Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Палласовской районной Думой Волгоградской обл. 04.09.1997)
(ред. от 28.05.2003)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 03.11.1997 № МО-31)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рассвет", 19.12.1996.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Палласовского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 28.05.2003 № 5/9, вступали в силу после их регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 3 ноября 1997 г. № МО-31
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Палласовской районной Думой
Волгоградской области
4 сентября 1997 года

УСТАВ
ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2, от 28.05.2003 № 5/9)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие местного самоуправления

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Палласовский район Волгоградской области (далее - Палласовский район) является муниципальным образованием Волгоградской области, на территории которого осуществляется местное самоуправление, то есть признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
2. Палласовский район имеет собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) и законодательством Волгоградской области.
2. Устав Палласовского района Волгоградской области (далее именуется - Устав) является основным нормативным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Палласовского района.
3. Все иные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Палласовского района должны соответствовать настоящему Уставу.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Палласовского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Палласовского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
(часть 1 введена Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. К вопросам местного значения относятся:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
(пункт 11 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
(пункт 12 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерготеплогазоводоснабжения и канализации;
(пункт 13 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
3. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПАЛЛАСОВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 5. Границы района

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Территория Палласовского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Официальным документом, фиксирующим границы Палласовского района, является план (схема) Палласовского района.
3. Установление и изменение границ Палласовского района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Палласовского района, а также органов государственной власти Волгоградской области в порядке, устанавливаемом законом Волгоградской области.

Статья 6. Исключена. - Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2.

Статья 6. Состав территории района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Палласовского района входят: г. Палласовка, поселок Эльтон, сельсоветы: Заволжский, Калашниковский, Савинский, Степновский, Ревпутьский, Гончаровский, Ромашковский, Краснооктябрьский, Венгеловский, Комсомольский, Кайсацкий, в которые входят 54 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 7. Органы местного самоуправления

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

На территории Палласовского района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Палласовская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Палласовского района (далее - администрация района).
3. Территориальные структурные подразделения администрации района:
3.1. Администрация г. Палласовки.
3.2. Администрации сельсоветов.

Статья 8. Районная Дума

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Районная Дума - представительный орган Палласовского района, обладающий правом представлять интересы населения Палласовского района, который состоит из 15 депутатов, представителей населения Палласовского района, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством сроком на 4 года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска.
4. Районная Дума является юридическим лицом.
5. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.
6. Вопросы организации работы районной Думы, не оговоренные настоящим Уставом и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений, определяются Регламентом Палласовской районной Думы.

Статья 9. Компетенция районной Думы
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. К компетенции районной Думы относится:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фонда;
10) утверждение схем управления района;
11) утверждение структуры администрации района;
(пункт 11 введен Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
12) вынесение на референдум вопроса о доверии главе администрации района;
13) принятие отставки главы администрации района;
14) образование избирательных комиссий по проведению референдума.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 10. Глава администрации района

1. Глава администрации района - выборное должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и законами Волгоградской области.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. Глава администрации района возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
(часть 2 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
3. Глава администрации района входит в состав районной Думы с правом решающего голоса и подписывает принятые Думой постановления нормативного характера.
4. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции и не реже 1 раза в год представляет отчет о деятельности администрации района. Глава администрации района ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и Уставом Палласовского района.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 11. Глава администрации города, сельсоветов
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Глава администрации города, сельсоветов назначается главой администрации района, с учетом мнения населения по согласованию с районной Думой, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции в администрации города, сельсоветов в соответствии с наделенными полномочиями.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. Глава администрации города, сельсоветов в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
3. Администрация города или администрации сельсоветов вправе для решения наиболее актуальных вопросов создавать коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в администрацию сельсовета и города, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных общественных органов самоуправления.
(часть 3 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
4. Главы администраций города, сельсоветов и иные должностные лица этих администраций работают по контракту, который заключается с главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
5. Администрации города, сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
6. Администрации города, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, согласно положениям и уставам, утвержденным главой администрации района.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 12. Полномочия администрации города, сельсоветов
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Городская, поселковая, сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий, с учетом финансирования из районного бюджета и своих доходов, на основании смет, утвержденных районной Думой;
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2) контролирует исполнение на территории города, поселка, сельсовета собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с администрацией района распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых помещений муниципального фонда в нежилые.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 13. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой администрации.

Статья 14. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их выполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 15. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

1. Администрация района в области управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Палласовского района, утвержденным районной Думой:
1.1. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.2. Подготавливает предложения районной Думы о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации.
1.3. Принимает решения о досрочной продаже акций, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих продаже в соответствии с законодательством о приватизации.
1.4. Принимает решение о передаче акций, находящихся в муниципальной собственности, в залог.
1.5. Принимает решение о передаче акций, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление.
1.6. Включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных учреждений Палласовского района.
1.7. Принимает решения о приобретении в муниципальную собственность долей в уставных капиталах юридических лиц.
Администрация района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, иными правовыми актами.
(часть 1 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 16. Полномочия администрации района в области
ценообразования

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Администрация района:
1. Организует исполнение законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о ценовой политике, обеспечивает контроль за его соблюдением на территории района в пределах, предоставленных действующим законодательством.
2. Обеспечивает защиту интересов района по вопросам регулирования цен (тарифов).

Статья 17. Полномочия администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 18. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) предоставляет в установленном порядке на основании схемы землеустройства и перераспределения земель, проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки, передает в собственность и сдает в аренду земельные участки, изымает земельные участки в пределах административных границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
(пункт 1 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2) исключен. - Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
5) взимает плату за землю;
6) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение города, поселков, сельсоветов;
7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
8) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
9) организует проведение землеустроительных работ, дает заключения и проводит экспертизу по землеустроительным работам, проводимым на территории района;
(пункт 9 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
11) осуществляет в соответствии с законодательством управление, контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
12) представляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
13) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
14) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
15) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
16) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
17) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
18) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 19. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, в аэропортах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 20. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного строительства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 21. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних: в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, культуры и спорта.

Статья 22. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 23. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Администрация района:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суды требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориально-общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 24. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района, определяет правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет постановления и распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству муниципального образования;
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
7) рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
8) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования;
10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений;
(пункт 10 введен Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
(пункт 11 введен Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 25. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 26. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района. Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районной Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
3. Депутаты районной Думы могут работать в ней как на постоянной, так и на непостоянной основе.
По решению районной Думы в представительный орган могут быть приняты на постоянную работу технические работники.
Депутатам районной Думы на время выполнения поручений районной Думы оплачиваются командировочные расходы в соответствии с действующим законодательством.
(часть 3 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
4. Статус депутатов и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и законами Волгоградской области. Срок полномочий депутатов районной Думы, главы администрации района установлен настоящим Уставом. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
5. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
Полномочия главы администрации района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации района.
(часть 5 введена Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно:
на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
при утрате гражданства РФ;
при выезде на постоянное место жительства за пределы территории района;
в случае отзыва избирателями;
при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата и признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
в случае досрочного прекращения полномочий районной Думы;
в случае смерти депутата;
(пункт введен Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий).
(пункт введен Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
7. Вопросы привлечения депутатов районной Думы, главы администрации района к уголовной и административной ответственности решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
(часть 7 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
8. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
на основании личного заявления о сложении полномочий;
при утрате главой гражданства РФ;
при выезде главы на постоянное место жительства за пределы территории района;
при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации района или признании его недееспособным в установленном законом порядке;
в случае признания недействительными выборов главы администрации района;
по результатам референдума об отзыве главы администрации района;
в случае смерти главы администрации района.
(пункт введен Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
9. Вопрос об отзыве депутата, главы администрации района может быть вынесен на референдум не ранее чем через год после начала срока полномочий и не позднее чем за год до окончания срока его полномочий.
Расходы, связанные с инициативой голосования об отзыве депутата, главы администрации района до назначения даты голосования по отзыву, проводятся за счет средств инициаторов отзыва.
Голосование об отзыве депутата, главы администрации района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставили свои подписи в порядке, установленном законодательством, не менее 5% граждан соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата, и 8% подписей необходимо для назначения голосования об отзыве главы администрации района.
Голосование об отзыве депутата, главы администрации района признается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей района и более половины из них проголосовало за отзыв.
В случае если по итогам голосования депутат, глава администрации района не будет отозван или голосование будет признано не состоявшимся, следующее голосование может быть назначено не ранее чем через год.
(часть 9 в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района районная Дума в течение семи последующих дней назначает внеочередные выборы.
Внеочередные выборы главы администрации района назначаются на день не позже чем через три месяца со дня наступления обстоятельств, вызвавших необходимость проведения выборов.
11. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
12. Глава администрации района после освобождения от должности продолжает получать назначенную ему зарплату до устройства на новое место работы в течение 1 года в следующих случаях:
а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее 1 года.
В случае, если на новом месте работы он получает зарплату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней зарплаты, но не более 1 календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из райбюджета.

Глава IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

(введена Постановлением Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 27. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Палласовском районе, утвержденным Палласовской районной Думой (далее - Положение о муниципальной службе).

Статья 28. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района в соответствии с законом Волгоградской области, с установленными полномочиями на решение вопросов районного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах самоуправления района, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий муниципального служащего района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
2.1. Выборные муниципальные должности, замещаемые по итогам местных выборов и решений выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате местных выборов в состав этого органа местного самоуправления.
2.2. Должности муниципальной службы, замещаемые путем поступления на муниципальную службу в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, законодательством Волгоградской области о муниципальной службе, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе.

Статья 29. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 30. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности, главные должности, ведущие должности, старшие должности, младшие должности.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются реестром муниципальных должностей, утвержденных районной Думой.

Статья 31. Реестр муниципальных должностей

1. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Палласовского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
1.1. Глава администрации района.
1.2. Председатель районной Думы.
1.3. Заместитель председателя районной Думы.
1.4. Председатели постоянных депутатских комиссий.
1.5. Депутат районной Думы.
2. Для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" в Палласовском районе, учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":
2.1. Высшая должность:
2.1.1. Первый заместитель главы администрации района.
2.1.2. Заместитель главы администрации района.
2.1.3. Глава администрации города Палласовки.
2.1.4. Управляющий делами администрации района.
3. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления Палласовского района учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "В":
3.1. Высшая должность:
3.1.1. Начальник управления, председатель комитета, начальник отдела, главный бухгалтер администрации района.
3.1.2. Начальник отдела районной Думы.
3.2. Главная должность:
3.2.1. Глава сельской администрации.
3.2.2. Заместитель начальника управления, председателя комитета, начальника отдела администрации района.
3.3. Старшая должность:
3.3.1. Главный специалист районной Думы.
3.3.2. Главный специалист управления, отдела, комитета администрации района.
3.3.3. Ведущий специалист районной Думы.
3.3.4. Ведущий специалист администрации района.
3.3.5. Ведущий специалист городской администрации.
3.3.6. Ведущий специалист сельской администрации.
3.4. Младшая должность:
3.4.1. Специалист 1-й категории районной Думы.
3.4.2. Специалист 1-й категории администрации района, городской и сельской администраций.

Статья 32. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Волгоградской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Волгоградской области и Положением о муниципальной службе в соответствии с федеральными законами.

Статья 33. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством и Положением о муниципальной службе.

Статья 34. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы в порядке и на условиях, установленных Положением о муниципальной службе, проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 35. Прекращение муниципальной службы

1. Увольнение муниципального служащего производится по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено по инициативе главы администрации района в случаях:
2.1. Достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
2.2. Прекращения гражданства Российской Федерации.
2.3. Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего.
2.4. Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст прохождения муниципальной службы на муниципальных должностях - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста для муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год. В трудовой книжке делается запись в соответствии с законодательством.

Глава V. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Палласовского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 37. Исключена. - Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2.

Статья 37. Местный референдум
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
4. Решения, принятые местным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 38. Право назначения местного референдума
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Решение о проведении местного референдума принимается районной Думой:
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
по собственной инициативе;
по требованию не менее 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районной Думы.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
3. Граждане реализуют право на назначение местного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
4. Решение о проведении местного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районной Думе.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
5. Для подготовки и проведения местного референдума образуется комиссия по проведению референдума.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 39. Законодательство о местном референдуме и контроль за его соблюдением
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. В контроле за соблюдением законодательства о местном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 40. Собрание (сход) граждан

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Для решения вопросов местного значения в населенных пунктах, по микрорайонам, кварталам, улицам, жилым домам могут проводиться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан могут быть созваны по инициативе: не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории, органа местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области. На собрании (сходе) граждан избираются председательствующий, секретарь и члены президиума. На собрании (сходе) ведется протокол.
3. Сход считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Решения собрания (схода) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания (схода) и передаются в администрацию района и в районную Думу.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
4.1. Решение вопросов благоустройства населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, территорий, дворов жилых домов, охраны природы.
4.2. Решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей населенных пунктов, микрорайонов.
4.3. Решение развития личных подсобных хозяйств граждан.
4.4. Подготовка предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории.
4.5. Решение вопросов по обеспечению правопорядка.
4.6. Решение других вопросов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 41. Территориальное общественное самоуправление

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Палласовского района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Статья 42. Исключена. - Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2.

Статья 42. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 43. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 44. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 45. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, вода, растительный и животный мир), находящиеся в границах Палласовского района, имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, переданная в управление районным органам местного самоуправления, иная собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.
Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления Палласовского района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
(часть введена Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 46. Муниципальная собственность

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. В состав муниципальной собственности района входят:
1.1. Средства местного бюджета.
1.2. Имущество органов местного самоуправления.
1.3. Имущество муниципальных учреждений Палласовского района.
1.4. Имущество муниципальных унитарных предприятий Палласовского района.
1.5. Доли (паи, акции) в уставных капиталах предприятий и иных юридических лиц.
1.6. Ценные бумаги и валютные ценности.
1.7. Имущественные права.
1.8. Земли и иные природные ресурсы, определенные законодательством.
1.9. Исторические и культурные ценности района.
1.10. Другое движимое и недвижимое имущество, отнесенное федеральным и областным законодательством к муниципальной собственности.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться муниципальным предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, сдаваться в аренду в установленном законом порядке. Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах своих полномочий.
4. Структурные подразделения, уполномоченные администрацией района на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в пределах своих полномочий, вправе передавать объекты муниципальной собственности в пользование юридическим, а также физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, сдавать в аренду, передавать в залог, в доверительное управление, вносить в уставные капиталы юридических лиц, отчуждать имущество, а также совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 47. Приватизация муниципальной собственности

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности района имущества в собственность физических и юридических лиц.
2. Способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации определяются планом приватизации, который утверждается соответствующим структурным подразделением по управлению муниципальным имуществом.
3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, распределяются в соответствии с решениями Палласовской районной Думы.

Статья 48. Бюджет района

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Бюджет Палласовского района (далее именуется - местный бюджет) - форма аккумулирования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач местного самоуправления.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Палласовского района в порядке, установленном районной Думой в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 49. Местные налоги и сборы

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в соответствии с действующим законодательством.
2. Население Палласовского района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районная Дума с учетом мнения населения Палласовского района могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 50. Доходы местного бюджета

(введена Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Доходы местного бюджета формируются за счет местных налогов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.
3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Палласовского района, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Палласовского района федеральных законов и законов Волгоградской области, ассигнования по компенсации увеличения бюджетных расходов или уменьшения бюджетных доходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.

Статья 51. Расходы местного бюджета

(введена Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Исключительно из местного бюджета финансируются расходы на:
1.1. Содержание органов местного самоуправления Палласовского района.
1.2. Формирование муниципальной собственности и управление ею.
1.3. Организацию, содержание и развитие муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка.
1.5. Организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
1.6. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
1.7. Благоустройство и озеленение территории.
1.8. Организацию утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных).
1.9. Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов.
1.10. Организацию транспортного обслуживания населения.
1.11. Обеспечение пожарной безопасности.
1.12. Охрану окружающей природной среды.
1.13. Реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления.
1.14. Обслуживание и погашение муниципального долга.
1.15. Целевое дотирование населения.
1.16. Содержание муниципальных архивов.
1.17. Проведение муниципальных выборов и местных референдумов и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые районной Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Финансирование расходов местного бюджета, не включенных в местный бюджет на соответствующий год, или увеличение финансирования расходов, закрепленных в местном бюджете, может осуществляться только при условии их включения в местный бюджет либо после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.

Статья 52. Муниципальный внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно положениям во внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районной Думой.

Статья 53. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты и бюджетные ссуды, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 28.05.2003 № 5/9)

Статья 54. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Администрация Палласовского района принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями унитарных предприятий.
3. Структурные подразделения управления Администрации Палласовского района вправе создавать муниципальные учреждения Палласовского района, утверждать их уставы, назначать на должности и снимать с должности их руководителей, заключать с ними трудовые договоры, а также осуществлять реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений Палласовского района.

Статья 55. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Волгоградской области.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 56. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 57. Исключена. - Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2.

Глава VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 57. Гарантии прав местного самоуправления
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
(часть введена Постановлением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 58. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет районного бюджета.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессивный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решение районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 60. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Глава VIII

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.
(в ред. Постановления Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.11.2002 № 8/2)

Председатель
Палласовской районной Думы
Волгоградской области
П.Н.КАШЛЕВ

Глава администрации
Палласовского района
А.И.ГАЛИЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru