Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ КОТОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 10.06.2003 № 34-РД)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 13.05.2004 № РН-24-04)

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 75, 19.06.2004


Утратил силу в связи с принятием Устава Котовского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал до вступления в силу нового Устава района (статья 62 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 61 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 13 мая 2004 г. № РН-24-04
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Постановлением
Котовской районной Думы
Волгоградской области
от 10 июня 2003 г. № 34-РД

УСТАВ
КОТОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Мы, жители Котовского района, сознавая ответственность за развитие и процветание Котовского района, признавая необходимость закрепления правового статуса района и создание правовой основы для его всестороннего развития, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Волгоградской области, Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", принимаем настоящий Устав Котовского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Котовском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

Местное самоуправление Котовского района гарантируется Конституцией Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Уставом.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Котовского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Котовского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения органов местного самоуправления Котовского района

1. В ведении органов местного самоуправления Котовского района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, основного, полного (общего), дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории Котовского района;
12) урегулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организация и содержание муниципальных архивов;
19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
22) организация и содержание муниципальной информационной службы;
23) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
24) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
26) обеспечение охраны окружающей среды на территории района;
27) обеспечение защиты прав потребителей на территории района;
28) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КОТОВСКОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Состав территории района

В соответствии с административно-территориальным делением в состав территории Котовского района входят г. Котово и территории 11 сельских поселений: Бурлукское, Мирошниковское, Слюсаревское, Моисеевское, Перещепновское, Коростинское, Крячковское, Попковское, Купцовское, Лапшинское, Мокро-Ольховское, в которые входят 26 населенных пунктов с прилегающими к ним землями общего пользования и другие земли в границах Котовского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 6. Границы Котовского района

1. Территория Котовского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Официальным документом, фиксирующим границы Котовского района, является план (схема) Котовского района.
3. Установление и изменение границ Котовского района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Волгоградской области и в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Волгоградской области.

Глава 3. ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Правовая основа выборов в органы местного самоуправления

Проведение выборов в органы местного самоуправления Котовского района Волгоградской области регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 8. Основные принципы участия жителей района в выборах

1. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие в выборах является добровольным.
3. Выборы в представительный орган местного самоуправления - Котовскую районную Думу проводятся по одномандатным избирательным округам.
4. Выборы главы администрации Котовского района и иных выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с Законом Волгоградской области № 440-ОД от 21.09.2000 "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".

Статья 9. Избирательное право

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Котовского района, вправе избирать депутатов Котовской районной Думы, главу администрации Котовского района.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, может быть избран депутатом Котовской районной Думы, главой администрации Котовского района.
3. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 10. Образование избирательных округов

1. Избирательные округа, комиссии и участки формируются и образовываются в соответствии с действующим законодательством Волгоградской области.
2. Избирательный округ образует единую территорию.

Статья 11. Выдвижение кандидатов

В поддержку кандидатов в депутаты районной Думы и на должность главы администрации района должно быть собрано не менее 1,5 процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа.

Статья 12. Отзыв главы администрации района

1. Глава администрации Котовского района в случае утраты доверия населения может быть отозван по решению большинства избирателей избирательного округа.
Решение о проведении голосования об отзыве главы администрации Котовского района принимается районной Думой по инициативе 8 процентов избирателей избирательного округа. Районная Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения главой администрации Котовского района в избирательном округе.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов избирателей данного округа.
Глава администрации Котовского района считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании. Порядок проведения голосования об отзыве главы администрации Котовского района определяется действующим законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата районной Думы в избирательном округе не позднее чем через четырнадцать дней со дня прекращения полномочий назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном Законом Волгоградской области № 390-ОД от 10.04.2000 "Об отзыве депутата, выборного должностного лица органов местного самоуправления в Волгоградской области".

Статья 13. Финансирование выборов

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов представительного округа, главы администрации Котовского района, а также расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделенных из местного бюджета. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Котовская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Котовского района (далее - администрация района).

Статья 15. Районная Дума

1. Районная Дума - представительный орган местного самоуправления, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Районная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы с собственной символикой и бланки.
3. Для организации работы с населением районная Дума утверждает график приема депутатами избирателей соответствующих округов.
4. Для организации работы Дума утверждает план работы, согласованный с администрацией района.
5. В состав районной Думы входят 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
6. Срок полномочий депутатов районной Думы - 5 лет.
7. Депутаты районной Думы работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности или на постоянной основе, но могут получать денежное вознаграждение из средств местного бюджета согласно утвержденной смете расходов.
8. Порядок работы районной Думы и деятельность депутатов регулируются Положением о районной Думе, ее Регламентом.
9. Постановления районной Думы подписываются председателем районной Думы и главой администрации Котовского района и вступают в силу с момента подписания, если в самом нормативном правовом акте не установлен другой порядок вступления в силу.

Статья 16. Предметы ведения районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1) утверждение Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) утверждение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по ним;
5) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
6) реализация прав законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
7) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы в результате самороспуска.
2. Районная Дума вправе заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений администрации по использованию бюджетных денежных средств.
3. Районная Дума осуществляет контроль за:
1) исполнением районного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из областного бюджета;
2) выполнением программ и планов социально-экономического развития.

Статья 17. Полномочия председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов квалифицированным большинством голосов (2/3 от числа избранных депутатов) на срок полномочий районной Думы.
2. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы возможно по решению Думы, принятому квалифицированным большинством голосов (2/3 от числа избранных депутатов).
3. Председатель Думы осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе и имеет право подписи постановлений, банковских документов после соответствующего решения районной Думы.
4. Председатель Думы представляет районную Думу в органах государственной власти, в отношениях с администрацией района, другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Председатель Думы согласовывает с депутатами вопрос о дате созыва районной Думы и вносит предложения в повестку дня.
6. Председатель Думы может работать на постоянной основе.

Статья 18. Администрация района

1. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления, является юридическим лицом - имеет обособленное имущество, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать, штампы с собственной символикой, бланки, валютные и иные счета в банковских учреждениях. Администрация района финансируется из средств местного бюджета.
2. Администрацию района возглавляет глава администрации, избранный населением района на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством.
3. Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации района.
4. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации слагают свои полномочия перед вновь вступившим в должность главой администрации.

Статья 19. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты планов и программы социально-экономического развития района, формирует бюджет, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 6 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 20. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
3) представляет на рассмотрение в Думу в соответствии с законодательством предложения на льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
4) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует сельским администрациям;
5) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 21. Полномочия администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 22. Полномочия районной администрации в области материально- технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий, программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора и обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 23. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
1) представляет в соответствии с действующим законодательством на основании генерального плана застройки населенных пунктов района и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района;
2) заключает договоры аренды на земельные участки;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальном текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
5) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение сельских администраций;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
11) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
12) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
13) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
14) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
15) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
16) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
17) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
18) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
19) принимает в соответствии с законодательством решение о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 24. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 25. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиям и учреждениям на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений, водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует деятельность торговых предприятий в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен на товары и услуги, определяемые действующим законодательством правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 26. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних в области образования, планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 27. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) назначает льготные пенсии и пособия, формирует средства на выплату пособий из районного бюджета, контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) принимает меры по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует и принимает меры по улучшению жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в рамках действующего жилищного законодательства;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
8) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
9) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 28. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, конституционных прав и свобод граждан

Администрация района:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод человека, осуществляет контроль за соблюдением собственных постановлений, распоряжений и решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, организацией спортивных, зрелищных, других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) оказывает содействие правоохранительным органам в их эффективной деятельности;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе.

Статья 29. Компетенция главы администрации района

1. Глава администрации района является выборным должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, который избирается жителями Котовского района сроком на 5 лет.
2. Глава администрации участвует в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, подписывает совместно с председателем Думы ее постановления.
3. Глава администрации района представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры.
4. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции.
5. Разрабатывает схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района, определяет их правовые положения и представляет на утверждение районной Думе.
6. Принимает решения о создании структурных подразделений и органов районной администрации в соответствии со схемой управления муниципального образования, утверждает положение об органах и структурных подразделениях администрации, устанавливает штаты органов районной администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете.
7. Организует работу муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности в Котовском районе, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в районе, назначает на должность и освобождает их от должности.
8. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.
Первый заместитель, заместители главы администрации, управляющий делами назначаются на должность, и с ними заключается трудовой договор (контракт) на срок полномочий главы администрации.
9. Осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, и несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти района.
10. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается финансовыми средствами районной администрации и подписывает финансовые документы.
11. Реализует право законодательной инициативы через Думу.
12. Участвует в заседаниях районной Думы или назначает своих представителей в период своего отсутствия.
13. Вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, план программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
14. Вносит предложения в повестку дня заседания районной Думы.
15. Глава администрации присваивает звание "Почетный гражданин г. Котово" по согласованию с районной Думой.
16. Глава администрации награждает работников органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и жителей Котовского района.

Статья 30. Взаимоотношения районной Думы и администрации района

1. Глава администрации не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению районной Думы.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положения настоящего Устава, законные права и свободы жителей района.
3. Депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к председателю Думы, главе администрации района, к руководителям муниципальных предприятий. Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не позднее чем в двухнедельный срок.
4. Постановления районной Думы направляются главе администрации района и прокурору района в течение десяти дней.
5. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
6. Постановление, принятое в установленном порядке районной Думой, передается главе администрации района, который обязан не позднее 10 дней с момента поступления постановления подписать либо отклонить его.
В случае, если глава администрации района не согласен с принятым постановлением, он вправе вернуть его в порядке права вето. Принятое большинством - 2/3 от установленного числа депутатов - постановление в прежней редакции не может быть повторно отклонено и должно быть подписано главой администрации района. Если при повторном рассмотрении депутаты соглашаются с поправкой главы администрации района и принимают постановление в предложенной им редакции, то в таком случае глава администрации района не может использовать право вето.

Статья 31. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается главой администрации района с учетом мнения населения, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции в администрации сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. Решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории.
4. Глава администрации сельсовета и иные должностные лица администрации сельсовета работают по контракту, который заключается главой администрации района в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области".
5. Администрации сельсоветов входят в состав администрации района в качестве структурных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района и правами юридического лица.
6. Администрации сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 32. Полномочия сельсоветов

Администрация сельсовета:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на своей территории собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития;
4) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов в жилых помещениях муниципального фонда в нежилые.

Статья 33. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района, основания и порядок прекращения их полномочий

1. Социальные и трудовые гарантии депутатов, главы администрации определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
2. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутаты районной Думы и глава администрации района могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с главой 52 УПК РФ.
4. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.
5. Полномочия главы администрации прекращаются постановлением районной Думы в случаях:
1) письменного заявления об отставке;
2) признания его недееспособным или ограниченно способным решением суда, вступившим в законную силу;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) лишения его права занимать государственные должности в течение осуществляет свои полномочия на постоянной основе;
4) его смерти.
6. Главе администрации после окончания срока полномочий по выборной должности предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации.
7. Глава администрации может получать за счет средств соответствующего местного бюджета компенсационные выплаты в объеме средней заработной платы по прежнему месту работы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок;
б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления или структуры местного самоуправления.
В случае, если на новом месте работы размер заработной платы ниже прежнего, может производиться доплата до прежнего уровня заработка из местного бюджета в течение одного года со дня ухода с должности.
8. Депутат районной Думы имеет право пользоваться бесплатно общественным транспортом на территории района.
9. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций.
10. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже двух раз в год.
11. Полномочия депутата Думы прекращаются в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы района;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом районной Думы;
д) признания депутата недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Думы;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) досрочного прекращения деятельности районной Думы.
12. Депутат может быть досрочно отозван избирателями как не оправдавший их доверия.
Инициативной группой по отзыву депутата должно быть подано в районную Думу не менее 5 процентов подписей избирателей, обладающих правом, от общего числа избирателей данного округа.
Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.

Глава 5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 34. Муниципальная должность

Муниципальная должность - это должность с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в представительных и исполнительных органах муниципального образования Котовский район с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 35. Муниципальная служба

Муниципальная служба в Котовском районе - это профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий администрации Котовского района и районной Думы.

Статья 36. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Котовского района

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается районной Думой в соответствии с действующим законодательством Волгоградской области и является приложением к настоящему Уставу.

Статья 37. Порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане России не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
2. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
3. Квалификационные разряды муниципальным служащим муниципальной службы Котовского района присваиваются квалификационной комиссией.
4. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим, требования, которые предъявляются к муниципальной службе, определяются законодательством Волгоградской области.
5. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих муниципальной службы района регламентируются нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, дополнительными инструкциями.
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке.
6. Должностные оклады муниципальных служащих муниципальной службы и лиц, замещающих муниципальные должности в Котовском районе, надбавки к должностным окладам, премии, материальная помощь и иные выплаты устанавливаются главой администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Глава 6. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Котовского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 39. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые местным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 40. Назначение местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается по инициативе районной Думы, администрации района, по инициативе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.
3. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство с утвержденной формулировкой вопроса (вопросов), проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и извещает об этом орган местного самоуправления, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в референдума в порядке, установленном действующим законодательством. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Волгоградской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников местного референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. В случае, если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников местного референдума и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
7. Подписные листы представляются в избирательную комиссию, которая проверяет соблюдение требований федерального закона, Волгоградской области и Устава района о проведении референдума.
8. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по данному вопросу.

Статья 41. Законодательство о местном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и нормативными актами органов местного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о местном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 42. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, главы сельской администрации либо по инициативе не менее 10 процентов населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях (сходах) граждан.
Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поселка, сельсовета либо в районной администрации).
Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 43. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 44. Донское казачество и органы местного самоуправления

1. Донское казачество - исторически сложившаяся общность населения района, имеющая самобытные традиции, культуру.
Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества осуществляют необходимые меры по реализации требований федерального и областного законодательства в отношении казачества.
2. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступать и граждане, не являющиеся прямыми потомками донских казаков. Станичные (хуторские) казачьи общества являются одной из форм территориального общественного самоуправления.
3. Созданные казачьи общества и казачьи дружины действуют в порядке, определенном законодательством Волгоградской области по вопросам казачества.
4. Деятельность казачьих обществ и общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения.

Статья 45. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами), с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 46. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 47. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане имеют право на индивидуальное обращение в районную Думу, администрацию района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 48. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления района

1. Экономическую основу местного самоуправления Котовского района составляют муниципальная собственность Котовского района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Котовского района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Котовского района.
2. Органы местного самоуправления Котовского района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 50. Муниципальная собственность

1. Порядок управления муниципальной собственностью Котовского района (далее именуется - муниципальная собственность) определяется постановлением районной Думы.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Котовского района осуществляют органы местного самоуправления Котовского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, собственными нормативными правовыми актами.
3. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 51. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, муниципальных учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 52. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления Котовского района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Котовского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 53. Бюджет Котовского района и бюджетный процесс

1. Бюджет Котовского района (далее именуется - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Котовского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 54. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Котовского района, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Котовского района федеральных законов и законов Волгоградской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов Котовского района, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.

Статья 55. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в местный бюджет либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.
3. Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления Котовского района;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории Котовского района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории Котовского района;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления Котовского района и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые районной Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 56. Компенсация дополнительных расходов местному бюджету

1. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области, компенсируются органами, принявшими решения.
2. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления Котовского района в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Глава 8. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Гарантии прав местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 58. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления района

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов местного самоуправления района перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 60. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 62. Прекращение действия Устава

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава района.

Статья 63. Символика района

Котовский район может иметь герб, флаг, другую символику. Их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Котовской районной Думы
В.А.ПШЕНИЧНОВ

Глава администрации
Котовского района
Ф.С.БЕЛОНОЖКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru