообложения добычи и реализации углеводородного сырья, включающее следующие меры:
увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (НДПИ) с 340 до 357 рублей за тонну - налоговую ставку НДПИ при добыче природного газа предлагается установить в размере 193 рублей за 1 тыс. куб. м;
сохранение до 2011 года срока действия специфической ставки НДПИ при добыче нефти;
отмена акциза на природный газ предполагает отказаться от существующей адвалорной ставки НДПИ при добыче природного газа в пользу специфической ставки.
Прогноз цены на нефть марки "Юралс" в 2004 - 2006 годах в размере 20 долларов США за баррель.
Планируется изменение в пользу федерального бюджета пропорций зачисления этого налога при добыче углеводородов. НДПИ по природному газу планируется зачислять в федеральный бюджет в размере 100 процентов доходов. НДПИ по нефти и газовому конденсату из газоконденсатных месторождений планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в следующих соотношениях: в федеральный бюджет - 81,5 процента, в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации - 18,5 процента;
уточнение режима применения налога на прибыль организаций - планируется отменить действие налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, решения по которым были приняты органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2001 г. в отношении организаций, осуществляющих инвестиционные и иные проекты по развитию соответствующих субъектов Российской Федерации;
акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 15 и 85 процентов соответственно;
увеличение имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц - в целях стимулирования строительства и приобретения жилья населением предлагается внесение изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих увеличение имущественного вычета с 600 тыс. рублей до 1 млн. рублей с учетом фактически складывающихся цен на жилье в среднем по Российской Федерации;
индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (на 10 процентов);
индексация земельного налога (на 10 процентов);
реформирование налогообложения игорного бизнеса - повышение налоговых ставок по игровым автоматам (не менее 1500 рублей за один игровой автомат) и кассам букмекерских контор (не менее 25000 рублей за одну кассу). Доходы по налогу на игорный бизнес планируется в полном объеме зачислять в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
При планировании объема доходов на 2004 год учтены следующие показатели:
индекс промышленного производства - 106,0;
рост основных фондов отраслей экономики - 114,3;
рост прибыли прибыльных предприятий - 108,2;
рост фонда заработной платы - 123,0;
индекс потребительских цен - 110,4.
Планируемый на 2004 год объем доходов и расходов консолидированного бюджета Волгоградской области определяется исходя из необходимости проведения сбалансированной бюджетной политики, что является критерием выполнения предусмотренных макроэкономических показателей. Настоящий этап работы над проектами областного и консолидированного бюджетов предполагает формирование сбалансированного распределения предельных объемов расходов по соответствующим разделам функциональной классификации, на основании которых впоследствии будет сформировано распределение бюджетного финансирования на 2004 год по главным распорядителям средств областного бюджета.
Бюджет 2004 года сохранит свою социальную направленность. Уже с 1 октября 2003 г. должно произойти повышение должностных окладов работникам бюджетной сферы в 1,33 раза, оплачиваемых на основе ЕТС. В бюджете 2004 года будет обеспечено финансирование этой повышенной заработной платы. Сохранится уровень основных расходов, обеспечивающих текущую деятельность учреждений бюджетной сферы области, и индексация материальных затрат в соответствии с уровнем инфляции. Будет проведена работа по уточнению перечня бюджетных организаций и получателей бюджетных средств из областного бюджета. Необходимо исключить из областного бюджета финансирование учреждений, не имеющих статуса "бюджетные", и различные общественные организации. Эту работу необходимо выполнить и в муниципалитетах. Продолжится инвентаризация бюджетной сети Волгоградской области.
На 2004 год необходимо установить жесткие сметы расходов каждого бюджетного учреждения с обязательным ограничением фонда оплаты труда.
Необходимо сделать обязательной практику осуществления государственных закупок (заказов) на конкурсной основе, которая должна быть прозрачной, и обеспечить реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для областных и муниципальных нужд.
При формировании бюджета необходимо рассмотреть вопрос о возможности реструктуризации задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за энергоресурсы.
Особое внимание будет уделено совершенствованию межбюджетных отношений. Акцент сейчас ставится на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности территорий, что позволит обеспечить равный доступ граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям. Однако это выравнивание не должно лишить местные органы власти заинтересованности в мобилизации налоговых доходов на своей территории, финансовом самообеспечении.
Доходы муниципальных бюджетов будут разделены на минимально гарантированные бюджетным законодательством и выравнивающие, определенные на региональном уровне.
Распределение федеральных и региональных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований будет осуществляться по нормативам, установленным областным законом о бюджете на очередной финансовый год, с учетом нормативов отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год.
Расходная часть бюджетов муниципальных образований будет рассчитываться для всех территорий по единым нормативам.
Единые финансовые нормативы рассчитываются на 2004 год с применением дефляторов, рассчитанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В расходной части бюджетов муниципальных образований могут быть учтены документально подтвержденные расходы, направляемые из бюджетов районов и городов на софинансирование совместно с федеральным бюджетом адресной федеральной целевой и инвестиционной программ. Таким образом, будет обеспечено финансирование минимального набора бюджетных услуг населению, проживающему на территории всех муниципальных образований области.
Дальнейшее развитие в 2004 году получит казначейская система исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Созданные в предыдущие годы основы казначейской системы уже играют положительную роль в процессе исполнения областного и местных бюджетов. В 2004 году завершится переход на казначейское исполнение расходов областного бюджета через лицевые счета и расходов всех муниципальных образований.
Заключение и оплата областными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, будет производиться в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета.
В 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета, в полном объеме будут учитываться в доходах областного бюджета и отражаться в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций. Поступившие средства будут отражаться на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в Главном финансово-казначейском управлении Администрации Волгоградской области, и направляться на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития их материально-технической базы.
Особое внимание при формировании бюджета 2004 года уделено проблеме управления государственным долгом Волгоградской области.
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Волгоградской области в 2004 году. При этом основные положения и направления долговой политики подчинены общим целям финансовой системы области.
Администрация Волгоградской области при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга Волгоградской области как надежного заемщика, который основан на безусловном, своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
С целью создания единой системы управления государственным долгом Волгоградской области принят Закон Волгоградской области "Об управлении государственным долгом Волгоградской области", который устанавливает порядок управления государственным долгом и классификацию долговых обязательств.
Стратегические и тактические задачи управления государственным долгом Волгоградской области направлены на снижение объема государственного долга до оптимальных размеров и удешевление стоимости обслуживания долга, что позволяет изменять структуру бюджетных расходов и высвобождать бюджетные средства для финансирования целевых программ.
В дополнение к основной задаче по снижению стоимости обслуживания долга Администрация Волгоградской области считает необходимым определить следующие приоритетные направления:
оптимизация структуры и объема государственного долга;
выпуск займов с различными сроками обращения (от 6 до 60 месяцев) с целью рефинансирования текущего долга, снижения текущего погашения и возможности выбора инвесторами интересующего варианта вложения временно свободных денежных средств;
привлечение средств с внешних для Волгоградской области рынков (из других регионов);
поддержание ликвидности рынка Волгоградских ценных бумаг при условии минимизации расходов на эти цели;
предоставление государственных гарантий для реализации высокоэффективных, с точки зрения общественной значимости и экономической отдачи, программ и проектов;
пролонгация договоров, реструктуризация долгов;
увеличение сроков заимствований с целью снижения текущего погашения.
Положительную перспективу должны иметь региональные займы - это одна из самых мощных составляющих рынка ценных бумаг. Для динамичного развития Волгоградской области в условиях рыночной экономики нужно иметь такой же рынок внутренних заимствований, как и в других развитых субъектах Российской Федерации. В настоящее время для выпуска региональных облигаций складываются достаточно благоприятные условия - это:
развитие системы регионального управления на основе формирования бюджетного законодательства;
улучшение макроэкономической ситуации и политическая стабильность в стране, планируемое снижение уровня инфляции и ставок, по которым осуществляются заимствования на рынке;
существенное ограничение направлений вложения свободных денежных средств для институциональных инвесторов и населения. Остатки денежных средств, находящиеся у учреждений финансово-кредитной системы, не могут быть вложены в различные активы, в том числе из-за ограниченного числа присутствующих на рынке финансовых инструментов;
опыт выпуска региональных займов, накопленный в стране за последние годы.
Одним из основных направлений работы на рынке ценных бумаг в 2004 году станет выпуск биржевого займа с размещением на организованном рынке ценных бумаг, где сконцентрирована основная часть российских инвестиционных ресурсов. Будет продолжено развитие положительной кредитной истории, что позволит увеличить объемы заимствований с одновременным снижением расходов на обслуживание и ростом сроков заимствований.
Кроме того, будет продолжена работа по выпуску ценных бумаг, необходимых для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
На этапе дальнейшего развития и поддержания рынка ценных бумаг Администрация Волгоградской области должна обеспечить доверие потенциальных инвесторов, финансовую безопасность области и защиту прав собственности.
Главной целью при управлении долгом в 2004 году является снижение платы за пользование заемным капиталом и увеличение сроков заимствования.
Проведение максимально гибкой политики заимствований на фондовом рынке на основе всестороннего мониторинга дает возможность оперативно реагировать на колебания макроэкономических индикаторов, а также на изменение конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках заимствований, позволяет оптимизировать структуру бюджетных расходов, высвободить часть средств для финансирования первоочередных нужд бюджета.
Кредитная политика направлена на оперативное привлечение денежных средств на цели областного бюджета для финансирования социально значимых и инвестиционных программ, а также на погашение долговых обязательств Волгоградской области.
Вместе с тем следует отметить, что развитие инвестиционной политики с использованием заемных средств должно иметь большое значение для экономики Волгоградской области. При этом использование заемных средств может позволить расширить возможности финансирования крупных проектов, не оказывая негативного воздействия на другие статьи расходов областного бюджета.
Одним из инструментов бюджетной политики является финансовый контроль.
Основным направлением финансового контроля в 2004 году станет продолжение работы по усилению контроля за сохранностью и целевым использованием бюджетных средств.
С целью постановки этой работы на должном уровне Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области проводится работа по созданию собственных контрольно-ревизионных структур.
Основной целью и задачей проводимой работы является обеспечение непрерывного и наиболее полного охвата ревизиями и проверками всех получателей бюджетных средств по наиболее полному перечню вопросов.
Другим важным аспектом финансового контроля станет обеспечение координации деятельности всех органов финансового контроля на территории области с целью исключения случаев дублирования контрольных мероприятий.
В предшествующий период в связи с отсутствием такой координации нередкими были случаи повторных проверок по одним и тем же вопросам разными контролирующими органами, что мешало нормальному функционированию бюджетных учреждений области.
В 2004 году продолжится работа по координации работы Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области. В дальнейшем планируется привлечь к этой работе и ведомственные контролирующие органы.
Большая работа предстоит и в вопросе повышения результативности применяемых мер ответственности за допущенные нарушения бюджетного законодательства.
В настоящее время перечень нарушений, за которые предусмотрена ответственность в виде взыскания сумм, использованных с нарушением законодательства, ограничен, в то же время постоянно выявляются нарушения бюджетного законодательства, за которые не предусмотрено такое взыскание.
Зачастую взыскание не дает желаемого эффекта, так как бюджетные учреждения области функционируют в условиях хронического недофинансирования и сокращение им финансирования в соответствии с установленными нарушениями приводит к еще большему дефициту средств.
В этих условиях необходимо активизировать работу по применению мер административной ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
Проводится работа по приведению законодательства об административной ответственности области в соответствие с федеральным законодательством и упрощению процедуры его применения.
В 2003 году Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области был внесен на рассмотрение Волгоградской областной Думы законопроект по внесению изменений и дополнений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. В настоящее время данный законопроект прошел два чтения и готовится к третьему.
Основным изменением, вносимым данным законопроектом, является передача функций по рассмотрению материалов об административных правонарушениях в бюджетной сфере от мировых судей органам, исполняющим бюджеты, что позволит ускорить процедуру рассмотрения таких нарушений и повысить действенность применяемых санкций.
В 2004 году в целях эффективного использования государственного имущества необходимо усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих государственные пакеты акций.
В настоящее время ведомственным контролем в этой области занимается Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Контроль по данному вопросу осуществляется Контрольно-счетной палатой Волгоградской области.
Необходимо привлечь к этой работе и Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области. Основным направлением в этой работе должны стать вопросы сохранности государственной собственности, переданной в управление унитарным предприятиям и числящейся на балансе акционерных обществ и акционерных обществ, имеющих контрольные пакеты акций в собственности государства, а также достоверности отчетных данных о финансовых результатах деятельности этих предприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru