Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 27.05.2003 № 3/6
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. № 3/6

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Коллегия Администрации Волгоградской области отмечает, что пожароопасная обстановка в Волгоградской области остается напряженной, а количество погибающих при пожарах людей растет.
За первый квартал 2003 года количество погибших людей по сравнению с соответствующим периодом 2002 года увеличилось на 27 процентов и достигло 138 человек, количество травмированных людей увеличилось на 12 процентов и достигло 57 человек. Материальные потери от пожаров возросли на 44 процента и составили 79 млн. рублей.
В сельской местности области относительные показатели в расчете на 10 тыс. населения выше аналогичных показателей в городах и районных центрах по количеству пожаров на 29 процентов, по величине материальных потерь от них - в 2,2 раза, по числу погибших людей - в 2,5 раза, по числу травмированных людей - в 1,5 раза, жители более 460 сельских населенных пунктов Волгоградской области не имеют социальной защиты от пожаров.
Данная обстановка явилась следствием грубых нарушений требований пожарной безопасности, недопонимания многими главами администраций, руководителями предприятий и организаций степени важности борьбы с пожарами и своей персональной ответственности за состояние пожарной безопасности.
Главы администраций г. Волжского, а также Дубовского, Калачевского, Камышинского, Клетского, Котельниковского, Кумылженского, Михайловского, Октябрьского, Серафимовичского, Среднеахтубинского районов, Кировского и Красноармейского районов Волгограда не исполняют должным образом статьи 19 и 36 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статью 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 4 августа 2002 г. № 107-ФЗ), статью 6 Закона Волгоградской области от 20 февраля 1995 г. № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" (в редакции от 19 октября 2001 г. № 611-ОД), статью 15 Закона Волгоградской области от 6 ноября 1998 г. № 217-ОД "О пожарной безопасности в Волгоградской области".
В то же время главы администраций Алексеевского, Быковского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Киквидзенского, Ленинского, Новоаннинского, Палласовского, Суровикинского и Урюпинского районов нашли возможности для содержания муниципальной пожарной службы в 17 населенных пунктах.
Улучшение противопожарной обстановки на территории Волгоградской области невозможно без финансового обеспечения мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности и повышение боевой готовности всех видов пожарной охраны.
Размер денежных средств, выделяемых из областного бюджета на содержание Государственной противопожарной службы, не достигает 80 млн. рублей, тогда как только на заработную плату в 2003 году требуется 115 млн. рублей. В течение последних девяти лет не выделялись бюджетные средства на поддержание материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы. Это привело к тому, что обеспеченность подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет областного и местных бюджетов, составляет: основными пожарными автомобилями (с учетом списания выработавших установленные сроки эксплуатации) - 6,5 процента; средствами индивидуальной защиты органов дыхания - 43,8 процента; трудовыми ресурсами - 52 процента; финансовыми ресурсами - не более 25 процентов.
Не предусмотрено финансирование в 2003 году областной целевой программы "Пожарная безопасность Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы, утвержденной Постановлением Волгоградской областной Думы от 28 ноября 2002 г. № 16/547.
В целях дальнейшей реализации федерального и регионального законодательства по пожарной безопасности на территории Волгоградской области, а также совершенствования борьбы с лесными и степными пожарами в 2003 году коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Принять к сведению информацию начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области В.Н. Соснова об исполнении органами местного самоуправления Волгоградской области федерального и областного законодательства по пожарной безопасности и отметить, что в соответствии с действующим законодательством основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане.
2. Признать необходимым повысить уровень финансового обеспечения пожарной безопасности и боевой готовности всех видов пожарной охраны на территории Волгоградской области.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Волгоградской области в соответствии со своей компетенцией совместно с главами администраций муниципальных образований Волгоградской области, руководителями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, организаций всех форм собственности, а также участникам лесных отношений принять меры к безусловному исполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности" и Лесного кодекса Российской Федерации, по реализации областных целевых программ "Пожарная безопасность Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы, "Охрана лесов от пожаров" на 2001 - 2005 годы и "Леса Волгоградской области" на 2001 - 2005 годы.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области:
до 15 июня 2003 г. завершить инвентаризацию земельных участков, в том числе имеющихся лесных массивов, с целью установления их владельцев (пользователей) независимо от форм собственности и потребовать от них выполнения в полном объеме необходимых противопожарных мероприятий;
до 15 июня 2003 г. проверить наличие и боеготовность формирований ведомственной и муниципальной пожарной охраны, в том числе лесопожарной службы, и принять необходимые меры по обеспечению их действительного участия в борьбе с возникающими пожарами на подведомственной территории в 2003 году;
для тушения лесных и степных пожаров выделить финансовые средства или создать соответствующие запасы горюче-смазочных материалов (далее именуются - ГСМ) для оперативной заправки пожарных машин, принадлежащих подразделениям Управления Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Волгоградской области (далее именуется - УГПС) и иным организациям (в количестве не менее 30 процентов от количества ГСМ, израсходованного ими при ликвидации лесных пожаров в 2002 году);
до 15 июня 2003 года рассмотреть на заседаниях соответствующих комиссий вопросы о противопожарном состоянии образовательных учреждений и реализации первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасности людей;
определить объемы требуемых финансовых средств для повышения уровня противопожарной защиты образовательных учреждений и предусмотреть их при корректировке бюджетов на 2003 год и формировании бюджетов на последующие годы;
до 30 июля 2003 г. разработать и принять целевые программы "Пожарная безопасность населенных пунктов и территорий на 2004 - 2005 годы" с учетом мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы;
до 30 июля 2003 г. выявить бесхозные строения и другие места возможного проживания лиц без определенного места жительства, а также жилые и дачные постройки, размещенные под высоковольтными линиями электропередач, на территориях прокладки магистральных нефте- и газопроводов, в непосредственной близости от лесных массивов, и принять необходимые меры по предотвращению в них пожаров и гибели людей;
в целях обеспечения выполнения подразделениями УГПС функций по защите населения и территорий от пожаров, техногенных аварий и других чрезвычайных ситуаций предусматривать при формировании проектов бюджетов на 2004 год финансовые средства на приобретение пожарно-спасательного оборудования и инструмента, обновление пожарных машин и пожарно-технического вооружения, выработавших свой ресурс, и на другие меры по техническому укреплению подразделений УГПС, а также на обеспечение в установленном порядке личного состава органов управления и подразделений УГПС жильем;
до 30 июля 2003 г. пересмотреть составы ранее созданных комиссий при администрациях и групп внештатных инспекторов по пожарному надзору с целью установления эффективного общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территориях муниципальных образований;
до 1 августа 2003 г. разработать и принять программы обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства;
ежемесячно через имеющиеся печатные и электронные средства массовой информации доводить до сведения населения информацию о противопожарной обстановке и разъяснять меры пожарной безопасности, в том числе правила поведения в лесных массивах, лесозащитных полосах и участках древесно-кустарниковой растительности;
разъяснить руководителям организаций, что в случае отсутствия ведомственной пожарной охраны они должны производить оплату расходов, связанных с тушением пожаров, по предъявлению соответствующих счетов УГПС, предоставлять необходимые силы и средства, ГСМ, обеспечивать в случае необходимости продуктами питания и местами отдыха личный состав УГПС, участвующий в тушении пожара, и привлеченные к тушению пожара дополнительные силы;
предусматривать в проектах бюджетов на 2004 год финансовые средства на организацию муниципальной пожарной службы в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов в населенных пунктах, в которых расположены сельсоветы;
содействовать созданию ведомственной пожарной охраны в сельхозпредприятиях и лесоохранных организациях.
5. Заместителю Главы Администрации Волгоградской области, начальнику Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонову:
при формировании межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2004 год предусмотреть расходы на содержание муниципальной пожарной службы в районах Волгоградской области;
при уточнении областного бюджета на 2003 год рассмотреть возможность включения расходов в размере 28825 тыс. рублей для финансирования мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Пожарная безопасность Волгоградской области" на 2003 год.
6. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области, федеральному государственному учреждению "Волгоградское управление сельскими лесами":
до 15 июня 2003 г. разработать и утвердить в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области мероприятия по ограничению доступа в лесные массивы граждан;
совместно с государственным учреждением Главное управление внутренних дел Волгоградской области при необходимости ограничивать доступ автотранспортных средств в пожароопасный период в лесные массивы;
принимать участие в работе следственно-оперативных групп по своевременному расследованию дел об уничтожении и (или) повреждении лесов и привлечению виновных лиц к ответственности;
обеспечить эффективный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, выполнением владельцами (лесопользователями) необходимых лесоохранных и лесозащитных мероприятий, применять к нарушителям установленные Лесным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры воздействия.
7. Рекомендовать Управлению Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Волгоградской области:
установить действенный контроль за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, юридическими, должностными лицами и гражданами федерального и областного законодательства о пожарной безопасности;
до 15 июня 2003 г. провести проверки противопожарного состояния населенных пунктов, летних оздоровительных учреждений и других объектов, расположенных в лесных массивах или в непосредственной близости от них, подготовить и вручить соответствующие предписания руководителям объектов и главам сельских администраций, направить необходимую информацию руководителям органов местного самоуправления и прокуратуры.
8. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу М.Г. Никулина.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru