Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 22.05.2003 № 6/229
"О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2003 г. № 6/229

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проанализировав информацию о доходной части консолидированного бюджета Волгоградской области, комиссия пришла к выводу, что основными источниками ее повышения являются развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, выведение из "тени" экономики Волгоградской области налога на прибыль, повышение производительности труда, увеличение заработной платы работающих, для чего необходимо дальнейшее формирование законодательства Волгоградской области в части реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации и формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество, а также при формировании проекта областного бюджета на 2004 год предусмотреть расходы на развитие производственного сектора экономики.
Комиссия считает, что при корректировке областного бюджета на 2003 год по итогам работы за первое полугодие и формировании областного бюджета на 2004 год необходимо восстановить в полном объеме в соответствии с действующим законодательством бюджет развития Волгоградской области и финансовое обеспечение закона Волгоградской области о промышленной политике, а также необходимо усилить контроль за предприятиями, ухудшающими финансово-экономические показатели, и лишать такие предприятия государственной поддержки, если они ею пользуются; совместно с банками Волгоградской области разработать систему кредитования в целях поддержки местного товаропроизводителя.
Исходя из предложений комиссии, органы государственной власти Волгоградской области могут выполнить часть мероприятий до корректировки бюджета за первое полугодие 2003 года, что позволит увеличить его доходную часть на 180 млн. рублей.
При подготовке областного бюджета на 2004 год, выполнив мероприятия, предлагаемые комиссией, возможно пополнение консолидированного бюджета Волгоградской области на 930 млн. рублей.
Реализация предложений комиссии на краткосрочную перспективу увеличит доходную часть консолидированного бюджета Волгоградской области в последующие годы на 1337 млн. рублей.
Изучив и обобщив предложения комиссии по анализу доходной части консолидированного бюджета Волгоградской области (прилагается), Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Одобрить предложения комиссии по анализу доходной части консолидированного бюджета Волгоградской области (приложения 1 и 2).
2. Рекомендовать главе администрации Волгоградской области рассмотреть предложения комиссии по анализу доходной части консолидированного бюджета Волгоградской области на заседании коллегии администрации Волгоградской области и определить персональных ответственных за выполнение предложений комиссии.
3. Контроль за исполнением предложений Волгоградской областной Думе возложить на комитеты Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природопользованию, по бюджету, налогам и финансам, по экономической политике.
4. Заслушать на сентябрьском заседании Волгоградской областной Думы администрацию Волгоградской области по вопросу реализации предложений комиссии по анализу доходной части консолидированного бюджета Волгоградской области.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение 1
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 22 мая 2003 г. № 6/229

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T-------------------------T---------------------T------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦п/п¦ предложения ¦ ¦ исполнения ¦
+---+-------------------------+---------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+-------------------------+---------------------+-------------

1. Провести анализ имеющихся Управление по II квартал
недостатков в сельскому хозяйству 2003 года
использовании земель, и продовольствию
определить пути их администрации
устранения и просчитать Волгоградской
выпадающие доходы бюджета области

2. Внести изменения в Управление по июнь
Постановление сельскому хозяйству 2003 года
администрации и продовольствию
Волгоградской области от администрации
8 февраля 1994 г. № 61 Волгоградской
"О дополнительных мерах области
по осуществлению
земельной реформы в
области" с целью учета и
привлечения к
налогообложению граждан,
производящих
сельскохозяйственную
продукцию не только для
личного потребления, но и
для реализации

3. Разработать положение об Управление по II квартал
учете личных подсобных сельскому хозяйству 2003 года
хозяйств и провести их и продовольствию
перерегистрацию с учетом администрации
нового положения и Волгоградской
уточнить паспортизацию области
личных подсобных хозяйств
в летнее время

4. Изучить опыт Ростовской Управление по май
области по обеспечению сельскому хозяйству 2003 года
организаций бюджетной и продовольствию
сферы продукцией администрации
сельского хозяйства, Волгоградской
применив его в области
Волгоградской области

5. Разработать областные Управление по II квартал
целевые программы: сельскому хозяйству 2003 года
"Развитие животноводства и продовольствию
в Волгоградской области в администрации
целях улучшения породы Волгоградской
скота, технологии области
производства, создания
кормовой базы", "Развитие
и создание районных и
межрайонных оптовых
рынков, торговых
площадок,
продовольственных бирж в
Волгоградской области" в
целях обеспечения
реализации
сельскохозяйственной
продукции
сельхозтоваропроизводите-
лями без посредников, а
также в целях выведения
оборота
сельскохозяйственной
продукции из "тени"

6. Проанализировать Управление по II квартал
необходимость сельскому хозяйству 2003 года
аккредитации и продовольствию
представительств администрации
Волгоградских Волгоградской
предприятий - области
производителей продуктов
питания в оптовых звеньях
торговой сети близлежащих
регионов

7. Внести на рассмотрение Управление по II квартал
Волгоградской областной сельскому хозяйству 2003 года
Думы проект закона и продовольствию
Волгоградской области о администрации
личном подсобном Волгоградской
хозяйстве с целью области
определения параметров
подсобных хозяйств, не
подлежащих
налогообложению

8. Законодательно закрепить Управление II квартал
обязательное применение транспорта и 2003 года
ККМ на коммерческих коммуникаций,
автобусных маршрутах, комитет экономики
которые выполняются администрации
автобусами малого класса Волгоградской
(микроавтобусами) области

9. Повысить ставку единого Управление II квартал
налога на вмененный доход транспорта и 2003 года
для микроавтобусов в коммуникаций,
связи с высокой комитет экономики
доходностью данного вида администрации
предпринимательства Волгоградской
области

10. Перейти к адресной Управление II квартал
дотации по пассажирским транспорта и 2003 года
транспортным перевозкам, коммуникаций,
исключив дотирование комитет экономики
предприятий транспорта администрации
Волгоградской
области

11. Провести анализ Управление II квартал
количества маршрутных транспорта и 2003 года
такси в области, коммуникаций,
определить суммы комитет экономики
налоговых поступлений администрации
всего и в расчете на одну Волгоградской
машину. Определить срок области
окупаемости техники

12. В соответствии с Законом Управление постоянно
Волгоградской области "О транспорта и
поставках продукции для коммуникаций,
государственных нужд комитет экономики
Волгоградской области" администрации
осуществлять контроль за Волгоградской
размещением области
государственного и
муниципального заказов на
предприятиях
Волгоградской области

13. Использовать в работе Управление
опыт Ставропольского края транспорта и
по организации и контролю коммуникаций,
государственных закупок комитет экономики
для бюджетных нужд через администрации
электронные Волгоградской
информационные системы, области
электронные торги, а
также по применению в
Волгоградской области
практики погашения
взаимной задолженности
хозяйствующих субъектов
всех форм собственности
по цепочке
неплательщиков,
включающей долги
бюджетным организациям

14. Ввести определенные Комитет экономики II квартал
ограничения в администрации 2003 года
деятельность иногородних Волгоградской
банков в случаях, если области
эти банки не направляют
банковский капитал на
инвестиционные проекты
Волгоградской области
(опыт Самары)

15. Подготовить программу II квартал
развития страхования в 2003 года
Волгоградской области,
изучив опыт Самары, и
проект закона
Волгоградской области о
направлении страховых
сумм от страхования
автотранспорта жителей
Волгоградской области на
инвестиционные проекты
Волгоградской области.
До 1 июня запросить в
ГИБДД стоимость ущерба,
нанесенного участникам
дорожно-транспортного
движения в ДТП за 2002 и
I квартал 2003 года

16. Подготовить предложения Комитет экономики май
по внесению изменений в администрации 2003 года
доходную часть Волгоградской
консолидированного области
бюджета по итогам
I квартала 2003 года с
учетом выявленных
резервов муниципальных
образований по основным
налогам, поступающим в
местные бюджеты и
собственно областной
бюджет, и передать в
Главное финансово-
казначейское управление
администрации
Волгоградской области
для подготовки проекта
решения коллегии по
данному вопросу

17. Завершить работу по Комитет экономики II квартал
уточнению показателей администрации 2003 года
паспорта муниципального Волгоградской
образования и налогового области
паспорта муниципального
образования

18. Провести анализ Комитет экономики II квартал
экономической администрации 2003 года
целесообразности и Волгоградской
эффективности области
установления льгот по
уплате налогов

19. В 2003 - 2004 годах Комитет экономики III квартал
отдать приоритет администрации 2003 года
областным целевым Волгоградской
программам, при области
выполнении которых
область получит
дополнительные доходы в
бюджет, т.е. областным
целевым программам в
сфере производства,
средства от реализации
которых будут
направляться на
реализацию областных
целевых программ
социальной сферы

20. Разработать прогноз Комитет экономики июнь
социально-экономического администрации 2003 года
развития Волгоградской Волгоградской
области на 2004 год, области
включая баланс денежных
доходов и расходов
населения, представить на
рассмотрение коллегии
администрации
Волгоградской области и
Волгоградской областной
Думы

21. Продолжить работу по Комитет экономики,
заключению соглашений комитеты и
между администрацией управления
Волгоградской области, администрации
хозяйствующими Волгоградской
субъектами, органами области по вопросам
местного самоуправления и своей компетенции
профессиональными союзами
как важнейшему резерву
увеличения налоговых
отчислений предприятиями
и повышения
среднемесячной заработной
платы работающих

22. В целях обеспечения Комитет экономики
активизации администрации
взаимодействия Волгоградской
администрации области,
Волгоградской области с комитеты и
территориальными управления
федеральными органами администрации
исполнительной власти по Волгоградской
пополнению доходной части области по вопросам
бюджетов всех уровней своей компетенции
заключать соглашения с
указанием конкретных
взаимных обязательств по
проводимой работе

23. Решить вопрос о создании Главное финансово- III квартал
муниципальных налоговых казначейское 2003 года
инспекций в целях управление
обеспечения полноты учета администрации
налогоплательщиков, Волгоградской
контроля за сбором области, комитет
налоговых платежей экономики
администрации
Волгоградской
области совместно с
управлением
Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Волгоградской
области

24. Довести до сведения Главное финансово- май
Правительства Российской казначейское 2003 года
Федерации информацию о управление
негативном влиянии на администрации
хозяйственную Волгоградской
деятельность субъектов области, комитет
Российской Федерации экономики
укрупнения муниципальных администрации
налоговых инспекций Волгоградской
области совместно с
управлением
Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Волгоградской
области

25. Проработать предложение о Управление науки, II квартал
передаче в оперативное промышленности и 2003 года
управление ОАО ресурсов
"Волгоградоблгаз" администрации
малодебитные Волгоградской
месторождения с целью области
реализации попутного газа
МУП МПОКХ. Затраты по
реализации тепла в этих
организациях снизятся на
76 млн. рублей, тем самым
снимется острота оплаты
за потребленный газ в
отопительный период.
Налоги за пользование
недрами будут
дополнительным доходом
бюджета

26. В целях увеличения Управление науки, II квартал
объемов производства и промышленности и 2003 года
увеличения ресурсов
налогооблагаемой базы администрации
изучить инвестиционный Волгоградской
проект СП "Волгодеминойл" области
освоения Октябрьского
газоконденсатного
месторождения, выручка от
реализации которого
составит (по расчетам
ТЭО) 11061 млн. долларов
США, а доходы от уплаты
налогов в областной
бюджет - 1257 млн.
долларов, и включить его
после проработки в
областной реестр
инвестиционных проектов

27. Рассмотреть проект СП Управление науки, II квартал
"Волгодеминойл" по промышленности и 2003 года
реанимированию добычи ресурсов
природного газа из администрации
законсервированных Волгоградской
газовых месторождений области

28. Рассмотреть вопрос о Управление науки, II квартал
реальной возможности промышленности и 2003 года
увеличения объема ресурсов
поставок нефти за рубеж, администрации
возможности решения Волгоградской
вопроса об отгрузке нефти области
СП на экспорт с
нефтеналивной эстакады
ст. Медведица. Только
это, при условии
увеличения доли экспорта
в общем объеме реализации
с 35 процентов до
возможных 75 процентов,
позволит пополнять бюджет
области на сумму,
превышающую 2 млн.
долларов в год

29. Рассмотреть предложение Управление науки,
СП "Волгодеминойл" о промышленности и
резерве средств и ресурсов
возможностей для создания администрации
более благоприятных Волгоградской
условий деятельности СП области
через повышение
эффективности
использования
лицензионных территорий,
через упрощение процедуры
возврата
недропользователями
неиспользуемых
лицензионных территорий
для ускорения их
востребования возможными
претендентами, а
следовательно, и ввода в
разработку

30. Для практической Управление науки, II квартал
реализации идеи промышленности и 2003 года
предлагается создать ресурсов
электронный банк (реестр) администрации
данных свободного доступа Волгоградской
по Волгоградской области области
по следующим
направлениям:
полные сведения по
территориям, на которые
выданы лицензии на
геологическое изучение
или горный отвод;
полные сведения по
территориям,
подготовленным для
лицензирования
(нераспределенный фонд);
сведения по
территориям, которые
готовятся к возврату
недропользователями,
обладающими лицензиями
на право проведения ГРР

31. Разработать и внести на Комитет жилищно- II квартал
рассмотрение коммунального 2003 года
Волгоградской областной хозяйства
Думы: администрации
проект закона Волгоградской
Волгоградской области области
"О порядке рассмотрения и
утверждения цен и тарифов
на услуги ЖКХ в
Волгоградской области";
областную целевую
программу "Реформирование
ЖКХ в Волгоградской
области";
областную целевую
программу "Мероприятия по
энергосбережению в ЖКХ
Волгоградской области на
2003 - 2008 годы",
предусмотрев в ней
100-процентную установку
приборов учета в
учреждениях бюджетной
сферы, приборов учета
тепла в учреждениях,
потребляющих покупное
тепло

32. Разработать и Комитет жилищно- II квартал
рекомендовать коммунального 2003 года
муниципальным хозяйства
образованиям типовую администрации
структуру организации Волгоградской
ЖКХ, ориентированную на области
имеющиеся в Волгоградской
области финансовые
ресурсы

33. Разработать и внести на Комитет жилищно- II квартал
рассмотрение коммунального 2003 года
Волгоградской областной хозяйства
Думы закон Волгоградской администрации
области о введении Волгоградской
100-процентного уровня области
оплаты жилищно-
коммунальных услуг для
семей, ежемесячный доход
в которых на одного
человека превышает
10 тыс. рублей

34. Рекомендовать Управление топливно- III квартал
дифференцированные тарифы энергетическим 2003 года
на электроэнергию и газ, комплексом
потребляемые населением, администрации
с учетом социальных норм Волгоградской
потребления и области
платежеспособности
граждан

35. Рекомендовать при Управление топливно- III квартал
выделении средств на энергетическим 2003 года
развитие региональной комплексом
энергетики, закладываемых администрации
в абонентскую плату по Волгоградской
сетям РАО "ЕЭС России", области
исключать из структуры
тарифов для потребителей
Волгоградской области
составляющую по
абонентской плате

36. Подготовить Управление топливно- III квартал
законодательную энергетическим 2003 года
инициативу в комплексом
Государственную Думу администрации
Федерального Собрания Волгоградской
Российской Федерации по области
вопросу перераспределения
платежей за транзит нефти
и газа в пользу регионов,
через которые проходят
трубопроводы

37. Провести работу по Управление топливно- III квартал
переводу льготных энергетическим 2003 года
категорий граждан за комплексом
потребленный газ на администрации
адресную дотацию через Волгоградской
районные отделы области
соцобеспечения, что
поможет сэкономить до
50 - 70 процентов
необходимых средств на
дотацию (54,4 тыс.
рублей)

38. Избавляться от Комитет по III квартал
экономически управлению 2003 года
бесперспективной государственным
собственности, имуществом
приобретать ликвидную, Волгоградской
высокодоходную области
собственность.
Подготовить программу
управления
государственной
собственностью
Волгоградской области

39. Решить вопрос о Комитет по до 2004
закреплении прав управлению года
Волгоградской области на государственным
созданные объекты ГУП ОПХ имуществом
"Россия" за счет средств Волгоградской
областного бюджета в области
сумме 71,5 млн. рублей,
предварительно
документально оформив
обязательства ГУП ОПХ
"Россия" по возврату
средств областного
бюджета для решения
данного вопроса комитету
по сельскому хозяйству и
продовольствию
администрации
Волгоградской области:
заключить договор с
ГУП ОПХ "Россия" о
финансировании
строительства завода по
обработке семян кукурузы,
предусматривающий
обязательство ГУП ОПХ
"Россия" по внесению доли
стоимости завода,
эквивалентной затратам
областного бюджета, в
качестве взноса в
уставный капитал
учреждаемого совместного
предприятия, согласовав
его с Главным финансово-
казначейским управлением
администрации
Волгоградской области и
комитетом по управлению
государственным
имуществом Волгоградской
области;
уточнить и согласовать
с ГУП ОПХ "Россия" суммы
средств, фактически
выделенных за счет
бюджета Волгоградской
области на финансирование
строительства завода по
обработке семян кукурузы,
с учетом результатов
проверки контрольно-
счетной палатой
Волгоградской области;
затребовать у ГУП ОПХ
"Россия" сведения,
необходимые для
установления доли бюджета
Волгоградской области в
общей стоимости
созданного предприятия, в
том числе:
а) расшифровку
использования средств
федерального бюджета и
бюджета Волгоградской
области (с указанием даты
поступления) по
направлениям затрат,
необходимую для
определения соотношения
капитальных вложений
Российской Федерации и
Волгоградской области на
строительство завода по
обработке семян кукурузы,
в том числе на:
приобретение валюты
для оплаты оборудования
по контракту (с указанием
цены приобретения);
таможенные платежи за
поступившее оборудование;
строительство объектов
недвижимости и инженерной
инфраструктуры
(с указанием наименования
объекта);
прочие затраты
(с расшифровкой);
б) обоснование (расчет)
распределения долей
ГУП ОПХ "Россия" и
иностранных инвесторов (с
учетом реально понесенных
затрат по созданию завода
по обработке семян
кукурузы, приведенных к
единой валюте),
необходимое для
определения фактического
соотношения капитальных
вложений ГУП ОПХ "Россия"
(средства федерального и
областного бюджета) и
иностранных инвесторов в
учреждаемом в
соответствии с контрактом
№ 0919/94 и контрактом
"О совместных
капиталовложениях"
совместном предприятии;
в) сведения о
планируемом сроке ввода
завода в эксплуатацию и
приемки его
государственной
комиссией;
г) сведения о
согласованных с другими
сторонами упомянутых
контрактов условиях,
сроках и форме учреждения
предприятия на базе
вводимого в строй завода
по обработке семян
кукурузы (при наличии)

40. Заслушать на совещании Отдел общественной и июнь
Совета безопасности экономической 2003 года
Волгоградской области безопасности
информацию о результатах аппарата главы
деятельности службы администрации
судебных приставов в 2002 Волгоградской
году по взысканию налогов области, комитет
за счет имущества экономики и
налогоплательщиков и управление развития
Территориального предпринимательства
управления Министерства администрации
по антимонопольной Волгоградской
политике и поддержке области
предпринимательства по
Волгоградской области и
Республике Калмыкия по
деятельности арбитражных
управляющих

41. Ввести систему Аппарат главы III квартал
показателей оказания администрации 2003 года
государственных услуг, по Волгоградской
которым будут области
планироваться расходы
областного бюджета и
представляться отчеты об
исполнении бюджета

42. Разработать механизм Отдел социальной II квартал
реализации на территории сферы администрации 2003 года
Волгоградской области Волгоградской
Федерального закона области
"О порядке учета доходов
и расчета среднедушевого
дохода семьи и дохода
одиноко проживающего
гражданина для признания
их малоимущими и оказания
им государственной
социальной помощи"

43. Провести анализ Аппарат главы II квартал
сопоставимости изменения администрации 2003 года
функций отдельных органов Волгоградской
государственного области, Главное
управления и изменения финансово-
расходов на их содержание казначейское
управление,
контрольное
управление, отдел
по работе с
муниципальными
образованиями
администрации
Волгоградской
области

44. Органам власти всех Аппарат главы II квартал
уровней провести работу администрации 2003 года
по оптимизации Волгоградской
организационной структуры области, Главное
областных органов финансово-
исполнительной власти и казначейское
органов местного управление,
самоуправления контрольное
управление, отдел
по работе с
муниципальными
образованиями
администрации
Волгоградской
области

45. Во всех органах Аппарат главы II квартал
государственного администрации 2003 года
управления провести Волгоградской
инвентаризацию функций с области, Главное
целью исключения финансово-
дублирования в их казначейское
деятельности. На основе управление,
инвентаризации провести контрольное
изменение функций по управление, отдел
большинству органов по работе с
государственного муниципальными
управления с целью образованиями
перехода от администрации
распределительных функций Волгоградской
к функциям области
государственного
регулирования
негосударственного
сектора экономики (путем
содействия в создании
эффективной
инфраструктуры,
проведения
организационных
мероприятий,
информационного
обеспечения).
В качестве индикаторов,
по которым будет
осуществляться
планирование и оценка
деятельности органов
местного самоуправления,
для определения размера
финансовой помощи из
фонда финансовой
поддержки муниципальных
образований и ее
корректировки
использовать
сравнительный анализ
социально-экономического
развития муниципальных
образований, проводимый
комитетом экономики
администрации
Волгоградской области

46. Для оценки деятельности Аппарат главы II квартал
органов местного администрации 2003 года
самоуправления необходимо Волгоградской
дополнительно учитывать области, Главное
выполнение показателей по финансово-
плану оказания казначейское
муниципальных услуг и управление,
эффективность контрольное
использования бюджетных управление, отдел
средств на их оказание, по работе с
то же учитывать и при муниципальными
оценке деятельности образованиями
органов государственного администрации
управления Волгоградской
области

47. Организовать учет и Аппарат главы II квартал
контроль в органах администрации 2003 года
местного самоуправления Волгоградской
за количеством области, Главное
участвующих в финансово-
предпринимательской казначейское
деятельности личных управление,
подсобных и контрольное
крестьянско-фермерских управление, отдел
хозяйств и инвалидов по работе с
муниципальными
образованиями
администрации
Волгоградской
области

48. Проработать вопрос Управление развития II квартал
целесообразности создания предпринимательства 2003 года
курортной зоны администрации
Волгоградской области Волгоградской
области

49. Проработать бизнес-план Управление развития II квартал
целесообразности и предпринимательства 2003 года
эффективности организации администрации
Центра выставочной Волгоградской
торговли на площадях ОАО области
"Волгоградский моторный
завод"

50. Подготовить концепцию Управление развития II квартал
создания и развития предпринимательства 2003 года
центров экологического администрации
туризма и Волгоградской
предпринимательства в области
зонах отдыха и на
территории заповедных
парков

51. Дать свои предложения в Управление развития II квартал
Волгоградскую областную предпринимательства 2003 года
Думу с целью внесения администрации
дополнений и изменений в Волгоградской
Областную программу области
государственной поддержки
и развития
предпринимательства в
Волгоградской области на
2001 - 2005 годы

52. В целях повышения Комитет по охране II квартал
эффективности поступления окружающей среды 2003 года
платежей за загрязнение администрации
окружающей среды: Волгоградской
заключить соглашение области, комитет
о порядке взаимодействия экономики
по взиманию платежей за администрации
загрязнение окружающей Волгоградской
среды; области
решить вопрос с
управлением федерального
казначейства Министерства
финансов Российской
Федерации по
Волгоградской области и
управлением Министерства
Российской Федерации по
налогам и сборам по
Волгоградской области о
ежемесячном
предоставлении полной
информации о поступлении
платежей в разрезе
природопользователей и
видов загрязнений;
восстановить
экологический фонд
Волгоградской области;
в целях усиления
контроля за поступлением
платежей за загрязнение
окружающей среды
восстановить ранее
действующий порядок
зачисления средств,
утвержденный
Правительством Российской
Федерации

53. Подготовить мероприятия Главное финансово- II квартал
по ликвидации бюджетной казначейское 2003 года
задолженности предприятий управление
Волгоградской области по администрации
бюджетным ссудам и Волгоградской
кредитам, в том числе области
вексельным

54. Подготовить комплекс Главное финансово- II квартал
организационных казначейское 2003 года
мероприятий по погашению управление
недоимки в администрации
консолидированный бюджет Волгоградской
и областной бюджет области

55. В целях укрепления Главное финансово- II квартал
бюджетов муниципальных казначейское 2003 года
образований и управление
стимулирования работы над администрации
доходной частью бюджетов Волгоградской
узаконить нормативы по области
формированию доходной
части муниципальных
образований и закрепление
дополнительно полученных
доходов

56. Уточнить плановые Главное финансово-
показатели доходной части казначейское
консолидированного управление
бюджета Волгоградской администрации
области по итогам его Волгоградской
исполнения за первое области
полугодие

57. Проанализировать и Главное финансово- до 2004
подготовить предложения казначейское года
по применению в управление
Волгоградской области администрации
опыта Республики Мордовия Волгоградской
по формированию области
межбюджетных отношений

58. Подготовить для Главное финансово- май
рассмотрения на коллегии казначейское 2003 года
администрации управление
Волгоградской области администрации
информацию о резервах Волгоградской
пополнения местных и области
собственно областного
бюджетов на 2003 год по
итогам за I квартал 2003
года по основным налогам
с учетом расчетов
комитета экономики
администрации
Волгоградской области

59. Направить налоговым Органы местного постоянно
органам сведения о лицах, самоуправления
арендующих земли
сельскохозяйственного
назначения для
выращивания
сельскохозяйственной
продукции и ее
реализующих, о выплате
доходов физическим лицам
в натуральной форме, о
зарегистрированных
иностранных физических
лицах на территории
Волгоградской области

60. В рамках существующего Органы местного постоянно
законодательства самоуправления
предусмотреть в договоре
аренды торговых мест на
рынках пункт о выделении
торгового места при
условии предъявления
предпринимателями
документа об уплате
налога на очередной
период, об обязательности
перечисления арендной
платы по безналичному
расчету и обязательности
применения кассовых
аппаратов

61. Во исполнение статьи 303 Органы местного постоянно
Трудового кодекса самоуправления
Российской Федерации
главам администраций
муниципальных образований
Волгоградской области
возложить обязанности по
регистрации письменных
трудовых договоров, а
также по контролю за
уровнем заработной платы
в соответствии с
требованиями
законодательства
Российской Федерации и
Волгоградской области на
свои структурные
подразделения

62. Закрепить решением Органы местного III квартал
представительного органа самоуправления 2003 года
местного самоуправления
за предприятиями земли
под санитарно-защитную
зону с выдачей
правоустанавливающего
документа

63. Взять под личный контроль Главы администраций постоянно
выдачу справок о наличии муниципальных
подсобного хозяйства, о образований
его размере с целью
недопущения возможности
получения физическими
лицами фиктивных справок
и ухода таким образом от
налогообложения

64. Пересмотреть ставки Органы местного II квартал
аренды муниципального самоуправления 2003 года
имущества в сторону
увеличения (так как по
Центральному району г.
Волгограда для торговли
промышленными товарами
аренда муниципального
имущества обходится в
53,8 руб. за 1 м2 в
месяц, государственного -
551,1 руб. за 1 м2),
следуя методике
определения стоимости
федеральной и
государственной
собственности
Волгоградской области,
что позволит увеличить
минимум в два раза доходы
местных бюджетов по
данному виду поступлений

65. Распространить опыт Органы местного II квартал
Алексеевского района по самоуправления 2003 года
"национализации"
имущества обанкротившихся
предприятий, их
реанимации и последующей
продажи с целью
привлечения
инвестиционного капитала

66. Главам администраций Органы местного постоянно
муниципальных образований самоуправления
активизировать адресную
работу с руководителями
предприятий по вопросу
начисления и уплаты
налога на доходы
физических лиц

67. Администрации Органы местного постоянно
г. Волгограда увеличить самоуправления
контроль за поступлением
арендной платы за
имущество и земли.
Рекомендуем пересмотреть
в соответствии с
Временной методикой
расчета арендной платы за
земли ставки арендной
платы за муниципальное
имущество, которые в
настоящее время ниже
государственных в 4 - 20
раз.
Направить прокурору
Волгоградской области
письмо с просьбой в
порядке прокурорского
надзора рассмотреть
правильность применения
ставок арендной платы
г. Волгоградом за
имущество и земли ниже
государственных в 4 - 20
раз

68. Подготовить предложения Органы местного III квартал
по созданию муниципальных самоуправления 2003 года
налоговых инспекций с
обоснованием необходимых
затрат

69. Подготовить Волгоградская II квартал
законодательную областная Дума 2003 года
инициативу о внесении
дополнений в статью 15
Закона Российской
Федерации "О плате за
землю", где дать
обоснование включения в
налогооблагаемую базу
земельных участков под
санитарно-защитными
зонами

70. Обеспечить выполнение Волгоградская III квартал
Федерального закона областная Дума 2003 года
от 10 января 2002 г.
№ 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды" в части
платности
природопользования,
проанализировать и
уточнить нормативную
правовую базу в части
определения порядка
реализации вышеуказанного
Федерального закона в
пределах компетенции
субъекта Российской
Федерации

71. Обратиться в Волгоградская II квартал
Государственную Думу областная Дума 2003 года
Федерального Собрания
Российской Федерации с
законодательной
инициативой по
ужесточению
административной
ответственности
руководителей и
организаций за
несвоевременное
оформление документов на
отвод земель и занижение
налогооблагаемой базы по
земельному налогу,
предварительно
потребовать от органов
местного самоуправления
данные об имеющихся
нарушениях и принятых
мерах административной
ответственности

72. Подготовить Волгоградская II квартал
законодательную областная Дума 2003 года
инициативу по внесению в
Закон Российской
Федерации "О плате за
землю" нормы по уплате
земельного налога
юридическими лицами,
освобожденными от его
уплаты, но сдающими части
помещений в аренду, за
земельные участки,
необходимые для их
обслуживания

73. Законодательно определить Волгоградская II квартал
понятие "личное подсобное областная Дума 2003 года
хозяйство" и объемы
продукции, полученные в
личном подсобном
хозяйстве и не облагаемые
налогом на доходы
физических лиц

74. Обратиться к Президенту Волгоградская II квартал
Российской Федерации, областная Дума 2003 года
Правительству Российской
Федерации и
Государственной Думе
Федерального Собрания
Российской Федерации с
вопросом о списании
долгов за энергоресурсы
обанкротившихся
предприятий за последние
пять лет

75. Обратиться в Волгоградская II квартал
Государственную Думу областная Дума 2003 года
Федерального Собрания
Российской Федерации с
просьбой о введении
прогрессивной ставки
подоходного налога

76. Принять меры в пределах Волгоградская
своей компетенции по областная Дума,
обеспечению эффективности территориальные
реализации программы федеральные органы
взаимодействия исполнительной
администрации власти
Волгоградской области,
территориальных
федеральных органов
исполнительной власти и
органов местного
самоуправления по
пополнению доходной части
бюджетов всех уровней и
экономии бюджетных
средств при проведении
совместных оперативных
мероприятий и
индивидуальной работы с
налогоплательщиками по
предупреждению
противоправных действий

77. Осуществлять контроль за Органы федеральной постоянно
соблюдением налоговыми инспекции труда
агентами, производящими совместно с
выплату доходов Волгоградским
физическим лицам в областным советом
натуральной форме профессиональных
согласно статье 131 союзов и комитетом
Трудового кодекса по труду
Российской Федерации, администрации
ограничивающей выплату Волгоградской
заработной платы в области
неденежной форме (не
более 20 процентов от
общей суммы выплачиваемой
заработной платы),
и законодательству
Волгоградской области о
минимальной заработной
плате

78. Комитету по труду Органы федеральной постоянно
администрации инспекции труда
Волгоградской области совместно с
создать систему контроля Волгоградским
за исполнением на областным советом
территории Волгоградской профессиональных
области статей 2, 130, союзов и комитетом
131, 133 Трудового по труду
кодекса Российской администрации
Федерации в части Волгоградской
обеспечения прав каждого области
работника на
своевременную и в полном
размере выплату
заработной платы не ниже
установленного
федеральным законом
минимального размера
оплаты труда и
осуществлять контроль за
ограничением,
установленным по
выплачиваемой заработной
плате в неденежной форме
(не более 20 процентов от
общей заработной платы)

79. В целях пополнения Органы федеральной III квартал
бюджета по налогу на инспекции труда 2003 года
доходы с физических лиц и совместно с
получения выявленных Волгоградским
резервов по этому налогу областным советом
разработать механизм профессиональных
обеспечения реального союзов и комитетом
поступления налога на по труду
доходы физических лиц администрации
(муниципальные Волгоградской
образования - 285 млн. области
рублей, в т.ч. местные
бюджеты - 268 млн.
рублей)

80. Организовать на крупных Управление II квартал
рынках области постоянно Министерства 2003 года
действующие посты Российской Федерации
налоговой инспекции по налогам и сборам
по Волгоградской
области

81. Продолжить практику Управление постоянно
отслеживания Министерства
товаропотоков до Российской Федерации
конкретного получателя по по налогам и сборам
информации, получаемой от по Волгоградской
Волгоградского отделения области
Приволжской железной
дороги, Пограничной
государственной инспекции
по карантину растений по
Волгоградской области,
Волгоградского речного
порта, Волгоградского
аэропорта, Волгоградской
таможни и постов ГИБДД на
автомобильных дорогах

82. В целях наиболее полного Управление III квартал
налогообложения имущества Министерства 2003 года
граждан провести Российской Федерации
техническую по налогам и сборам
инвентаризацию и оценку по Волгоградской
принадлежащих физическим области
лицам строений, помещений
и сооружений

83. Провести документальные Управление до конца
налоговые проверки на Министерства 2003 года
предприятиях, поступления Российской Федерации
налоговых платежей по налогам и сборам
которых снизились в 2002 по Волгоградской
году области

84. Сделать проверки товаров, Управление III квартал
находящихся на хранении в Министерства 2003 года
оптовом рынке, в Российской Федерации
холодильнике, определив по налогам и сборам
хозяина этих товаров, по Волгоградской
затем встречной проверкой области
определить движение
товаров в отчетности
предприятия

85. Создать базу данных по Управление II квартал
крупным предприятиям- Министерства 2003 года
плательщикам, отчисляющим Российской Федерации
средства в по налогам и сборам
территориальный дорожный по Волгоградской
фонд Волгоградской области
области

86. Ежемесячно информировать Управление постоянно
администрацию Министерства
Волгоградской области, Российской Федерации
управление автомобильных по налогам и сборам
дорог администрации по Волгоградской
Волгоградской области о области
начисленных и оплаченных
платежах в
территориальный дорожный
фонд Волгоградской
области

87. Провести проверки на Управление II квартал
рынке автомобильных Министерства 2003 года
перевозок (иногородних): Российской Федерации
на каких условиях по налогам и сборам
работают на рынке частные по Волгоградской
перевозчики, которые области
уходят от налогообложения,
и др.

88. Ужесточить контроль за Управление постоянно
выполнением работ или Министерства
оказанием услуг без Российской Федерации
применения по налогам и сборам
контрольно-кассовых машин по Волгоградской
области

89. Обеспечить налоговые ГУВД по III квартал
органы в полном объеме Волгоградской 2003 года
информацией для расчета области
сумм причитающегося к
уплате транспортного
налога

90. Организовать стационарные ГУВД по III квартал
посты ГИБДД на границах Волгоградской 2003 года
Волгоградской области, области
оснащенные компьютерной и
копировальной техникой,
для осуществления
налоговой инспекцией
контроля за ввозом
алкогольной продукции

91. В оперативном порядке ГУВД по II - III
ликвидировать незаконно Волгоградской кварталы
установленные торговые области 2003 года
точки (киоски)

92. Продолжить работу по ГУВД по
усилению государственного Волгоградской
контроля за производством области
и оборотом алкогольной
продукции, которая в 2002
году велась весьма
успешно

93. Обратить внимание ГУВД по постоянно
правоохранительных Волгоградской
органов, органов местного области
самоуправления на
недостаточное внимание к
пресечению нарушений в
сфере оборота лома черных
и цветных металлов
   ------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ





Приложение 2
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 22 мая 2003 г. № 6/229

Реализация предложений комиссии позволит как уменьшить расходы бюджета, так и пополнить доходную часть в 2003 - 2004 годах на 1625 млн. рублей - 1967 млн. рублей:

(млн. рублей)

По сельскохозяйственному направлению 20 - 30

Увеличить инвестиционный капитал области 100 - 300 (в год)
(страхование, банки)

Увеличить поступления по налогу на имущество 19,0

Налог с продаж 7,4

Поддержка производственных областных целевых 10 - 20
программ

Налог на прибыль 179,4

Снижение бюджетных затрат на тепловую энергию 76

Поддержка проектов "Волгодеминойл" 1000

Удешевить реформирование ЖКХ 50

Остановить рост тарифов на электроэнергию

Адресные дотации - экономия бюджета 0,05

Увеличить собственность Волгоградской области 71,5

Снизить затраты на госуправление

Увеличить неналоговые доходы областного
бюджета (служба судебных приставов,
банкротство предприятий)

Развитие туризма 0,2

Подоходный налог на доходы населения (за счет 103,3
увеличения рабочих мест и выявления теневых
форм оплаты труда)

Снижение бюджетной задолженности 20

Увеличить доходы от управления собственностью 10 - 20
муниципальных образований

Вывод из "тени" бизнеса (грузовые перевозки, 200 - 300
пассажирские перевозки, доходы, производство
алкогольной продукции и др.)

Увеличение поступлений от единого налога на 8 - 15
вмененный доход

Всего 1940 - 2267

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru