Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 06.06.2003 № 01-10/(127)97-03
"НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА № 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 827-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 июня 2003 г. № 01-10/(127)97-03

НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД
(В РЕДАКЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД,
ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА № 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА
№ 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 827-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД) (далее - Кодекс Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Кодекс Волгоградской области регулирует отношения, направленные на определение административных правонарушений и административной ответственности за их совершение на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Однако в ходе проведения юридической экспертизы в тексте нормативного правового акта выявлено противоречие действующему федеральному законодательству.
Статья 20 Кодекса Волгоградской области, предусматривающая административную ответственность за непредоставление или нарушение действующего порядка предоставления льгот при продаже товаров, производстве работ и оказании услуг, в том числе взимание платы за товары, работы и услуги, которые согласно действующему законодательству предоставляются гражданам бесплатно либо оплачиваются в неполном объеме, вступает в противоречие с частью 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, в части установления региональным законодателем иной меры административной ответственности за совершение указанного правонарушения, превышающей размер соответствующей санкции, определенный федеральным законодательством.
Так, совершение аналогичного правонарушения согласно указанной выше статье Кодекса Волгоградской области влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а федеральным законодательством об административных правонарушениях предусмотрена санкция в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, установление региональным законодателем мер административной ответственности, связанное с изменением минимальных и предельных размеров налагаемых административных штрафов за указанное выше правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, неправомерно, поскольку соответствующая санкция за его совершение определена нормами федерального законодательства об административных правонарушениях.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД) противоречит действующему федеральному законодательству в части определения размера санкции за непредоставление или нарушение действующего порядка предоставления льгот при продаже товаров, производстве работ и оказании услуг.
Примечание. 16 апреля 2003 года Управлением юстиции проведена юридическая экспертиза проекта Закона Волгоградской области "О внесении дополнений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД", регулирующего отношения, связанные с определением административной ответственности за нарушение порядка обеспечения населения области сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд по государственным регулируемым ценам (экспертное заключение № 01-08/27-03).
По результатам юридической экспертизы проект Закона Волгоградской области признан противоречащим федеральному законодательству в части определения административной ответственности за нарушение установленных государственными органами цен на сжиженный углеводородный газ, предназначенный для государственных нужд.
В принятом Законе Волгоградской области от 2 июня 2003 года № 827-ОД "О внесении дополнений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД" выявленное Управлением юстиции противоречие учтено. Указанный нормативный правовой акт соответствует нормам федерального законодательства об административных правонарушениях.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru